Пиши и продавай! |
(8) Фуко М. Использование удовольствий: История сексуальности. Т. 2. Спб.: Алетейя, 2004. С.16-17 (далее в тексте - ИУ). (9) Фуко М. Что такое Просвещение? // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. М.: Праксис, 2002. С.344. (10) Там же, с. 348. Анализируя греко-римскую культуру, Фуко «практики (техники) себя» называет «аскетическими практиками», используя слово «аскетический» в более широком, чем у М.Вебера, смысле - как работа над собой с целью достижения особого способа бытия (См.: The Ethic of Care for the Self as a practice of freedom // The Final Foucault. Ed. J.Bernauer, D.Rasmussen. Cambridge: The MIT Press, 1987. Р. 113). (11)Foucault M. The Subject and Power. Afterword // Beyond Structuralism and Hermeneutics / H.L.Drefus, P.Rabinob, eds. 1982. Р. 216. (12)Rorty R. Freud and Moral Reflection // Pragmatisms`s Freud: The Moral Disposition of Psychoanalysis / J.H.Smith and W.Kerrigan, eds. Baltimore, 1986. Р. 5, 11 ( далее в тексте - FMR) (13)Rorty R. Moral Identity and Private Autonomy // Michel Foucault Philosopher: Essays translated from the French and German by T.J.Armstrong. N.Y.& L., 1992. Р. 331 ( далее в тексте -MI). (14)Shusterman R. Postmodernist Aestheticism: A New Moral Philosophy? // Theory, Culture & Society. 1988. Vol. 5. № 2-3. Р. 346-347 (далее в тексте - PA ). (15)Шустерман считает, что в обосновании своего проекта «эстетической жизни» Рорти использует макинтайровскую идею «единства «Я» как единства нарратива». (16) Рортовский вариант «эстетической жизни» сосредоточен вокруг словаря и нарратива, интеллектуала и его поисков, поэтому, по мнению Шустермана, Рорти не избавился от эссенциализма – «лингвистического». (17) См.: Shusterman R. Somaesthetics: A Disciplinary Proposal // Journal of Aesthetics and Art Criticism. 1999. Vol. 57. № 2. (18)См.: Shusterman R. Somaesthetics and Care of the Self: The Case of Foucault // Monist. 2000. Vol. 83. № 4. Р. 530. (19)The Pragmatist Aesthetics of Richard Shusterman: A conversation / Interviewed by G.Leypoldt // Zeitschrift fur Anglistik und Amerikanistik: A Quarterly of Language, Literature and Culture. 2000. Vol. 48. № 1. Р . 62-63. (20)Ibid. Р. 63-64. (21)Shusterman R. Pragmatist Aesthetics: Living Beauty, Rethinking Art (Ch. I Х «Postmodern Ethics and the Art of Living»). Oxford , 1992. P. 239-240. (22) В оценке «эстетизма» в англо-американской традиции и роли Витгенштейна оценка Шустермана расходится с оценкой М.Нассбаум, которая считает «эстетизм» чуждым англо-американской традиции философии, а Витгенштейна – «фигура, принадлежащей больше германской философской культуре, чем англо-американской». См.: Nussbaum M. The Cult of the Personality // The New Republic. 1999, № 3. Р. 36. (23)См.: Shusterman R. Putnam and Cavell on the Ethics of Democracy // Political Theory, 1997. Vol. 25, No 2. P. 202; Abrams J. Aesthetics of Self-fashioning and Cosmopolitanism: Foucault and Rorty on the Art of Living // Philosophy Today. 2002. Vol. 46. № 2/5. P. 188. (24)Cavell S. What`s the Use of Calling Emerson a Pragmatist? // The Revival of Pragmatism: New Essays on Social Thought, Law, and Culture / M.Dickstein, ed. Durham. North Carolina, 1998. Р. 79. (25)Такая оценка расходится с оценками многих, в частности, Рорти, считающего, что Дьюи осуществил «ницшенский переворот» в философии. (26)Cavell S. Conditions Handsome and Unhandsome: The Constitution of Emersonian Perfectionism, The Carus Lectures, 1988. Chicago, 1990. Р. 42-43 ( далее в тексте CHU). (27)Anderson D.R. American Loss in Cavell`s Emerson // Transactions of the Charles S. Peirce Society. 1993. Vol. ХХIХ . № 1. Р. 79-80, 83-85. (28)См.: Cavell S. A Pitch of Philosophy: Autobiographical Exercises. Cambridge, 1994. (29)Shusterman R. Putnam and Cavell on the Ethics of Democracy // Op.cit. P. 204-205. Соколова Н. Этическая проблематика в современных концепциях эстетической жизни 12 философии |
|
|
|