Пиши и продавай! |
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его…" (Колоссянам 3:2-5). Приступая к размышлению о тайне Церкви и опираясь на вышеперечисленные тексты Писания, можно смело утверждать две истины: тайна церкви существовала от вечности, как бы это не трудно было представить, и что об этом ничего не знали пророки Ветхого Завета. Эта светлая тайна открыта была только Апостолам и пророкам Нового Завета, а через них, в дальнейшем и всем христианам. Подобное утверждение Библии сразу же накладывает на всех христиан большую ответственность. Но в этом заключается и великая привилегия. Именно вопрос привилегии причастности к этой тайне особо пленяет сердце и тревожит беспокойный разум. Пророки Ветхого Завета, особенно пророк Исайя, достаточно ясно и ярко описывают страдания Мессии и последующую Его славу, но даже они не знали тайны Церкви. Если представить страдания Христа и Его последующую славу в виде двух гор, то тайна Церкви – между этими горами, и пророки Ветхого Завета не могли видеть этого. Они видели как бы вершины гор, а не то, что в долине. Безусловно, сейчас, отчасти зная тайну Церкви, мы можем, всматриваясь в различные исторические и духовные образы Ветхого Завета, узнать грядущее откровение Церкви. Это образы ветхозаветной скинии и богослужения в ней, устройство и жизнь еврейского государства и народа, различные поэтические высказывания псалмопевцев... Нелогичным, да и неверным будет допустить мысль о том, что Церковь – это нечто спонтанно созданное Богом во времени в ответ на сложившиеся обстоятельства. От подобного взгляда веет глубоким непониманием Бога, представленным в непросвещенном сознании лихорадочно решающим судьбы мира. Подобная оценка Божьих откровений будет унизительной и оскорбительной для небес. Для самих же утверждающих эту мысль это будет просто выражением неразумия или признанием умственного банкротства. Бога никак нельзя, даже в порочном сознании, представить "первым Шекспиром". Мы знаем, что жертва Христа вместила в себя славное оправдание для всех христиан, о чем ясно говорит апостол Павел, раскрывая нам положение славы для Церкви: "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Ефесянам 5:25-27). Но ведь определение Его смерти за нас, а, соответственно, и наше избрание для вечности, восходит к предвечным временам. Так утверждал апостол Павел: "так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Ефесянам 1:4-5). Это возвещал и апостол Петр: "зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас" (1Петра 1:18-20). Этот же взгляд утверждал и апостол любви, Иоанн: "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит" (Откровение 13:8-9). Пусть не утомится твое сердце, уважаемый читатель, внимательно рассмотреть эти святые слова, ведь в них так много сокрыто и для твоей судьбы. А потому откровение тайны Церкви, явление этой Церкви в мире и ее духовный рост не может быть каким-то лихорадочным решением небес во времени, как думают некоторые. Нет, данное откровение, связанное со смертью Христа на кресте, было ясным определением Божьим от вечности, но воля Божья в том, чтобы узнали мы об этом только со времен Апостолов. И в этом есть как привилегия, так и ответственность. Конечно, утверждение подобной мысли неизбежно влечет за собой очень непростые вопросы о том, знал ли Бог обо всем развитии истории мира, грехопадении Люцифера и первых людей, возникновении зла и многих других, достаточно «колючих» вопросах. Это действительно очень интересные вопросы, но на них уже потрудились дать ответы многие маститые богословы. Предназначение Церкви Из всего вышесказанного неизбежно вытекает законный вопрос: в чем же тогда хотя бы одно из славных предназначений Церкви для земли и небес? Возможно ли вообще постичь, либо углубить свое понимание этого предназначения, или должно довольствоваться только тем, что уже как-то представлено в трудах исследователей. Не касаясь тех вопросов, что будут рассмотрены несколько ниже, хочу обратить внимание читателя на некоторые грани этого призвания, способные захватить и пленить сердце. Об одном из них очень ясно говорит апостол Павел: "…И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, чтобы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия… по предвечному определению…" (Ефесянам 3:9-11). Представленный библейский текст раскрывает более чем таинственное назначение Церкви – просвещение начальств и властей на небесах. Один только Бог знает, почему таково Его предвечное определение. Нам остается принять его с благоговейным благодарным трепетом. Лично же для меня, выросшего в коммунистическую эпоху пренебрежения и унижения личности – это просто восторг. Вообще, все тайны в Библии, касающиеся человека, приходят для того, чтобы привести человека в светлый восторг и соответствие со славным Божьим определением. Тайна Церкви представлена в Библии столь славной, что Ангелам просто хочется проникнуть в эту тайну, как утверждает об этом апостол Петр: "…Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы" (1Петра 1:12). Здесь важно уточнить одну деталь: действительно ли речь идет о небесных Ангелах, властях и начальствах. Ведь некоторые исследователи, ссылаясь на слова апостола Павла из послания к Ефесянам 6:12 "…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной…" утверждают, что речь идет о мятежных Ангелах тьмы. В этом случае предвечное определение Бога в том, чтобы во вселенской истории иметь падших ангелов, которых Он через Церковь хочет просветить Своей премудростью?! Но это противоречит не только многим текстам Писания, но и самому духу Библии. Более того, это противоречит характеру Бога и вообще здравому смыслу. Получается, что в нашем разуме и сердце мы представляем Его вторым, или первым, Шекспиром. Должен сказать, что подобное занятие достаточно опасно. Более того, нигде не видно, чтобы Слово Писания говорило о любящей обеспокоенности Бога судьбой падших Ангелов. Наоборот, их судьба, определенная их мятежным выбором, ясно определена в Библии. Итак, одна из важных задач Церкви в том, чтобы открыть некоторым группам Ангелов премудрость Божью. Хочу заметить, что не всем. Возможно, это те Ангелы, что не смогли разобраться с ситуацией, связанной с мятежом Люцифера. В любом случае, это определение Божье, которое мы призваны глубоко уважать и которым призваны дорожить. Наказываемся от господа |
|
|
|