Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Дальше дискуссия коснулась различий подходов к взаимоотношениям с государством. Реформаторы постоянно заявляли, что лидеры, настаивавшие на сотрудничестве с государством, практически, заодно с ними, хотя и твердят о полном отделении от пего. Однажды Карев направил своим оппонентам копию декларации 1918 г. об отделении церкви от государства, подчеркнув: "Но не государства от церкви! Вот о чем должны помнить все верующие!" Для Карева это было проявлением политического реализма, но он понимал также, что это означает, что церковь должна подчиниться государству. Так он трактовал 13 главу послания апостола Павла к Римлянам.

У нас нет возможности более подробно остановиться на обмене мнениями. Одно было ясно: стороны с самого начала не нашли общего языка. Член СЦЕХБ Николай Батурин продолжил встречу, зачитав любимую реформаторами цитату из 6 главы 2-го послания апостола Павла к Коринфянам: "Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас". По мнению реформаторов, эта встреча лишний раз подтвердила тот факт, что "деятели ВСЕХБ далеко отошли от Бога, причем все они оправдывают свои грехи и продолжают погрязать в них".

Лидеры ВСЕХБ считали, что эти переговоры и продолжившая их дальнейшая дискуссия на съезде 1966 г. были серьезным шагом вперед на пути к воссоединению. На деле все эти "встречи на высшем уровне" мало что давали вплоть до 1969 г., когда была проведена целая серия в четыре раунда переговоров. В ходе двух первых встреч достаточно трезво Настроенные представители обеих сторон старались найти точки соприкосновения и обе стороны готовили свой проект Декларации, которую, по их мнению, должна была подписать противоположная сторона.

Завершающий тур переговоров

На первых двух встречах, проходивших 19 апреля и 17 мая главных лидеров не было. Геннадий Крючков и Георгий Винс все еще были в тюрьме, поэтому основным представителем реформаторов был М.Т.Шаптала, возглавлявший СЦЕХБ в отсутствие. Представитель ВСЕХБ высказал мнение, что переговоры о воссоединении явились логическим следствием принятия пересмотренного варианта устава на двух последних съездах и взаимного признания ошибок. Однако для реформаторов это была всего лишь возможность провести очередную бурю дискуссию, задав свои основные четыре вопроса.

Прежде всего, они хотели знать, как расценивал ВСЕХБ историю с документами 1960 г.: как необходимость, как ошибку или как грех? После выступлений нескольких представителей московского руководства реформаторы пришли к заключению, что мало кто из ВСЕХБ, положив руку на сердце, готов признать то, что это была "греховная ошибка", подавляющее большинство членов этой организации просто констатировало, что принятие этих документов спровоцировало раскол. Но и это уже был большой прогресс.

Во-вторых, реформаторы хотели убедиться в том, что деятельность Оргкомитета не расценивается больше как "дьявольское наваждение". Московское руководство заверило, что смотрит на сторонников СЦЕХБ как на любимых братьев, с которыми оно хочет наладить общение. Но, судя по их отчету, реформаторы ждали большего, поскольку они сетовали на то, что руководство ВСЕХБ так и не признало акцию "инициативников" исполнением воли Божией на благо всем верующим.

В-третьих, реформаторы стремились выяснить отношение ВСЕХБ к заключенным. ВСЕХБ был готов признать, что большинство заключенных страдают за свои религиозные убеждения, хотя есть среди них и просто жертвы собственной безответственности. Все они, конечно, ревностно "работали Господу", но часто это была "ревность не по разуму". Реформаторы же отвергали саму возможность предположения, что кого бы то ни было из них арестовали за то, что он вступил в конфликт с властями, и утверждали, что всех их посадили за то, что они верующие.

И, наконец, последний интересовавший их вопрос выявлял глубоко укоренившееся взаимное недоверие. Реформаторы хотели удостовериться в том, что во время своих заграничных поездок ВСЕХБ не будут представлять "инициативников" в ложном свете. ВСЕХБ отказался предоставить документальный отчет о том, что его представители говорили на последних конференциях ВБА.

На первой встрече представитель СЦЕХБ зачитал письмо, которое должны были подписать лидеры ВСЕХБ. Суть этого документа сводилась к тому, что руководство ВСЕХБ признает себя виновным, просит прощения за принятия антиевангельских документов, а также за то, что поддерживало общение только с теми церквями, которые были официально зарегистрированы. Фактически представитель СЦЕХБ утверждал, что только после принесения руководством ВСЕХБ полного публичного Покаяния, реформаторы смогут обсудить с ними вопрос о проведении совместного съезда и воссоединении. Представитель ВСЕХБ обещал, что покаянное письмо будет написано, после чего было решено позднее провести повторную встречу.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

5 реформаторов
Оргкомитет предупреждая всех членов всехб
Став христианином церквей истории
Реформаторы постоянно заявляли представитель руководство

сайт копирайтеров Евгений