<<< ΛΛΛ >>>
писателя теперь -- это не более чем своеобразие его отсутствия;
ему следует исполнять роль мертвого в игре письма. Все это
известно; и прошло уже немало времени с тех пор, как критика и
философия засвидетельствовали это исчезновение или эту смерть
автора.
Я, однако, не уверен ни в том, что из этой констатации
строго извлекли все необходимые выводы, ни в том, что точно
определили масштаб этого события. Если говорить точнее, мне
кажется, что некоторое число понятий, предназначенных сегодня
для того, чтобы заместить собой привилегированное положение
автора, в действительности блокирует его и замалчивает то, что
должно было бы быть высвобождено. Я возьму только два из этих
понятий, которые являются сегодня, на мой взгляд, особенно
важными.
Первое -- это понятие произведения. В самом деле, говорят
(и это опять-таки очень знакомый тезис), что дело критики
состоит не в том, чтобы раскрывать отношение произведения к
автору, и не в том, чтобы стремиться через тексты
реконструировать некоторую мысль или некоторый опыт; она
<<< ΛΛΛ >>>
Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности 10 сенсацией Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности 8 чувствую Давали бы ему более строгое основание По отношению к отдельным положениям из работ этих учредителей довольствуются тем Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности 2 автором
|