|
<<< ΛΛΛ >>>
— Мне кажется, — отвечал Критобул, — все, что человек
221
Домострой
имеет, хотя бы оно находилось даже не в одном городе с вла дельцем, составляет часть хозяйства.
Разве люди не имеют врагов? 6
Да, клянусь Зевсом, некоторые даже многих.
Неужели и врагов мы назовем их имуществом?
Это было бы смешно, — отвечал Критобул, — если бы
человек, увеличивающий число врагов, сверх того еще полу
чал бы плату за это.
Ведь мы решили, что хозяйство человека есть то же, что 7
имущество.
Клянусь Зевсом, — отвечал Критобул, — хозяйство —
это то, что человек имеет хорошего; но если он имеет что
дурное, того я не называю имуществом.
По-видимому, ты называешь имуществом каждого
вещи, полезные ему.
Конечно, — отвечал тот, — а то, что вредит, я считаю
скорее убытком, чем ценностью.
Значит, если человек, купивши лошадь, не умеет ею 8
пользоваться, а падает с нее и получает вред, то лошадь для
него не ценность?
Нет, коль скоро ценность есть нечто хорошее.
Значит, и земля не ценность для человека, который так
возделывает ее, что получает убыток?
Да, конечно, и земля не ценность, коль скоро она за
ставляет его голодать, вместо того чтобы кормить.
Так и овцы тоже, если бы кто от неумения пользовать- 9
ся овцами получал убыток, и овцы для того не были бы цен
ностью?
Мне кажется, нет.
Так ты, по-видимому, полезные предметы считаешь
ценностью, а вредные — не ценностью.
Так.
Значит, эти предметы, хоть они одни и те же, для умею- ю
щего пользоваться каждым из них — ценность, а для неумею
щего — не ценность: так, например, флейта для того, кто умеет
искусно играть, — ценность, а кто не умеет, для того она ничем
не лучше бесполезных камней, разве только он ее продаст.
<<< ΛΛΛ >>>
Что же ты только нагребешь кучку земли вокруг растения или Ксенофонт. Домострой истории культуры 6 благодаря Спросил я Спросил он Ксенофонт. Домострой истории культуры 13 спросил
|
|