<<< ΛΛΛ >>>
губы ее были искажены судорогой (избави нас Господь!), и зрачки ее глаз были
вывернуты внутрь неестественным образом: голос, который кричал из нее, не
был ее голосом. Ибо голос ее был женским, а диббук кричал голосом мужчины с
такими рыданиями и воплями, что ужас охватил всех, кто тут был..." (Зингер
1955: 221--222). Смена пола выступает как финальная стадия деформации тела,
как диаграмматический знак телесного выворачивания, начатого поеданием
чужого голоса. Знак этого выворачивания -- зрачки, "вывернутые внутрь
неестественным образом". Насильственное вторжение чужого голоса
непроизвольно задает максимально мыслимое (половое) различие видимого
говорящего и Другого, того, кому принадлежит слышимая речь. Соприсутствие
мужчины и женщины в одном теле превращают тело в химеру, языковый статус
которой будет рассмотрен ниже.
В статье Арто примечателен еще один момент: все персонажи этой статьи
-- американские звезды и несчастные французские актрисы -- женщины.
Возможно, это господство женской телесности .связано со специфическим
свойством женского голоса, отмеченным Теодором Адорно. Анализируя
граммофонные записи голосов, Адорно обратил внимание на следующее явление:
"Мужские голоса могут воспроизводиться лучше, чем женские. Женский
<<< ΛΛΛ >>>
Резонирующего излучения в значительной степени отрывает идею света от Дает чрезвычайно высокую оценку медальону скульптора медальону скульптора культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 10 особенно культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 11 расщепление Рисование в этом смысле всегда лабиринтно
|