<<< ΛΛΛ >>>
рассмотренного религиозно-магического комплекса. Согласно Геродоту, невры
превращались в волков каждый год. Эта периодичность указывает на возможные
ежегодные церемонии, во время которых надевались волчьи шкуры и волчьи маски
- по случаю ли инициации юношей или же для обозначения возвращения умерших
(впрочем, обе церемонии обычно отмечались одновременно). Большинство
народных верований в вурдалаков связано с индивидуальным превращением в
зверя. Некоторые случаи можно объяснить "спонтанной инициацией":
своеобразным феноменом, при котором забытые ритуальные сценарии неожиданно
всплывают на поверхность. Существует также определенная симметрия между
инициацией berserkir и превращением в вурдалаков. Можно заключить, что
легенды и народные верования, связанные с вурдалаками, тесно соотносятся с
процессом фольклоризации, т. с. проекцией в воображаемый мир конкретных
ритуалов шаманской или воинской инициации.
ХИЩНИКИ, ОХОТНИКИ, ВОИНЫ
В основе этих представлений лежит опыт мистического соединения с
волком, независимо от пути его достижения: антропофагии, героической ярости,
инициации через надевание шкуры, церемониального пьянства, разбоя или др.
Важно, что такое соединение - с волком осуществляется всегда индивидуально,
<<< ΛΛΛ >>>
Главный бог гето-даков Окровавленная дубинка служила в определенном ритуале для церемониальногозаклания быка
|