Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Кто отдаст себя в опеку Богу своему, И всем сердцем искренне доверится Ему, Может смело говорить: мой защитник — Бог, Мне не стоит опасаться никаких тревог.

Таким образом, когда человеку недостает веры, не стоит удивляться, что в нем дремлют разные страхи, более или менее объяснимые, а то и вовсе безосновательные. Обычно эти страхи ведут к усилению самозащитных реакций. Например, кого-нибудь до такой степени может охватить страх по поводу его материальной ситуации, что для получения прибыли или во избежание убытков он готов обидеть ближнего или как-нибудь иначе нарушить Божью заповедь. Иногда только благодаря удачному стечению обстоятельств человек убеждается, насколько неразумным и малодушным был его страх. К примеру, супруги ужасно боялись очередной беременности, но позже их больше всего радовал тот ребенок, которого они вначале не хотели.

Порой люди носят в себе смутный страх, который словно ждет возможности проявиться каким-нибудь конкретным образом. А потом человек недоумевает, как это случилось, что в один прекрасный день в нем родилась и постепенно превратилась в прямо-таки навязчивую идею иррациональная боязнь рака или склероза, или преступников, или космической катастрофы, болезненное опасение, что может приключиться что-нибудь плохое с моим ребенком или супругом и т.п.

Вами овладел воображаемый страх. Я бы не выискивал среди его источников никаких сверхъестественных дьявольских сил, как советовали Вам пятидесятники (а с другой стороны, что Вы за католичка, если так легко ищете духовной помощи вне Церкви, к тому же в секте, известной тем, что она сеет враждебность по отношению к Католической Церкви). Это не значит, что я полностью отрицаю влияние дьявола на ситуацию, в которой Вы оказались. Я верю, что дьявол реально действует везде, где совершается грех. Вы же согрешили вдвойне. Пусть даже только ради забавы, но Вы все же начали активно интересоваться гаданиями, а этого христианке делать не гоже. Но прежде всего Ваш грех состоит в недостатке упования на Бога. Складывается такое впечатление, — буду рад, если это не так, — что Вы даже не пробовали довериться Богу полностью и до конца.

Механизм страха, вероятно, сработал в Вас в тот момент, когда Ваш собственный страх (может, тогда еще неосознанный) был усилен страхом, которому столь неразумно поддалась Ваша мама. Она суеверно посчитала, что лучше беду не дразнить, и весьма необдуманно уговорила Вас написать письмо этому колдуну. Он сразу понял, что Вы боитесь его, и решил еще больше Вас запугать — в надежде, что ему удастся неплохо на Вас заработать. Правда, он ничего не заработал, но добился такого усиления Вашего страха, что теперь уже механизм страха не только заработал сам, но и все быстрее набирает обороты и может даже стать причиной психического заболевания. Уже не только из-за боязни ночных кошмаров Вы практически лишь такие сны и видите, но Вы стали явственно ощущать злую силу этого колдуна — именно так, как написано в упомянутом тексте из Книги Левит.

Дам Вам два совета. Во-первых, попытайтесь понять, что это впечатления сугубо субъективные и никакие реальные силы Вас не преследуют. Просто Вы допустили такой разгул страхов внутри Вас, что они заполнили то пространство, которое в человеке предназначено для веры. Во-вторых, и это самое главное: искренне просите Бога о благодати полного упования на Него и уже сейчас попробуйте безоговорочно довериться Ему.

Этому преданию себя Богу Иисус Христос учил нас словами, которые трудно принять, но в которых заключена истинная правда: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Мф 10, 28). Даже тогда, когда нам грозит реальная опасность, даже если это опасность смертельная, верующий человек должен полагаться на Бога. Ведь вера дает нам уверенность, что даже смерть не является для человека окончательным несчастьем, если только я умираю как Божий друг.

В Псалтири есть три молитвы, написанные словно специально для Вас. Попробуйте ими проникнуться, пусть они станут как бы Вашими собственными молитвами: "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной" (Пс 23, 4); "Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое" (Пс 27, 3); "Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей" (Пс 46, 2-3).

Возможно, тогда страхи отступят автоматически. Но даже если нет, то это уже не будут Ваши страхи, потому что, доверившись Богу, Вы от них дистанциируетесь. Не стоит насильно отгонять их, потому что в этом случае они могут еще больше нас преследовать. Если же они не отступят, нужно вести себя с ними приблизительно так, как с несносными комарами: хотелось бы, чтоб их не было, но если уж они нас мучают, попытаемся с этим примириться — обычно мы потом сами не замечаем, когда их не стало.

Быть может, Вам понадобится помощь психиатра. Но и в случае, если бы Вы решили обратиться к врачу, открывшись простому доверию к Богу, Вы очень облегчите процесс обретения покоя и возвращения к душевному равновесию.

Вы научены на всю жизнь, что в колдовстве в самом деле нет ничего хорошего. Появляется оно только там, где люди не научились уповать на Бога, и, к сожалению, колдовство лишь закрепляет их на этой плохой стезе недостатка доверия Богу. Сколько Вы натерпелись от призрачного взгляда колдуна, с которым Вам, к несчастью, довелось иметь дело. Попробуйте сейчас присмотреться к нему: ведь этот человек зарабатывает на хлеб тем, что обманывает своих ближних, да еще и использует при этом их растерянность в жизни. Хуже того: чтобы проще было обдурить, колдун, не колеблясь, запугивает свои жертвы, а Ваш случай является доказательством того, какое кошмарное зло он несет некоторым людям таким образом Воистину, несчастный он человек, так Вы уж помолитесь за него крепко.

Является ли грехом вызывание духов? Я был на таком сеансе. Вызванный дух мне сказал, что в прошлом воплощении я был преждевременно умершим ребенком в Маньчжурии. Кроме того, он предсказал мое будущее, которое, к сожалению, отнюдь не выглядит радужным, а будет, собственно, кошмарным. Кроме вопроса, является ли грехом вызывание духов, у меня еще есть второй: должно ли предсказанное исполниться?

Есть области, в которые человеку нельзя вторгаться из праздного любопытства. Кто с этим не считается, вредит самому себе, а зачастую и другим. Нельзя, например, из одного лишь любопытства внедряться в чужие страдания. Это касается не только различных форм садизма, когда, например, человек, подталкиваемый интересом, как будет вести себя жертва, целенаправленно терзает ее. Фридрих I Барбаросса приказал однажды поместить нескольких сирот в условия полной изоляции от человеческого слова; все дети умерли. Никому, будь он даже император, не позволено ставить такие эксперименты на других людях. Но достойно порицания и то обыденное любопытство, которое собирает толпы вокруг каждого несчастного случая и любит совать нос чуть ли не в самую середину человеческой трагедии. Чужое страдание неприкосновенно даже тогда, когда мы хотим прийти на помощь, а уж тем более, если мы далеки от такой мысли.

Точно так же нельзя легкомысленным образом проникать в сферу своей или чужой сексуальности. Ведь это сущностное измерение личности; и более того, это место таинственной возможности зачатия нового человеческого существа. Слишком велико достоинство пола, чтобы делать его объектом каких-либо действий из чистого любопытства либо ради забавы, или же на основании чувственного ощущения, что "нам хорошо друг с другом". Тем более все, что происходит за гранью смерти, не может быть объектом любопытствующего поиска, ибо это касается окончательного предназначения человека. Если для нас действительно так важно общение с близкими, отошедшими в мир иной, то связь с ними надо искать в истине, а значит — в Боге, в Чьих справедливых руках они пребывают, во всеохватывающей личной связи, состоящей в умножении наших добрых дел и молитв, чтобы стать нам сколь возможно близкими во Христе, Который умер за нас всех. Остальное — всю боль разлуки и всю невозможность непосредственно ощутимой встречи — надо с упованием вверять Богу, который лучше нас знает, что нам необходимо.

Вот что первое приходит мне в голову относительно спиритических сеансов. Но следует знать, что всяческие вызывания духов сурово осуждаются в Священном Писании: "Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш" (Лев 19, 31). Дважды Священное Писание сравнивает этот грех со страшным преступленем — сожжением собственных детей в жертву Молоху (Втор 18, 10-12; Лев 20, 1-7). Это преступление в Ветхом Завете каралось смертью: "Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями побить их, кровь их на них" (Лев 20, 27).

Преступления, которые в Ветхом Завете подлежали смертной казни, у христиан принято считать смертными грехами, т. е. приводящими к духовной смерти. Вспомним единственное в Библии описание вызывания духа (1 Цар 28): оставленный Богом царь Саул, пытаясь установить контакт с умершим Самуилом, этим еще сильнее укореняется в своей неверности Богу.

Приверженцы спиритических сеансов часто говорят: "Но ведь ничего плохого на этих сеансах не происходит. Часто они начинаются молитвой, чтобы всеблагий Бог соизволил вдохновить приходящих духов на добрые советы, а участникам помог эти советы выполнить". Но давайте задумаемся, не является ли эта молитва взыванием к имени Господа уже не просто всуе, но и с безбожной целью.

Вызывание духов имеет под собой, по крайней мере, два безбожных принципа, поэтому нет ничего удивительного в том, что оно так строго осуждается в Священном Писании. Во-первых, оно основано на явном или скрытом пренебрежении словом Божьим: как будто свет его слишком слаб или ненадежен и надо слушать указаний более достоверных. Вы уже встречались с энтузиастами спиритизма, так что знаете: для некоторых слова, услышанные на спиритическом сеансе, становятся важнее всего Святого Евангелия.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Перед лицом болезни христианин
Оказывает смертельное действие
Как нелегко ему было порвать с астрологией

сайт копирайтеров Евгений