<<< ΛΛΛ >>>
всегда может быть заново введен внутрь той машинерии
трансформаций, которые из него проистекают.
Так вот, я полагаю, что установление дискурсивносии всегда
гетерогенно своим последующим трансформациям. Распространить
некий тип дискурсивности -- такой, как психоанализ, каким он
был установлен Фрейдом,-- это не значит придать дискурсивности
формальную общность, которой она первоначально будто бы не
допускала,-- это значит просто открыть для нее ряд возможностей
ее приложения. Ограничить эту дискурсивность -- это значит на
самом деле: выделить в самом устанавливающем акте какое-то
число, возможно небольшое, положений или высказываний, за
которыми только и можно признать ценность основоположения и по
отношению к которым отдельные понятия или теории, введенные
Фрейдом, можно рассматривать производные, вторичные и побочные.
Наконец, по отношению к отдельным положениям из работ этих
учредителей довольствуются тем, чтобы отказаться от каких-то
высказываний как неуместных,-- либо потому, что их
рассматривают несущественные, либо потому, что их рассматривают
"доисторические" и релевантные другому типу днскурсивности,
никогда не оценивая их при этом как ложные. Иначе говоря, в
<<< ΛΛΛ >>>
Воля к истине по ту сторону знания, власти и сексуальности 1 первого
Он написал Понимаемым как автор текста Фундаментальные единства
|