<<< ΛΛΛ >>>
Наконец, третий вариант — это полное взаимное равнодушие, иногда слегка завуалированное в соответствии с этикетом и нормами общественной нравственности (Вронский и его мать в романе Толстого «Анна Каренина»). Последний тип отношений, правда, не всегда является результатом взаимного равнодушия; существуют ситуации, когда люди разного возраста не могут друг друга понять, несмотря ни на какие взаимные усилия — так происходит, например, в рассказе Чехова «Скучная история».
Как видно из всего сказанного, проблема воспитания — не частная, а общая проблема, которую не решить по отдельности ни педагогам, ни родителям, ни иным причастным к воспитанию людям. И до тех пор, пока эта проблема будет рассматриваться узко-профессионально, результаты воспитательной работы будут далеки от желаемых. Вполне возможно поэтому, что именно культурологический подход к воспитанию свяжет отдельные педагогические усилия в общую структуру, способную оптимально сформировать эмоционально-ценностную ориентацию человека и конкретную систему его ценностей.
ЛИТЕРАТУРА
А. Учебники и учебные пособия
Арнольдов А. И. Введение в культурологию. — М., 1993.
Введение в культурологию. — М., 1996.
Гуревич П.С. Культурология. — М., 1996.
Культурология. История и теория культуры. — М., 1996.
Соколов Э.В. Культурология. — М., 1994.
Б. Общая литература
Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. — М., 1977.
Бахтин М.М. Творчество Ф.Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. — М., 1965.
Бебель А. Женщина и социализм (любое издание).
Бердяев Н.А. Смысл истории. — М., 1990.
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. — М., 1994.
Битов А. Уроки Армении. Выбор натуры//А. Битов. Книга путешествий. — М., 1986.
Булгаков С.А. На пиру богов. Рго и соп t га. Современные диалоги//Из глубины. Сб. ст. о русской революции. — М., 1990 (или любое иное издание).
Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере. — М., 1990.
Вехи. Сб. ст. о русской интеллигенции (любое издание).
Горький М. О С.А.Толстой (любое издание).
Горький М. В.И.Ленин (любое издание).
Гумбольдт В. Язык и философия культуры. — М., 1985.
Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. — М., 1984.
<<< ΛΛΛ >>>
Интолерантность служит способом самозащиты неустойчивых культур
Она поддеривает жизнь человека Вход в него для человека закрыт это одна из наиболее страшных трагедий И в более поздние эпохи создание авторитета было одной из главных задач официальной культуры
|