<<< ΛΛΛ >>>
Что касается и Рильке, и Сезанна, то они остались художниками перехода, рубежа, стремясь во что бы то ни стало сохранить "безрассудство" Пьеро с его серьезной верой в иллюзию и идеальную цельность мира.
ParmeUn Н. Picasso dit... Р., 1966. Р. 137.
Leymarie J. Picasso. Metamorphosen Geneve, 1971. S. 215.
Parmelin H. Op. cit. P. 39. Эти же слова любил повторять и С. Дали (Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим: О себе и обо всем прочем. М., 1996. С. 213, 363).
Слова Сезанна, записанные Морисом Дени (Поль Сезанн: Переписка. Воспоминания современников.
М., 1972. С. 172).
Там же. С. 182.
51
6 Она подробно рассмотрена в книге H A'Дмитриевой Пикассо' (? , 1971)
7 HessW Dokumente zum Verstandnis der modernen Malerei Harnburg, 1978 S 17
8 Подоксик А С Пикассо Произведения художника из музеев Советского Союза Л , 1989 С 83
9 См БачелисТИ Феллини ? , 1972 С 370-373 "Цит по Дмитриева H А Указ соч С 32
11 Поль Сезанн Переписка С 172
12 Мопассан Ги де Поли собр соч M , 1950 Т XIII С 262
13 Амбруаз Воллар — известный маршан, который первым оценил работы Пикассо "GitotF Lake С Vivre avec Picasso P, 1965 P 117
15 Ibid P 66-67
16 Вопросы литературы, 1978, № 9 С 219
17 Справедливости ради следует заметить, что специалистами давно выявлены и описаны различные виды и разновидности игры (игр) В недавно опубликованной книге M Эпштейна игре свободной, не связанной никакими условиями (play) противопоставлена игра по правилам (game) (Парадоксы новизны M , 1988 С 281-285) Вольный импровизационный дух искусства Пикассо позволяет усмотреть в нем присутствие вольной игры 'без правил ', и все таки вряд ли можно сказать - без правил вообще Отвергнув одни эстетические нормы, художник сохранит другие Или придумает третьи
<<< ΛΛΛ >>>
И ошалевший художник теряет из виду объект своего изображения и погружается в сон Персонажи в рисунках В отличие от арлекина сезанна Корабельная телега Без участия повозки
|