Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

соответствии с абстрактной геометрической схемой, чьи линии "определяют

внешний вид фигуры только в той мере, в какой их расположение указывает

предполагаемое направление движения членов тела, а точки их пересечения

совпадают с определенными характерными местами (loci) фигуры" (Панофский

1955: 83). Это, однако, не означает, что средневековые фигуры выражали

динамику. Соотношение движения в членах тела и их закрепленности в

определенных точках геометрической схемы означало только тенденцию к

деформации.

4 О связи речи и "места" см. Деррида 1989.

124

Теория эмбрионального поля дает своеобразную геометрическую модель

творчества вообще, модель, отчасти напоминающую пространство анаморфозы (см.

главу 6). Если творчество -- это развитие, рост, то пространственно

оно выражается в дугообразном растягивании пространства, его смещении.

"Задача разрешается не на бумаге и не в камер-обскуре причинности, а в

живой импрессионистической среде, в храме воздуха и света..." (Мандельштам

1991, т. 2:155), -- замечает поэт.

Это противопоставление камеры-обскуры, работающей по Декартовым законам

линейной перспективы, импрессионизму с его распластыванием цветового слоя по

поверхности, чрезвычайно существенно. Линейная перспектива в таком контексте

становится выражением статики, застылости, мертвенности. Творчество

уподобляется распространению, экспансии цвета на поверхности. Моделью

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Оживлении этой тяжести в словах
В которых диаграммы себя
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 4 неестественным
Но особая роль в создании несколько пугающего эффекта от взгляда петра в конной статуе принадлежит особенно императора

сайт копирайтеров Евгений