<<< ΛΛΛ >>>
том, что они могут изменить - ну, если не мир и не жизнь, то по
крайней мере - их "смысл", изменить одною лишь свежестью слова,
которое проистекало бы из них и только из них и пребывало бы -
бесконечно как можно ближе к источнику. Так много вещей в их
языке уже ускользнуло от них; они не желают, чтобы от них
ускользнуло, кроме всего прочего, и то, что они говорят - этот
маленький осколок дискурса (неважно речь или письмо), хрупкое и
ненадежное существование которого должно унести их жизнь вдаль
и вперед. Они не могут вынести - и здесь их нетрудно понять, -
когда им говорят: дискурс - это не жизнь; время дискурса - не
ваше время; в нем вам не примириться со смертью; может статься,
что вы убили Бога тяжестью всего, что вы сказали; но не
думайте, что из всего того, что вы говорите, вам удастся
сделать человека, который будет жить дольше, чем он. В каждой
произносимой фразе, и вот именно в той, которую Вы сейчас как
раз пишете, Вы, уже на стольких страницах упорствующий в том,
чтобы ответить на вопрос, которым Вы почувствовали себя задетым
лично, Вы, собирающийся подписать этот текст своим именем, - в
каждой фразе правит закон без имени, белое безразличие: "Какая
разница, кто говорит, - сказал кто-то, - какая разница, кто
говорит"" ("Reponse a une question", Dits et ecrits, t.1,
<<< ΛΛΛ >>>
Подчиняется некоторой системе функционирования точно таким же образом проанализировал бы функцию-субъект С какого-то времени критика стала обращать ся с произведениями соответственно их жанру
|