Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

И просьба твоя велика, я знаю.

Но выше всех могущество Его,

Любовь Его - безмерная, святая.

Джон Ньютон

"Как часто мы омрачали Создателя тем, что так мало ожидали от Него. Мы бывали довольны столь незначительными победами, столь бледными откровениями, в нас было так мало потребности в чем-либо великом, что мы не могли убедить наше окружение в том, что наш Бог - великий Бог. Мы не прославляли своей жизнью Бога перед окружающими, не знающими Его. Мы не приковали их внимание к себе и не пробудили в них интерес к движущей нами силе, которую могли бы получить и они. Достаточно часто о нас может быть сказано не так, как когда-то засвидетельствовали об апостолах: "Они вместе с нами прославляли Бога" (Э. У. Моор).8. При молитве следует быть уверенным, что мы просим по воле Божьей. Только в этом случае мы можем молиться и верить, что Господь услышит нас и ответит. "И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим Его по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили,- знаем и то, что получаем просимое от него" (1 Иоан. 5,14-15).Просить во имя Господа Иисуса Христа означает просить об исполнении Его воли. Если мы действительно просим в молитве во имя Его, это равносильно тому, что Иисус сам высказывает нашу просьбу Небесному Отцу. "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Иоан. 14,13-14). "И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем не попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Иоан. 16,23). "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Матф. 18,19)."Просить во имя Его означает быть ведомым Им за руки, это означает, если так можно выразиться, преклонить колени вместе с Иисусом, молиться, слившись воедино. Его имя - это Он сам, Его личность, и поэтому "просить во имя Его" означает просить о согласовании Его воли с нашей. Могу ли я просить что-либо плохое во имя Сына Божьего? То, что я прошу, на самом деле должно было бы быть выражением Его воли. Такова ли моя молитва? Молитва должна вызвать на нас и для нас потоки силы Святого Духа, Духа Иисуса, воли Христа. Да научит нас Господь молиться во имя Его. И в мыслях у нас не должно быть - заканчивать молитву без слов "во имя Господа Иисуса". Вся наша молитва должна быть пронизана славой этого чудесного имени, все должно быть связано лишь с ним" (Сэмюэль Райдаут).9. Если мы всерьез хотим, чтобы наши молитвы были действенными, мы не должны открывать у Господа больших кредитов. Этим мы хотим сказать, что каждый грех должен быть признан и обезврежен сразу же после его обнаружения. "Если бы я увидел беззаконие в сердце своем, то не услышал бы меня Господь" (Пс. 65,18). Мы должны пребывать во Христе. "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан. 15,7). Пребывающий во Христе ученик так тесно связан с Ним, что он исполнен знанием воли Господа. Поэтому он может праведно молиться и быть уверенным в том, что Господь слышит его. Жизнь пребывания в Иисусе требует от ученика соблюдения Его заповедей. "И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним" (1 Иоан. 3,22).Чтобы наши молитвы были услышаны и отвечены Богом, нам надо иметь правильно настроенные сердца (1 Иоан. 3,20).10. Нам следует молиться не только в определенное время суток; для нас молитва должна означать внутренне постоянно взирать на Господа: идем ли мы по улице, едем в автомобиле, работаем за письменным столом или находимся дома. Классический пример такой молитвы нам дает пророк Неемия. Благо тому, кто живет "сокрытым во Всевышнем", а не совершает к нему регулярные визиты.11. И, наконец, наши молитвы должны быть целеустремленными. Только молясь о чем-то конкретном, мы можем ожидать ясного ответа на молитву.Молитва - чудесная привилегия. Через молитву мы можем, говоря словами Гудзона Тэйлора, "научиться приводить в движение людей через Бога". "Какие возможности для служения даны в наши руки - молитвой творить чудеса! Мы можем принести солнечный свет в темные и холодные места. Мы можем зажечь свет надежды в темнице уныния. Мы можем разбить сковывающие узников цепи. Мы можем перенести тепло и дух родного дома в чужую страну. Мы можем дать духовно ослабевшим небесное подкрепление, даже если они работают по ту сторону моря. Чудеса - ответ на молитву" (Дж. X. Джоуэтт).О том же свидетельствует и писатель по имени Уингам: "Проповедь - это редкий дар, но молитва -редчайший. Проповедь - как меч, она достигает лишь находящихся рядом. Молитва же, подобно ружью, имеет гораздо больший радиус действия и во многих случаях даже действеннее проповеди"."Господь, какое чудесное изменение всего нашего внутреннего мира вызывает уже один час, проведенный с Тобой; какой тяжелый груз снимается с нашего сердца, будто летний дождь освежает иссушенную почву; мы преклоняем колени - и все вокруг кажется нам ничтожным и незначительным, мы встаем - и все, далекое и близкое, ярко и четко вырисовывается перед нашими глазами. Мы преклоняем колени в слабости - встаем в силе. Как мы можем казаться другим слабыми, отягощенными заботами, черствыми и робкими, унылыми и разочарованными, как из нас может не исходить сила, когда у нас есть молитвы, а у Тебя - радость, надежда и сила?" (Тринч).

Битва против зла

Даже при поверхностном чтении Нового Завета трудно не заметить, как часто для пояснения миссии Христа на земле используется пример битвы. Истинное христианство составляет разительный контраст с теми легкомысленными беседами, которыми увлекаются современные христиане. Его нельзя совместить с жизнью в роскоши, погоне за удовольствиями, столь преобладающими сегодня. Нет, это борьба не на жизнь, а на смерть, нескончаемая битва с силами ада. И ученик гроша ломаного не стоит, если для него не очевидно, что он начал битву, в которой отступление стоит жизни.В битве у воинов должно быть единство. Нет времени для мелких ссор, партийных разногласий, неверности. Никакое царство, разделившееся само в себе, не устоит. Поэтому воины Христовы должны быть едины. Но путь к единству лежит через смирение каждого. Послание Филиппийцам совершенно ясно говорит нам об этом. Смиренного человека почти невозможно вызвать на спор. Для спора нужны как минимум двое. "Только гордость рождает спор". Где нет гордости, нет и спора.Битва требует тяжелой, жертвенной жизни. При долгой и упорной войне всегда приходят к необходимости распределения жизненных средств по минимуму, независимо от запросов. Христианам самое время понять, что мы находимся в состоянии войны и что наши расходы должны быть минимальны, чтобы мы могли все излишки жертвовать для победы.Не все сознают это так ясно, как один молодой христианин, бывший в 1960-м году старостой в христианской школе. Его одноклассники предложили сделать некоторые расходы для совместного проведения каникул, на отличительные знаки и подарки, из общей кассы. Тогда этот староста решил, что оставит свою должность, если из общей кассы будут делаться какие-либо расчеты не за мероприятия, связанные с распространением Евангелия. В день отказа от должности учащимся того класса было вручено письмо следующего содержания:"Дорогие друзья!С того момента, как было одобрено решение вопроса о каникулах, знаках отличия и подарках, я как староста класса обдумал отношение христианина к этим делам.Я считаю, что мы сами получили бы гораздо больше радости, если бы свое время, свои деньги и силы полностью отдали Христу и людям, поняв смысл слов: " Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее". Если христиане тратят свои деньги и время на то, что не является четким свидетельством неверующим, и не заботятся о своем духовном росте, то это кажется мне несовместимым с тем фактом, что ежедневно 7000 человек умирают с голоду, что более половины человечества вообще ничего не слышала о Спасителе мира.Насколько же больше мы могли бы прославить Бога, попытавшись достичь Евангелием наших соседей и те 60 процентов населения Земли, что никогда не слышали об Иисусе Христе. А вместо этого мы собираемся маленькими группами, в которые принимаем лишь тех, кто с нами одного мнения, и тратим время и деньги для собственных удовольствий.Поскольку мне известно об особых нуждах и возможностях использования денег для прославления Иисуса Христа, а также о возможности помочь моему ближнему и дальнему, просто невозможно допустить, чтобы деньги из нашей кассы тратились на нас самих. Если бы я был одним из тех, о ком я знаю, что они живут в большой нужде, я бы очень желал, чтобы вы принесли мне Евангелие и приняли бы участие в моих нуждах. "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия?"Поэтому я объясняю - с любовью к вам и с молитвой, чтобы вы поняли, что Господь Иисус Христос отдал все (2 Кор. 8,9),- мой уход с должности старосты класса 63.

С любовью Господа Р. М."

Война требует жертв. Если сегодня молодые парни готовы отдать свою жизнь за интересы своей страны, сколько же больше должны христиане быть готовы отдать свою жизнь во имя Евангелия. Дешевая вера ничего не стоит. Если Иисус Христос вообще для нас что-нибудь значит, то Он должен значить для нас все, и никакие соображения личной безопасности и защищенности от несчастий не должны удерживать нас от служения Господу.Когда апостол Павел защищал свое апостольство от нападок слабодушных критиков, он не ссылался ни на свою семью, ни на свое образование или мирские знания, он лишь указывал на свои страдания за имя Христа. "Они... Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасности на реках, в опасности от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня постоянное стечение людей, забота о всех церквах" (2 Кор. 11,23-28). Он ободряет своего сына по вере Тимофея, умоляя его: "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2 Тим. 2,3).В битве требуется безоговорочное послушание воинов. Настоящий солдат выполняет команду офицера без вопросов и без промедления. Заблуждение думать, что Иисус удовлетворился бы в нас меньшим.Как наш Творец и Искупитель он вправе ожидать, что те, кто следуют за Ним в битве, полностью и незамедлительно исполняют Его повеления. Сражение требует искусства владения оружием. Оружие христианина - Слово Божье и молитва. Христианин должен с верой и надеждой предаваться Христу в молитве. Только так могут штурмоваться бастионы врага. Далее, он должен быть обучен обращению с духовным мечом, который есть Слово Божье. Враг приложит все старания, чтобы хитростью заставить христианина сложить свое оружие. Он будет сеять сомнения в боговдухновенности Писания. Он будет указывать на кажущиеся противоречия. Он будет приводить контраргументы из области науки, философии и человеческих традиций, но воин Христов должен оставаться на своем посту, демонстрируя действенность своего оружия, используя его ко времени и без времени.Оружие, даваемое христианину для боя, выглядит в глазах мирских людей смешным. План разрушения стен Иерихона, успешно исполненный израильтянами, сегодня был бы поднят военными специалистами на смех. Маленькая армия Гедеона вызвала бы издевку. А что бы мы сказали о праще Давида, ослиной челюсти Самсона и отверженной миром армии нищих проповедников Царства Небесного? Человек, духовно судящий обо всем, знает, что Господь - не на стороне больших батальонов, Он любит использовать для Своих замыслов нищих и слабых мира сего, прославляя Себя в них.Ведение войны требует знания врага и его стратегии. Так же обстоит дело и в битве христиан. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6,12). Мы знаем, что сатана может принять облик Ангела света, "...потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2 Кор. 11,14-15). Опытный воин Христов знает, что самый сильный воин врага - это не пьяница, квартирный вор или проститутка, а авторитетные религиозные деятели. Именно религиозные вожди прибили ко кресту Помазанника Божия. Религиозные лидеры преследовали первохристианские общины.Самые ужасные мучения Павлу выпали именно со стороны людей, называвших себя служителями Бога. Так было всегда. Слуги сатаны выставляют себя проповедниками праведности. Вся их речь, одежда и поведение носят отпечаток набожности, они живут впечатляюще благочестиво, но их сердца исполнены ненависти ко Христу и Евангелию.Битва требует полного сосредоточения внимания. "Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику" (2 Тим. 2,4), или, говоря более современным языком: "Ни один солдат, отправляющийся на линию фронта, не возьмет с собой домашний хлам, иначе он не сможет быть до конца послушным своему командиру". Ученик Христа должен быть непреклонным во всех вопросах, касающихся его души и принадлежности своему Господу. Он неумолим, но не обидчив, стоек, но вежлив. У него есть лишь одно стремление, одна цель. Все остальное должно подчиняться ей.Ведение войны требует мужества перед лицом грозящей опасности. "Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте..." (Еф. 6,13-14). Уже много говорилось о том, что всеоружие Божие, описанное в Еф. 6,13-18, не может быть использовано для прикрытия отступления. Да и зачем отступать? Если мы все преодолеваем во имя возлюбившего нас Господа, если никто не может быть против нас, потому что с нами Бог, если победа нам уже обещана прежде, чем мы вступили в бой, как же мы можем думать об отступлении?"Какая разница, предам ли я победителей или побежденных? Трусы - грешники, наше же дело - бороться в передних рядах. Господь, мой меч обнажен - я вижу их горделиво поднятые пики и знамена - но избавь меня от удара в спину". (Эми Кармайкл)

Обладание миром

Бог призвал нас обладать всем миром. Никогда Его намерением не было, чтобы мы, "родившись людьми, умерли попрошайками". Он также не сотворил нас для того, чтобы мы прожили жизнь "служащими на созданном на короткое время предприятии по имени Земля".Сотворив человека, Господь дал ему во владение весь мир. Бог увенчал его славой и величием и все положил перед его ногами. Человек был наделен достоинством и величием лишь ненамного меньше ангела.Грехопадением Адам сильно сократил степень своего господства над миром, данного ему Божественным решением. Вместо обладания неограниченной властью, он теперь должен был довольствоваться, подобно беженцу, неблагодарностью и неопределенностью жизни в чужом краю.Через Евангельскую весть мы в известной мере можем вновь обрести эти когда-то утерянные права. Речь здесь идет не о возможности управления злыми собаками или ядовитыми змеями, много больше это означает возможность господства Евангелия даже в самых отдаленных местах земли. "Истинное христианство проявляет свою сущность в моральном и духовном превосходстве, притягательной силе и управлении, убедительным примером чистой, святой жизни" (Дж. X. Джоуэтт).В действительности же эта честь призвания христианина - нечто такое, о чем Адам вообще ничего не знал. Мы не рабы, мы "свои Богу". "Это наша задача - приобретать именем нашего Господа людей для господства над своим "я", для служения своим ближним" (Д. Е. Юнг).То, что мы в нашей жизни часто не признаем и не ценим значение этого призвания - наша беда. Мы посвящаем годы своей жизни удержанию незначительных вещей или "оттачиванию мастерства в побочной сфере" и очень довольны этим. Мы ползаем вместо того, чтобы летать. Мы рабы вместо того, чтобы быть царями. И лишь немногие видят своей целью завоевание целых стран для Христа.Сперджен был исключением. Он написал своему сыну следующие требовательные строки:"Если бы Бог призвал меня быть миссионером, я бы не хотел умереть миллионером; и если бы ты был сотворен для миссионерства, мне бы очень не хотелось, чтобы ты жаждал королевских почестей.Что все царства, дворцы и короны по сравнению с тем высоким призванием - приобретать души для Христа, по сравнению с той честью - строить Церковь Христову. Не становиться на место другого человека, а провозглашать Евангелие Иисуса Христа там, где о нем еще никто не слышал".Другим исключением был Джон Матт, известный миссионер и государственный деятель. Когда президент Кулидж хотел назначить его послом США в Японии, он возразил: "Господин президент, с тех пор, как я послушал голоса Господа и стал Его послом, я остаюсь глух ко всем другим поручениям".О третьем исключении свидетельствует Билли Грэм:"Когда нефтяная компания Стандард Ойл подыскивала представителя для Дальнего Востока, выбор пал на миссионера. Ему предложили десять тысяч долларов, и он отказался; двадцать пять тысяч - тот же ответ; пятьдесят тысяч - он остался непреклонен. Его спросили: "Что же вам не подходит?" Он ответил: "Сумма эта хороша, но задание, которое вы мне предлагаете, для меня недостаточно серьезно. Сам Бог призвал меня быть представителем Его интересов здесь, на земле".Должность христианина - лучшая из существующих на земле, и если мы это хорошо уясним, наша жизнь приобретет для нас совершенно другое значение. Тогда мы больше не утверждаем, что призваны работать электриком, врачом или юристом, мы видим себя посланниками Бога, для которых все остальное - лишь способ получить необходимые для существования средства.Мы чувствуем себя призванными проповедовать Евангелие всей твари, сделать людей всех национальностей учениками Христа, евангелизировать мир.Ты говоришь: эта задача невероятна по сложности. Невероятна - верно, но не невозможна. Действительный объем работы становится нам ясным из рассмотрения следующей миниатюрной картины мира:"Если мы мысленно уменьшим население земного шара - а оно составляет уже около четырех миллиардов человек - до группы в 1000 человек, живущих в одном городе, то мы получим примерно следующее:60 граждан представляют население США, остальной мир представляют 940 человек. 35 процентов богатств города находится в руках американцев, остальные 940 вынуждены делить между собой остаток в 65 процентов. 36 из 60 американцев - члены христианских церквей. Из 1000 жителей города 290 посещают христианскую церковь. Далее, мы имеем не менее 80 активных коммунистов, 370 находятся под влиянием их идеологии. Во всем городе проживает около 70 христиан-протестантов. 303 белых жителя противостоят 697 темнокожим. 60 американцев живут в среднем около 70 лет, в то время как остальные доживают лишь до 40 лет.По количеству материальных благ американцы в 15,5 раз превосходят всех остальных среднестатистических жителей города. США производят 16 процентов продуктов мира и до 1,5 процентов из них выбрасывают или сохраняют в дорогостоящих складах на будущее. Если мы еще и примем во внимание, что большинство из этих неамериканцев, живущих в городе, постоянно голодны и не знают точно, когда смогут наесться досыта, нам становится достаточно ясно, что за ситуация возникает в мире вследствие неравномерного распределения продуктов и создания больших их запасов в некоторых странах. Особенно, если мы вдобавок вспомним, что, согласно статистике, американцы едят примерно на 72 процента больше, чем это необходимо для организма. Деньги можно было бы сэкономить даже на лишних продуктах, отсылая их в места нужды вместо дорогостоящего хранения в складах. Но мы живем с убеждением, что подобная "отдай-программа" доброжелательных идеалистов может быть очень опасной для общества.Далее, американцы по сравнению с другими жителями имеют в распоряжении в 12 раз больше электроэнергии, в 22 - угля, в 21 - нефти, в 50 - стали и в 50 раз превосходят всех по количеству устройств для переработки и использования всех этих ресурсов.Беднейший из 60-ти американцев живет богаче среднего из остальных. Проще говоря, большинство из неамериканцев голодны, больны и необразованны. Примерно половина из них не умеет ни читать, ни писать. Половина из них вообще не слышала вести о Христе или, во всяком случае, не знает, зачем Он пришел на землю" (Гарри Смит Лейпер).Как можем мы, видя такое положение дел, достичь Евангелием все молодое поколение мира? Ответ прост - это могут сделать лишь мужчины и женщины, любящие Бога всем сердцем и своих ближних как самого себя. Только самопожертвование и самоотдача, основывающиеся на неиссякаемой любви, смогут справиться с этой задачей.Для тех, кеми движет любовь Христа, никакая жертва во имя Господа не покажется слишком большой. Из любви к Нему они будут способны на поступки, которые невозможны для человека, ставящего своей целью лишь мирские выгоды. Они не будут считать свою жизнь драгоценностью, они будут давать и жертвовать, лишь бы никто не погиб, не услышав Благой Вести.

О Господь распятый, дай мне сердце, подобное Твоему!

Научи меня любить идущие в погибель души,

И веди меня всегда Своей рукой;

Дай мне любовь, что примет и распятие,

Чтобы погибший мир вести в небесный край.

Джеймс Э. Стюарт

Если мотив наших действий - не любовь, то дело наше безнадежно. Тогда весь труд напрасен. Тогда все наше духовное служение - не более чем "медь звенящая и кимвал звучащий". Только если любовь двигает нами, если мы сгораем ради Иисуса, только тогда никакая сила не может сдержать наступление Евангелия.Представьте себе отряд учеников, полностью преданных Иисусу, движимых Его любовью, глашатаев Его Благой Вести по всему лицу земли, без устали стремящихся вперед, в неведомое. В каждом встречном они видят душу, за которую умер Иисус, и их страстное желание - чтобы все люди однажды собрались в вечности перед престолом благодати. Какие же методы будут использовать эти люди, трудящиеся для Вечности, для возвещения имени Иисуса?Если мы читаем Новый Завет, мы находим два таких способа. Первый - это открытая проповедь Евангелия всей твари, второй - приобретение отдельных душ для Христа. Что касается первого, то этим методом обычно пользовались Иисус и Его ученики. Как только они видели людей вокруг себя, они использовали эти возможности общения для проповеди Евангелия. Мы находим описания проповедей на базарах, в тюрьмах и синагогах, на берегах озер и рек. Важность и величие Благой Вести побуждали их ни в коем случае не ограничиваться традиционными местами для проведения богослужений.Христианскую веру можно передать и другим способом, а именно - помогая своим ближним стать учениками Христа. Так это сделал Иисус с двенадцатью. Он позвал их следовать за Собою, быть постоянно с Ним, чтобы потом вновь послать их в мир. каждый день Он все глубже знакомил их с Божественной истиной. Христос ясно показал ученикам, для чего они были избраны. Он до мелочей предупреждал их о всех грозящих им опасностях и проблемах. Иисус позволил им быть свидетелями Его личного общения с Богом и возвысил их до равной Себе роли в чудесном, но все же мучительном плане Бога. Затем Он послал этих учеников как овец среди волков. Во всемогуществе Святого Духа они вторглись в мир, неся радостную весть о воскресшем, возвышенном и вознесшемся на небо Спасителе. Что этот метод был действенным, легко увидеть, так как эта маленькая группа, лишь одиннадцать человек после предательства Иуды, натуральным образом перевернула мир с ног на голову вестью о Спасителе.Павел не только сам пользовался этим методом приобретения душ, но и рекомендовал его Тимофею. "И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2,2). Первый шаг в этом направлении - старательно, с молитвой избрать верных христиан, наставить их в истине на эту чудесную цель, чтобы они могли быть посланы во все народы приобретать души для Христа (Матф. 28,19).Для всех любящих громкие цифры и жаждущих больших масс слушателей этот метод покажется медленным и утомительным. Но Бог знает, что Он делает, и Его методы - всегда наилучшие. И, конечно же, маленькая кучка действительно преданных Господу учеников может сделать гораздо больше, чем целая армия самодовольных поборников религии. Все отправившиеся для евангелизации мира ученики Иисуса следовали в своей жизни некоторым принципам и понятиям, в общих чертах названным в Слове Божьем. Прежде всего они должны были быть мудры, как змии, и просты, как голуби. Они черпают из божественных источников мудрость на своем тяжелом пути. В то же время они кротки и скромны в общении с миром. Никто не может ожидать чего-либо плохого с их стороны; они завоевывают мир не насилием, а лишь молитвой и неутомимым свидетельством.Такие последователи Иисуса держатся в стороне от мирских проблем. Они не чувствуют себя обязанными бороться против какого-либо правительства или политического курса. Они при любой политической власти могут быть хорошими гражданами, исключая случаи, когда от них требуют компромисса в вопросах проповеди Евангелия или отказа от своего Господа: в таких случаях они выйдут из повиновения и будут готовы, страдая, отстаивать свои убеждения. Но никогда они не будут составлять заговоры против человеческих властей или прибегать к каким-либо революционным, насильственным методам. Разве не сам Господь сказал: "Царство Мое не от мира сего, и если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня". Но эти ученики - посланники потустороннего Царства, они чужими, странниками проходят по этой земле.Они абсолютно честны во всех своих поступках. Им чужды любого рода уловки. Их "да" - это да, и "нет" - нет. Они также не защищаются общепринятым, но ложным утверждением, что цель оправдывает средства. Ни при каких обстоятельствах они не совершают зло в надежде, что оно пробьет путь добру. Каждый из них - живое воплощение совести, скорее готовой умереть, чем согрешить.Один важный принцип, которого придерживаются эти последователи Христа: их работа поддерживается одной из поместных церквей. Они выходят на жатву в мир, чтобы спасать души для Христа, но затем обязательно приводят новообращенных в поместную церковь, чтобы те могли расти и укрепляться в вере. Истинные ученики полностью убеждены в том, что Церковь Божья в этом мире существует для приведения людей к вере и что именно поместная церковь является фундаментом, на который они кладут новые кирпичи.Ученики хорошо поступают, если избегают любого рода обязывающих связей. Они никогда не позволят подчинить свою деятельность какой-либо человеческой организации, так как получают приказы непосредственно от небесного Повелителя. Но это не означает, что они совершают труд без согласия и благословения своей общины. Напротив, благую волю и поддержку общины они рассматривают как подтверждение призыва Бога к этой службе. Но они настаивают на необходимости быть ведомыми одним лишь Иисусом в послушании Его Слову.И последнее: эти ученики избегают рекламы. Они стараются остаться в тени, чтобы слава и благодарность достались одному лишь Иисусу. Они не ожидают ничего для себя, но и уступить в чем-либо врагу тоже не хотят. Поэтому ученики спокойно работают, не привлекают к себе внимания, невзирая на хвалу или упреки. Они знают, что "небо - лучшее и надежнейшее место для пожинания плодов своих трудов".

Ученичество и брак

"Ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами ради Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Матф. 19,12).Это один из важнейших вопросов, на который должен ответить себе каждый ученик: призвал ли его Бог к жизни в браке или безбрачии. Это исключительно личный вопрос хождения перед Богом. Никто не может решить его за другого, и кто пытается это сделать, тот затевает опасное дело.В целом слово Божие учит, что Бог предназначил человека для жизни в браке и:1. Брак предназначен для общения и радости людей. Господь увидел, что "нехорошо быть человеку одному" (Быт. 2,18).2. Брак был введен для сохранения человеческого рода. Это выражается в заповеди Господа: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт. 1,28).3. Брак был создан для оберегания чистоты семьи и общества. "Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" (1 Кор. 7,2).Нет ни одного места в Слове Божьем, указывающего на то, что брак несовместим с жизнью в чистоте, самоотдаче и служении Иисусу. Много больше нам напоминается о том, что "брак у всех да будет честен и ложе непорочно" (Евр. 13,4). Остается фактом, что "кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа" (Прит. 18,22). Слова Екклезиаста вполне могут быть применены и к супружеству: "Двоим лучше, чем одному" (Еккл. 4,9). Это особенно справедливо тогда, когда оба супруга едины в служении Господу.Эффективность совместных действий мы видим в Книге Втор. 32,30, где повествуется, как один прогонял тысячу и двое обращали в бегство тьму (десять тысяч).И все же, хотя брак и является заповедью Бога всему человечеству, эта заповедь не обязывает исполнять ее каждого отдельно взятого человека. И, если брак может рассматриваться как неоспоримое право людей, ученик Христа может предпочесть отказаться от этого права, чтобы в большей степени посвятить себя служению Господу.Господь Иисус сказал, что в Его царстве будут и те, кто оставался в безбрачии ради Его имени."Ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами ради Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Матф. 19,12).Совершенно очевидно, что речь здесь идет о добровольном обете, даваемом человеком в результате принятия следующих решений:1. Понимания воли Божьей в том, что ему следует оставаться безбрачным.2. Из желания с большей полнотой посвятить себя служению Господу, не обременяя себя ответственностью, которую возлагает на него семейная жизнь.Для этого человек должен четко слышать Божественный призыв (1 Кор. 7,7). Только тогда ученик может быть уверен в том, что Господь даст ему необходимые для воздержания силы.Во-вторых, это решение должно приниматься добровольно. Там, где безбрачие - дело церковного принуждения, велика опасность духовной нечистоты и аморальности.Апостол Павел особенно подчеркивает, что неженатый человек может полнее отдаться делу небесного Царя:"Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1 Кор. 7,32-33).Поэтому Павел высказывает желание, чтобы неженатые оставались так, как он, неженатыми (1 Кор. 7,7-8).Даже для женатых апостол настаивал на том, что краткость времени повелевает им подчинить все великому делу проповеди миру имени Иисуса:"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так-что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего" (1 Кор. 7,29-33).Это, разумеется, не означает, что муж должен отказаться от заботы о своем доме, оставить жену и детей и пойти путем миссионера. Но это означает, что он не должен жить только для себя и своей семьи. Он не должен выставлять жену и детей в качестве оправдания того, что Христос занимает в его жизни лишь второе место.Ч. Т. Стадд опасался, что его невеста могла так много заботиться о нем, что из-за этого Иисус Христос не остался бы на первом месте в их жизни. Чтобы избежать этого, он сочинил маленький стишок, который она повторяла каждый день:

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Бракприкидка расходовпод знаменем мученичестванаграда истинного ученичестваэто было
Сидеть в братском общении у стола господня
Да научит нас господь молиться во имя его

сайт копирайтеров Евгений