Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Господь Иисус, я люблю Тебя,

Ты для меня значишь больше,

Чем был и есть для меня Чарли.

"Время уже коротко,- писал Павел,- так-что имеющие жен должны быть, как не имеющие".Трагедия заключается в том, что уже очень часто поспешный или необдуманный брак оказывался ловушкой дьявола, уводящей молодого ученика Христа с пути наибольших возможностей для служения. Не один многообещающий миссионер принес свою ревность безраздельного служения Господу на брачный алтарь."Брак - ...злейший враг исполнения воли Божьей - проповедать Царство Небесное всем концам земли. Брак дан Богом. Но если брак становится препятствием для исполнения воли Божьей, он превращается в злоупотребление. Мы можем назвать многих мужчин и женщин, ясно слышавших призыв к миссионерской деятельности и так и не последовавших ему из-за отговоров супругов. Ничто - даже подаренное Богом благословение иметь спутника жизни - не должно препятствовать исполнению планов Господа. Сегодня погибают, не услышав вести о спасении, многие души, потому что наши возлюбленные заняли в наших сердцах больше места, чем Иисус" (У. Л. Густавсон, "Призван, но не последовал").Может быть, особенно для миссионеров-первопроходцев особенно предпочтительна жизнь в безбрачии. "Идущие в авангарде мужчины и женщины часто вынуждены считаться даже с вероятностью жертвования своей жизнью, не говоря уже о каких-либо общепринятых удобствах. Обязанность таких людей - переносить тяготы, быть верными воинами, не отягощенными любыми заботами жизни, атлетами, не страдающими от избытка веса. Это - зов, призвание и назначение на особую службу" (Лобль и Френч, "Послы Христа").Услышавших этот призыв и последовавших ему ожидает обещанная награда. "Вы, последовавшие за Мною,- говорит Иисус,- и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Матф. 19,28-29).

Прикидка расходов

Господь Иисус никогда не побуждал людей к словесному исповеданию их веры, Он также не собирал вокруг себя большую массу сторонников для упрощенного изложения Евангелия.В действительности было так: как только вокруг Него собирались люди, Он отделял чуждых Богу, ставя перед ними условия истинного ученичества.В одной из таких ситуаций Господь предупреждал тех, кто решил последовать за Ним, призывая их сначала прикинуть издержки пути ученичества. Он говорил:"Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек строил и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство - просить о мире" (Лук. 14,28-32).Здесь Он сравнил христианскую жизнь со строительным проектом и с войной.Он говорит, что безумие - начинать строительство башни, не имея достаточно средств для завершения проекта. Незавершенная постройка будет долгие годы стоять памятником недостаточной мудрости строителей.Как это справедливо! Одно дело - обратиться ко Христу в эмоциональной атмосфере евангелизационного собрания, совсем другое - отречься от себя и ежедневно, взваливши крест, следовать за Иисусом. Хотя стать христианином не стоит ничего, быть христианином и ради имени Христа идти дорогой жертв, страданий и освящения стоит очень много. Одно дело - пуститься в путь, но совсем другое - не свернуть с него, пробиваться вперед изо дня в день, при хорошей и плохой погоде, через радость и горе, победы и поражения.Мы совершаем свой путь на виду у всего критически настроенного мира. Поразительный инстинкт подсказывает ему, является ли для нас наша христианская жизнь всем или ничем. Если люди видят истинного христианина, они могут над ним глумиться, насмехаться или потешаться, но в душе они испытывают большое почтение к человеку, полностью отдавшемуся Христу. Но если они, напротив, встречают малодушного христианина, то для него у людей мира нет ничего, кроме насмешек и презрения. Они высмеивают его, говоря: "Этот человек начал строить и никак не может закончить. Он взбудоражил своим покаянием мир, но теперь немногим отличается от нас. Он хорошо стартовал, но теперь работает на холостом ходу".Поэтому Спаситель говорит: "Ты должен сначала прикинуть расходы!"В качестве второго примера был приведен царь, готовившийся объявить войну другому царю. Разве не разумным было бы для него обдумать, как он со своими 10 000 солдатами сможет одолеть полчища врага, вдвое превышающие по численности его армию? Каким безумием было бы, объявив войну, лишь потом, когда армии уже движутся навстречу друг другу, начать взвешивать обстоятельства. Единственное, что осталось бы этому царю, было бы выбросить белый флаг и послать делегацию, которая смиренно и униженно просила бы противника о мире на любых условиях.Это не преувеличение - сравнить христианскую жизнь со сражением. Свирепые враги - это мир, плоть и дьявол. Часто христианину встречаются разочарования, страдания от ран. К тому добавляются утомительные часы ночной стражи и тоски по дневному солнечному свету. Он идет через слезы, тяготы и испытания, через каждодневную смерть.Каждый, кто намеревается следовать за Иисусом, должен помнить о Гефсимании и Голгофе. И затем оценить издержки. Есть лишь две возможности: полностью довериться Иисусу или, вопреки своей воле, отдаться всему тому, что означает унижение и стыд.Этими двумя примерами Господь Иисус предостерегал легкомысленных слушателей, без обдумывания решивших стать Его учениками. Он сразу мог предсказать им в будущем преследования, скорби и нужду. Они сначала должны были взвесить все расходы!Каковы же эти расходы? Следующий стих отвечает на этот вопрос:"Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук. 14,33).Эти расходы - "все" - все, что имеет и чем живет человек. Такое значение имело слово "все" для Спасителя. И оно не может означать чего-то меньшего для тех, кто хочет следовать за Ним. Если Он, которому принадлежал весь мир, добровольно стал бедным, могут ли Его ученики получить венец вечной жизни менее дорогостоящим способом?Господь Иисус закончил свою речь к народу обобщением:"Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?" (Лук. 14,34).В библейские времена люди не имели такой чистой соли, как та, что сегодня стоит у нас на столах. Их соль содержала значительное количество примесей, таких, как песок и т. д. И поэтому было возможным, что в некоторых случаях соль теряла свою силу, становилась безвкусной и бесполезной. Она даже не могла быть использована для удобрения почвы; иногда такая соль использовалась для обозначения пешеходных путей. Таким образом, она не имела ценности и ничего не оставалось, как "выбросить ее вон на попрание людям" (Матф. 5,13).Практический смысл этого примера очевиден. В жизни христианина есть лишь одна главная цель: прославлять Бога полностью отданной Ему жизнью. Христианин может потерять свое значение, собирая сокровища на земле, стремясь к довольной, обеспеченной жизни, пытаясь создать себе имя в этом мире и распыляя свою жизнь и свои дарования в этом недостойном мире.Если верующий ошибается в выборе главной цели своей жизни, то он ошибается во всем. Тогда он не годен ни на что. Его судьба подобна судьбе потерявшей силу соли (Матф. 5,13)- быть брошенным под ноги людям, их глумлению, насмешкам и презрению. Заключительные слова проповеди Иисуса: "Кто имеет уши слышать, да слышит!"Часто, сказав резкую речь народу, Он добавлял это к своим словам. Иисус знал, что некоторые обязательно попытаются объяснениями и комментариями смягчить остроту Его требований. Но также Он знал, что были и есть и открытые перед Ним сердца, молодые и старые, готовые ради Него подчиниться этим требованиям.И, таким образом, Он оставлял двери открытыми: "Кто имеет уши слышать, да слышит!" Слышащие - это те, кто, взвесив все издержки пути, говорит:

Я решил все оставить и следовать за Иисусом,

Даже если мне придется идти без друзей.

Позади меня - мир, впереди меня - крест.

Только не назад, только вперед!

Под знаменем мученичества

Для человека, полностью отдавшегося Иисусу, не особенно важно, живет ли он или умирает. Главным для него было и остается прославление Бога."...возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью" (Фил. 1,20). Этот же тон звучит и в письмах Джима Эллиота. Уже будучи студентом Вит Колледжа, он писал в своем дневнике: "Я готов умереть за мой народ".В другое время он писал: "Отец, возьми мою жизнь, да и кровь мою, если Ты хочешь, и сожги ее Твоим огнем. Я не хочу удерживать ее, да она и не моя, чтобы я удерживал ее. Возьми ее, Господь, полностью. Сожги мою жизнь как жертву за весь мир. Кровь лишь тогда имеет цену, когда она течет с Твоего алтаря" (Из книги "Под сенью Всемогущего").Похоже, что многие мужи веры именно этим решением определяли свое отношение к Богу. Они познали, что "если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Иоан. 12,24). Они были готовы стать таким пшеничным зерном. "Царствие Божье пришло на землю через смерть Господа. Должно ли через тебя, член тела Христа, Его Царство прийти другим способом? Так избирай же каждый день этот путь".Это понимание своего предназначения полностью соответствует тому, чему Спаситель учил Своих учеников: "Кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее" (Лук. 9,24).Чем больше мы размышляем над этими словами, тем яснее они становятся для нас.Во-первых, наша жизнь и так не принадлежит нам. Она принадлежит Тому, Кто искупил ее ценой Своей драгоценной крови. Можем ли мы эгоистично держаться за то, что принадлежит другому. Ч. Т. Стадц отвечает на этот вопрос применительно к самому себе:"Я хорошо знал, что Иисус умер за меня, но не понимал, что, раз Он умер за меня, я уже не принадлежу сам себе. Выкуп или освобождение означает получение обратно того, что было захвачено в плен. Тогда я, удерживая то, что не принадлежит мне, или должен был остаться вором или отдать Господу то, что изначально принадлежало Ему. Когда я пришел к пониманию того, что Иисус умер за меня, мне показалось уже не таким сложным отказаться от всего ради Его воли".Во-вторых, мы все когда-нибудь умрем, если к тому времени не грядет Господь. Что было бы большей трагедией, чем бесславно умереть или стать лишь номером в статистике несчастных случаев? Разве неправ был Джим Эллиот, говоря: "Вовсе не глупец тот, кто отдает, что все равно не сможет удержать, чтобы приобрести то, что невозможно потерять?"В-третьих, если Иисус умер за нас, то и нам следует быть готовыми умереть за Него, это ведь совершенно логично. Если слуга не выше своего господина, то какое право мы имеем попасть на небо более легким путем, чем Сам Иисус? Эти размышления побудили Стадда сказать: "Если Иисус Христос - Бог и Он умер за меня, то не может существовать жертвы ради Христа, которая для меня была бы слишком велика".И, наконец, просто эгоистично считать своим сокровищем нашу жизнь, если мы, отдав ее без сомнений, можем этим призвать вечное благословение на наших ближних. Часто люди предлагают свою жизнь для медицинских испытаний, некоторые умирают, вызволяя своих попавших в беду собратьев, солдаты жертвуют своей жизнью в бою, защищая свою страну от вражеского нашествия. А что для нас значит жизнь? Можем ли мы сказать вместе с Ф. У. Майерсом:

Для меня люди - пленники,

Которые должны были бы быть победителями,

Рабы, отказавшиеся от царского трона.

Они надеются на чудеса и довольствуются

Бессильным созерцанием вещей.

Внезапно, подобно барабанному бою,

Меня пронзила невыразимая тоска -

О, если бы я смог спасти эти души!

Я готов погибнуть, их спасая,

Умереть за них, быть жертвой за их грех!

Не от всех требуется умереть мученической смертью. Костер, копье или топор ожидают лишь немногих избранных. Однако каждый из нас должен был бы иметь дух, рвение и самоотречение мученика. Каждый из нас может жить так, как те, кто отдал свою жизнь за Христа.

Награда истинного ученичества

Жизнь, полностью отданная Господу Иисусу, уже содержит в себе награду. Следование за Иисусом дарит радость и удовлетворение, жизнь в истинном смысле этого слова.Спаситель многократно повторял: "Кто потеряет душу свою ради Меня, тот найдет ее" (см. Матф. 10,39; 16,25; Map. 8,35; Лук. 9,24; 17,33; Иоан. 12,25).Почему Он так часто повторял эти слова? Не для того ли, чтобы указать этими словами на один из основополагающих принципов христианской жизни - что жизнь, за которую мы эгоистично цепляемся, потеряна, но жизнь, отданная Ему, найдена, спасена, наполнена радостью и сохранена для вечности?Быть малодушным христианином - бедственное существование. Полностью принадлежать Христу - вот надежнейший путь получения благословений и наслаждения лучшими дарами жизни.Истинный ученик - это добровольный раб Христа, сознающий, что служение Иисусу и есть наивысшая степень свободы. Воистину свободны те, кто может сказать: "Я люблю своего Господа и не хочу быть отпущенным на свободу".Истинный ученик Христа не обременяет себя мелочными проблемами и интересом к событиям преходящего мира. Он занят вечными делами. Он, подобно Гудзону Тэйлору, наслаждается великим жизненным благом - иметь мало такого, о чем нужно заботиться. Он может быть неизвестным - и тем не менее его узнают. Его считают умершим, а он существует. Он несет наказание, но не умирает.Даже в скорбях он может радоваться. Будучи сам беден, он обогащает других. Он не имеет ничего, но обладает всем (2 Кор. 6,9-10).Если можно утверждать, что жизнь истинного ученичества - это жизнь наивысшего духовного удовлетворения, то с такой же уверенностью можно сказать, что это - жизнь, которая в наивысшей степени оплачивается в будущем. "Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда каждому воздаст по делам его" (Матф. 16,27).Поэтому действительно счастлив в этом времени и в вечности тот человек, который может сказать: "Господь Иисус, я убираю свои руки прочь от моей жизни. Я отдаю Тебе трон моего сердца. Изменяй, очищай, используй меня, как Тебе угодно".

Это было не в Его воле

Не в Его воле было, чтобы кто-либо погиб,

Иисус, с высоты трона Своей славы

Увидев наш бедный, погрязший в грехах мир,

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Он исполнен знанием воли господа
Библия недвусмысленно говорит нам

сайт копирайтеров Евгений