<<< ΛΛΛ >>>
мантике. Знание небесных светил, о которых пишет Страбон, находит реальное
подтверждение. Храмы в Сармизегетузе и в Костештах с очевидной
ураново-солнечной символикой играли также важную календарную роль.
Мы еще остановимся на сообщении Иордана об астрономических познаниях
дакийских священников. Что касается "священной горы" Когайнон, то ее
название, засвидетельствованное только у Страбона, не внушает доверия и,
похоже, не принадлежит фрако-дакийской лексике. Однако у нас нет достаточных
оснований усомниться в подлинности сообщения о местопребывании
первосвященника. На всей огромной карпатско-дунайской и балканской
территории, а также в других местах (в Малой Азии, Иране, Индии) с
незапамятных времен и до начала нашего века вершины гор и пещеры были
излюбленными местами уединения для аскетов, монахов и созерцателей всех
мастей.
На новом этапе дакийской религии, зафиксированном Страбоном, характер
Залмоксиса претерпел существенные изменения. В первую очередь, произошла
идентификация бога Залмоксиса и его первосвященника, который был обожествлен
и получил то же имя. Этот аспект культа Залмоксиса не был известен Геродоту,
однако это не означает, что идентификация первосвященника и бога явилась
<<< ΛΛΛ >>>
Ни мертвого аристеяquot Однако на четвертый год залмоксис объявился
Живет в одиночестве на вершине горы Наследия сохранилась в форменародных обычаев
|