Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Прием в члены.. Вся деятельность масонов изображается в виде глубокомысленного символа постройки; соответственно этому и основные истины их учения выражаются в аллегорических изображениях или символах и символических действиях, в некоторых частях дополняемых словами. Но "мудрость слова" значительно уступает "красоте формы" и силе действия. "Символика, позаимствованная преимущественно у строительного искусства, проистекает из эстетической потребности воспринимать духовную сущность и наслаждаться ею в чувственнопрекрасной форме". И франкмасон многозначительно определяет свою работу как королевское искусство.

В область символики входят и франкмасонские отличительные знаки, и аллегорические приемы. Порядок их выполнения определяется титулом. Титул этот, в большей своей части воспроизводящий ремесленные приемы древних каменщиков, имеет в разных системах различные формы. Символические обряды совершаются в тех случаях, когда братья собираются для масонской работы в ложах.

Когда братья и должностные лица займут свои места, входная дверь запирается, и кровельщик (привратник) вступает на свой пост. Мастер стула берет молоток и ударяет им по алтарю. Все поднимаются и становятся согласно установленному церемониалу. Затем мастер произносит молитву, обменивается установленными фразами с надсмотрщиками, ударяет три раза молотком, что повторяют затем и надсмотрщики, в это время раскладывается ковер, и мастер объявляет ложу открытой. В таком же порядке происходит и закрытие собрания.

Чтобы получить верное представление о роли и значении масонских обычаев, познакомимся с обрядами, сопровождающими посвящение кандидата.

Прием в члены франкмасонства и в ученики королевского искусства символически делится на три стадии:

искания, допущения, подготовки, — вступления, странствования, принятия обязательств, — распространения света, поучения, приветствования. Церемония приема до известной степени символизирует франкмасонское учение.

После того, как "ищущий света" будет допущен к приему в члены, вечером в день, назначенный для посвящения, его вводят в "комнату для подготовки" и на некоторое время предоставляют самому себе. Начертанные здесь аллегорические изречения должны напомнить ему о серьезности предпринимаемого им шага и о значении общества, в которое он собирается вступить. Затем появляется подготовлявший его брат в сопровождении другого брата, чтобы еще раз лично побеседовать с кандидатом и увериться в твердости его намерения. Уведомив об этом ложу, подготовлявший брат возвращается обратно вместе со своим спутником, уже одетым в масонское одеяние. Ищущий подписывает обязательство в том, что он будет хранить нерушимое молчание относительно тех обрядов, которые будут над ним совершены, даже в том случае, если выйдет из союза.

Затем ищущего вводят в "черную камеру", обставленную мрачными предметами смерти, чтобы внушить ему мысль о бренности всего земного, о слабости и несовершенстве человеческой природы и дать ему правильное понимание его жизненных задач, как масона и как человека. И после того, как он ответит на ряд вопросов в этом направлении, ему дают "внешнее положение", необходимое для приема. У него отбирают "весь металл", все украшения и все то, что его привязывает к внешней жизни, не давая ему возможности воспринимать духовный свет франкмасонства; таким образом, прийдя в состояние величайшей беспомощности, он познает бессилие разобщенности, учится не слишком высоко ценить внешние блага и преимущества, которые препятствуют достижению цели союза, и получает возможность совершенно свободно прислушиваться к внутреннему голосу.

С повязкой на глазах, дабы взор его сосредоточился исключительно на внутренней жизни, неофит, сопровождаемый подготовлявшим его братом, приходит окольными путями к входной двери ложи. Дорогой его несколько раз останавливают и спрашивают о цели, к которой он стремится. Его спутник отвечает на вопросы и отвергает приманки соблазнителей.

У входа в ложу неофит три раза сильно стучит в дверь. Эти три удара означают: ищи и найдешь, проси и дастся тебе, стучи и отворится. Но "врата дознания" открываются лишь после ряда дальнейших формальностей, которые должны убедить собрание, что оно имеет дело с человеком действительно достойным. Тут подготовляющий брат передает ищущего первому надсмотрщику. Начинается "путешествие". "С многозначительными словами" надсмотрщик кладет ему на левую сторону груди открытый циркуль, дабы коснуться не столько тела его, сколько его совести, дабы он знал, что, с одной стороны, заблуждения и духовная слепота вращаются в заколдованном кругу, не достигая поставленной цели, а с другой, — что лишь верная дружба тех, кто живет ради света, может быть его истинным руководителем. Трижды повторяется обход прямоугольника. Он символизирует, главным образом, жизненный путь человека — мальчика, юноши и зрелого мужа, и три ступени масонского братства.

Состояние подготовки оканчивается вместе с путешествием. Если ищущий, которому еще предоставляется возможность вернуться вспять, останется тверд в своем намерении, то он вступает в шестую стадию приема — принятия обязательств. Это высший момент масонской драмы.

Надсмотрщики проводят кандидата по ковру к алтарю истины. Здесь он кладет правую руку на "великие светочи", на Библию и наугольник, в знак того, что он решился быть твердым как в отношении религии, так и в отношении честности. Затем он преклоняет левое колено пред святыней франкмасонства; в это время раздается благочестивая мольба о ниспослании "Всемогущим строителем всех миров" благословения на его вступление в союз, а издали доносятся торжественные звуки органа; тихие и нежные, они проникают ему в душу. Присутствующие братья стоят "в символе". Ищущий узнает, какие обязанности возлагаются на него, как на масона. Главная обязанность — хранить молчание. Он дает обет свято исполнять ее.

Церемониал заканчивается тремя ударами молотка, которым мастер стучит по лбу принятого. "Союз заключен на всю жизнь, брат" мой". При этом многозначительном восклицании мастер побуждает "брата ученика" подняться.

Он отступает назад, к западу, братья образуют вокруг него "цепь", а после того, как он заявит свое стремление к "свету", с его глаз падает повязка. Ученик достиг желанной цели внутреннего перерождения.

Посвященного вводят в цепь, и сопровождающий его первый надсмотрщик делает три франкмасонских шага — они должны напомнить ему о ступенях масонской деятельности и означают, что жизненный путь масона должен быть подобен прямоугольнику. Затем его ведут к востоку от столба силы к столбу мудрости.

Восьмой пункт приема — поучения — заключается в сообщении тех отличительных признаков (символ, жест и слово), по которым масоны узнают друг друга. Церемония приема заканчивается чтением ученического катехизиса, излагающего символы этой степени в форме вопросов и ответов, и торжественным приветствием нового братаученика "со стороны связанных с ним стремлением к одной цели и общностью духа братьев".

Неофиту вручаются перчатки, фартук, паспорт ложи, выдаваемое в большинстве случаев Великой ложей свидетельство о его законном приеме, устав ложи и список членов.

За посвящением часто следует застольная ложа. Она является в известной степени приятным завершением торжественного и серьезного акта приема. При этом соблюдаются также известные обрядности. Тосты за главу государства, за отечество, за Великую ложу, за братьевпосетителей, неофита, сестер и за всех масонов всего земного шара, музыка и хоровое пение сопровождают обед, оживляя его и поднимая настроение. Но умеренность считается первым правилом во время пиршества; не допускается никакой роскоши. Таким образом, оказывается возможным не только соблюсти в точности весь установленный порядок, но и сохранить восприимчивость умов к серьезным словам ораторов. "Благодаря прекрасному сочетанию серьезности и шутки, бесед и пения, благодаря сочетанию телесных наслаждений с духовными, застольные ложи сплетают венок из высоких наслаждений, являются венцом масонской общественности и внушают всем собутыльникам радостное сознание благородной человечности".

При приеме в различные степени масонство постоянно стремится сообщить какуюнибудь глубокую нравственную истину, "представить жизнь всего мира. и человека в одном образе, в одной драме, в одном эпосе". Странствование ученика из тьмы к яркому свету ложи, —"это символическое вступление в мир", символически изображает "сотворение мира, появление света, созданного словом и всемогуществом Бога".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Излагающего символы этой степени в форме вопросов
Неофитом приходил ученик в школу мистерий
Обрядов проникло через остатки римских строительных коллегий в средневековые союзы каменщиков

сайт копирайтеров Евгений