<<< ΛΛΛ >>>
этимологических теориях, ни сравнения с божеством типа Фрайра не доказывают
предположение об утопическом или аграрном происхождении Залмоксиса.
Приходится заключить, что Залмоксис в том виде, в каком его почитали
гето-даки, не был ни богом земли, ни богом плодородия, ни богом умерших.
ГЛАВА 2. ЗАЛМОКСИС
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПОСЛАННИКА
Ту же хтоническую или аграрную интерпретацию получило человеческое
жертвоприношение, о котором сообщает лишь Геродот. Вот что он пишет: "Каждые
четыре года бросают жребий, и тот, кому он выпадает, выбирается посланником
к Залмоксису, которому остальные доверяют все свои нужды. С посланником
поступают так: несколько (даков) садятся в круг и держат три копья,
остальные раскачивают посланника за руки и за ноги и подбрасывают прямо на
копья. Если человек погибает пронзенный, то считается, что бог проявил
благосклонность, если посланник остается живым, то его самого обвиняют в
злонамеренности. Тогда выбирают другого посланника. Все, что нужно испросить
у Залмоксиса, посланнику сообщают при жизни".
Человеческое жертвоприношение засвидетельствовано в истории религий как
<<< ΛΛΛ >>>
Велиотшельнический Его первосвященника Связанные с вурдалаками Правителем
|