Пиши и продавай! |
"И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, (выделено мною) чтоб Я не царствовал над ними" (1Царств 8:7). Это не просто ошибочное желание, а ясное отвержение власти Господа, о чем так горько вздыхал пророк. Израиль этим своим выбором отказывался от своей особой роли в истории, что так печально и сказалось в их судьбе: она также свершалась, "как у прочих народов". Как драматично. И разве не об этом говорил апостол Павел, описывая ситуацию в Коринфе: "Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?" (1Коринфянам 6:1). Он называет унизительным даже сам факт конфликта, не говоря уже об обращении к светским властям в вопросах церковной жизни. Но, увы, желание "как у прочих народов" оказалось любезно и некоторым церквям. Итак, это еще одна характерная черта блудницы – спокойно идти на контакт и сотрудничество с любой властью мира сего и даже пытаться господствовать с ее помощью. (Об этой стороне религиозного мира много написано в другой моей книге «Не любите мира»). А потому Церкви-Невесте должно быть ясно, чего держаться в следовании за Христом. Это ведь так просто и хорошо, когда все возникающие вопросы Невеста решает со своим Женихом, а не с кем-то другим. Более того, для нас, христиан последнего времени, за подобными отношениями с Христом стоит великое благословение. А что же блудница? Она безнадежно проиграла. Если ей и удается как-то обманывать людей, то невозможно обмануть Того, Кто отдал Свою жизнь за Возлюбленную. Он знает, кто Его Невеста и каковой она является в Его любящем сердце: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Ефесянам 5:25-27). А яркое и внушительное описание суда над этой великой блудницей – Вавилоном, лже-церковью, оставленное нам в Апокалипсисе Иоанна в 17-18 главах, делает картину суда над всеми противниками Евангелия, окончательно полной. Картина более, нежели устрашающая. Но если мы хотя бы отчасти коснулись судьбы жены-блудницы, было бы странным и просто несправедливым не коснуться будущего Невесты Христа.
Будущее Невесты Священное Писание не оставило нас без замечательного по своей глубине и величию описания будущего Церкви-Невесты. Естественно, когда мы говорим о Невесте и ее будущем, то сразу подразумевается, конечно, брак. Однако будем достаточно осторожны в этом вопросе, так как мы не вправе переносить на союз Христа и Церкви земные аналогии брака. Что же говорит Библия об этом захватывающем будущем? Царь, согласно Псалму 44, "возжелает" красоты невесты. Весьма любопытно и знаменательно то, что брак наступает только после суда и устранения жены-блудницы, Вавилона. Ничто злое не может влиять на полноту радости предстоящего брака. Все лживое и безумное должно быть предано суду и поражено прежде, чем наступит брак на небесах. Это огромное утешение просто призвано успокоить дух тех, кто устремляется к вечности: "После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее… аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откровение 19:1-2,6-7). И чем же еще можно ответить на столь великое и славное событие, кроме замечательных слов истины и надежды, переданных нам апостолом: "И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии" (Откровение 19:9). Оба приведенных текста достаточно важны. У большинства христиан не вызывает сомнения, что Христос возвратится опять, и важным аспектом Его Второго Пришествия будет взятие Церкви, Его Невесты в мир святых небес. Дальнейшие события будут представлять брак с Церковью. Вместе с тем, для многих это событие происходит как-то само собой, при пассивном участии самой Церкви. Но дело в том, что Библия так не учит!!! Обратимся вновь к 19 главе Откровения: "…и жена Его приготовила (выделено мною) себя…" Несколько затруднительно дискутировать по столь ясному тексту. Но все же. Слово "приготовила" себя, означает определенный процесс, растянутый во времени и имеющий несколько этапов. Прежде всего, это этап возрастания в "возраст Христов" (см. Ефесянам 4:13). Взросление – это взросление. Невеста просто должна достичь возраста вступления в брак с Христом! Очень любопытный текст по этому поводу оставлен нам Соломоном: "Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?" ( Песни Песней 8:8). У нее нет сосцов, она мала и не способна к материнству и кормлению детей. Думаю, мы не ошибемся, если согласимся с тем, что это пророческая речь о духовной зрелости, как об отличительной черте христианина, о чем необходимо говорить достаточно много. Но даже беглого взгляда на земные и небесные образы достаточно, чтобы согласиться с тем, что возраст брака – это реальный духовный возраст, на что должно быть обращено внимание многих учителей в Церкви. И разве не об этом вдохновенно писал Божий Апостол: Необходимо тоже соблюдать эти условия |
|
|
|