Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

"...Состояние полного удовлетворения... Это состояние превыше всякого думания".

Один священник в своем "пособии по христианскому дзену" вместо мантры - священного слова на санскрите - рекомендовал многократное повторение Иисусовой молитвы.

Как типичный способ восточной медитации следует рассматривать и скороговорочное повторение слов "Господи, помилуй" или молитвы "Отче наш", широко применяемое в православном богослужении. Господь же исключает механический путь приобщения к Богу: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Мф.6:7) и противопоставляет ему путь нравственного очищения и освящения: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф.5:8).

И для христиан, прошедших курс трансцендентальной медитации и утверждающих, что после этого они видят в христианских обрядах большую глубину, фактически произошло усиление значимости тех сторон богослужения, которые заимствованы из язычества.

Мы уже говорили о состоянии прельщения. Это неизбежная участь всех, кто хочет найти не Бога, а "духовные ощущения", кто стремится во что бы то ни стало быть наполненным "святыми божественными чувствами", кто состояние блаженного самоопьянения принимает за благодать.

Наблюдается такая закономерность: опыты и переживания обольщаемых поначалу "добры" или "нейтральны", затем они становятся странными и пугающими и, в конце концов, приобретают несомненно демонический характер.

В наше евангельско-баптистское братство также проникают элементы восточной мистики через книгу корейского пятидесятника Йонги Чо "Четвертое измерение". Пытаясь установить место жительства Бога, автор, подобно язычнику, сводит престол Божий с неба на землю: сначала в Едемский сад, затем в скинию Завета и, наконец, в Иерусалимский храм, тем самым вульгаризируя библейское представление о месте обитания Бога.

Действительно, Соломон говорил в молитве: "Я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки" (3 Цар.8:13). Но далее он молится: "Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: "Мое имя будет там"; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем... услышь на месте обитания Твоего, на небесах..." (3 Цар.8:29-30).

Храм является жилищем Богу в том смысле, что был местом особого проявления Бога, живущего на небесах (3 Цар.8:27). Поэтому о библейских мужах написано: "но они стремились к лучшему, то есть к небесному" (Евр.11:16).

Основываясь на евангельском утверждении, что человек является храмом живущего в нем Святого Духа, Йонги Чо заявляет: "Бог внутри вас. Христос пребывает во мне со Своей силой и властью. Бог во мне. Его ресурсы покоются во мне". Но это и есть становление на платформу восточного догмата о первородной божественности.

Престол Христов находится на небесах, но Христос открывается в верующем посредством Своего Духа, и верующий в результате этого откровения познает Христа как Воскресшего, как Спасителя, восседающего ныне на престоле славы. Духом Христовым верующий соединен с Воскресшим и посажен с ним на небесах (Еф.2:6). Поэтому к небесам обращен духовный взор христианина, а не к "Богу внутри меня" (Евр.4:16, 9:24, 10:19).

Говоря, что в наших сердцах существуют бесконечные ресурсы, Й. Чо предлагает освободить имеющуюся в человеке веру посредством воображения. "Вам необходимо видеть предметы ваших молитв и просьб столь живо и столь наглядно, чтобы вам фактически и действительно воспринять их своими чувствами". Следуя советам Й. Чо, конкретно, зримо представляя себе желаемое событие, человек таким образом моделирует это событие. По сути, Й. Чо излагает все те же приемы восточной медитации, приемы освобождения внутренней энергии, но только в христианской "упаковке". Вера, рожденная воображением - земная, она ничего общего не имеет с даром от Бога Небесного. Это - вера душевная, так как воображение является областью нашей психики. Она - бесовская, так как эту область контролируют бесы (Иак.3:15).

На христианство надвигается враг, могущественнее и опаснее всех ересей прошлого. Когда "опыт" становится впереди доктрины, обычные христианские орудия защиты, охраняющие человека от падших духов, устраняются или нейтрализуются, а пассивность и "раскрытость", характерные для новых веяний, прямо-таки предлагают человека к использованию бесами. И глубокое невежество в области истинного христианского духовного опыта приводит к ложной духовности.

Против духовного врага можно выступать только с духовным оружием. "Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (Еф.6:13-18). И да поможет нам Господь!

Харизматическое движение

Сейчас очень много говорится о "великих Божиих благословениях", которыми Бог посещает церкви по всему миру. Рассказывают, что в тех церквах, которые охвачены духовным пробуждением, с особой силой заявили о себе те дары, которые Церковь, казалось, давно утратила. В некоторых кругах заговорили о том, что исполняется пророчество Иоиля о "дожде позднем" (Иоиль 2:23), что началось новое мощное излияние Святого Духа, вторая Пятидесятница. Это духовное пробуждение получило название "харизматического" движения (харизма - дар Святого Духа). Фактически оно является новой формой пятидесятничества.

Приведем историческую справку.

Движение пятидесятников в XX веке

В канун нового, 1900 года методистский пастор Чарльз Парэм и его ученики, пытаясь разгадать тайну силы перво-апостольского христианства и причину немощи нынешнего, пришли к выводу, что все дело в "говорении на языках", которое, как они думали, всегда сопровождало принятие Святого Духа в деяниях апостолов. И они неустанно молились Богу о крещении Духом Святым и одновременно о получении дара "говорения на иных языках" весь день, но без результата, пока одна из учениц не предложила осуществить написанное о "возложении рук". Парэм тотчас возложил свои руки на голову девушки, и она заговорила на незнакомом языке. Уже через три дня и сам Парэм, и еще 12 священников других деноминаций были "крещены" и получили способность "говорения на языках".

Вскоре это движение охватило весь мир, и теперь оно насчитывает 10 млн. последователей.

 <<<       >>>   

Ведь даже сами пятидесятники говорят о том
Апостол опять применяет прием фикции
Апостол павел
6 евангелие

сайт копирайтеров Евгений