<<< ΛΛΛ >>>
4 Стерн Л. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена. М.; Л., 1949. С. 8.
5 Picasso P. Intimate Secrets of a Studio at Notre Dame de Vie. N.Y., 1966. P. 71.
6 Picasso a Antibes. L., 1960. P. 60.
7 Именно этот год указан в росписи дат его жизни и творчества в книге: Palbo Picasso: A Retrospective Ed. by W. Rubin. N.Y., 1980.
8 Арагон в книге о Матиссе высказывает именно эту точку зрения, ссылаясь на раннюю работу Матисса "Художник и его модель" (1919).
9 Olero R. Forever Picasso: An Intimate Look at his Last Years. N.Y., 1973. P. 192.
10 Ibidem.
" См.: Badt K. "Modell und Maler" von Vermeer: Probleme der Interpretation. Eine Streitschrift gegen Hans Sedimayr. Koln. 1961.
12 Отказываясь видеть в картине Вермера аллегорию, Е.И. Ротенберг называет ее "многосложным художественным организмом" {Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись XVII века: Тематические принципы. М., 1989. С. 276).
1 Как известно, в эпоху барокко спущенные чулки служили атрибутом возвышенного безумия, одержимости платоновским Эросом, а потому, всерьез или иронично, являлись приметой поэтов и влюбленных. (Вспомним шекспировского Мальволио или образ "свихнувшегося" Гамлета в рассказе Офелии.)
14 Об этом проницательно пишет Е.И. Ротенберг (указ. соч. С. 274).
15 Bad! К. Op. cit. S. 111.
16 Придет время, и герой Вакенродера - Иозеф Берглингер, мучаясь греховностью искусства, сравнит себя с ребенком, который сидит на детском стульчике и пускает мыльные пузыри посреди бедствий рода человеческого (Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве. М., 1977. С. 180).
17 См.: Кокто Ж. Портреты-воспоминания: Эссе. М., 1985. С. 37.
18 По Овидию, Икара при падении подхватила Афина и обратила в птицу-зуйка. Но спасенный Икар уже не мог взлететь высоко.
118
19
Пастернак Б. Стихотворения и поэмы. М., 1990. С. 396.
20 Picasso. Suite Vollard. Minotauromachie. Traum und Luge Francos. Aus der Sammlung Ludwig. Aachen, B., 1980. S. 9.
<<< ΛΛΛ >>>
8 из стихотворения о воспоминания переписка Картина кричала Искупление грехов человеческих Батракова С. Художник XX века и язык живописи. От Сезанна к Пикассо 5 искусства Поль сезанн переписка описаны разновидности
|