Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Душевное единство - это родство душ, это умение (при различии в социальном положении, в характерах, национальности и т.д.) со-чувствовать, со-радоваться и со-страдать, это способность в важные моменты жизни проявлять единую волю, единое направление мысли. Без душев­ного единства телесное глубины и долговечности не имеет. «...Только сочетание сексуального влечения и движений любви (эроса) обеспечива­ют нормальную семейную жизнь: при отсутствии «влечения» становится трудным супружеское сближение, а при отсутствии любви, когда высту­пает на первый план... чисто сексуальное влечение, семья будет непроч­ной; «страсть» угаснет, ослабеет... влечение, и супруги неизбежно пере­живут в острой форме их внутреннюю чуждость друг другу».

Духовное же единство - это обращенность ко Творцу, постижение религиозного смысла совместной жизни, общая молитва, общность нрав­ственных принципов, отражающаяся и на духовной атмосфере воспита­ния детей. Без духовного единства, строго говоря, брака нет; семейный союз неполноценен и не осмыслен в той степени, в какой неполноценна и недоосмысленна жизнь каждого из супругов. Только ориентированность на Бога как высшую цель брака не дает разорваться отношениям при са­мых сильных потрясениях.

Таким образом, в христианстве половые отношения должны стано­виться трехуровневой жертвой любви.

О, как же далек идеал брака от того обилия современных более или менее длительных совместных «проживаний»: с возлюбленной, с подругой, с партнером, а то и с чужим супругом: «любовь не вечна», «любовь порочна!" (В фильме «Безымянная звезда» один из героев говорит своей любовнице о своих к ней чувствах: «Люблю ли я тебя или не люблю? Что это за слова? Просто, когда мы с тобой входим в казино, мне приятно, что я держу под руку именно тебя, а не другую женщину»; цитирую по памяти).

Разводы настолько захлестнули мир (даже и церковные разводы у нас), что можно утверждать: люди перестали интересоваться тайной брака и утеряли ее. Церковь предупреждает брачующихся о пагубности разводов! Католическая их запрещает для всех; Православная - только для священ­ников, чтобы им быть примером (ибо создана одна Ева для одного Адама), но разрешает повторные браки для мирян, «снисходя к их немощи» - бывают все-таки трагические ошибки или насильственные венчания. Но это чаще происходит от безответственности молодых людей, это их грех, а значит, и боль, поэтому во время венчания во второй раз в храме не поются радостные гимны, а читаются покаянные молитвы. Развод супругов, некогда объединенных в любви, есть убийство любви, это акт отчаяния, который сродни самоубийству. С другой стороны, для тех, кто просто терпел друг, друга, никогда не любя или потеряв ту первую влюбленность, которую принял за полноценную любовь, развод может стать желательным.

Измены браку распространены больше разводов. Седьмая заповедь Ветхого Завета гласит: «не прелюбодействуй», то есть не изменяй мужу (жене). Но в Ветхом Завете были и несколько жен, и наложницы. В Новом Завете смысл седьмой заповеди глубже: не изменяй любви, ибо ее ручей течет из Источника, который есть Бог («Бог есть любовь»). Взаимоотношения любви между людьми есть проявления Божественной энергии. Не случайно половые отношения являются интимными, глубоко внутренними, ведь интимно и глубоко настоящее религиозное переживание человека. Свобода человека приводит к тому, что он часто этот дар любви» разменивает на тлен, теряет, извращает. (Не случайно и в Ветхом Завете Израиль, и в Новом Завете отдельные люди, изменяющие Богу, отворачивающиеся от Него, называются прелюбодеями.)

Это очень верное чувство: измена любви сродни измене Богу. Измены совершаются порой людьми, не только равнодушными к тайне брака, но и теми, кто высоко ценит «семейный долг» (само это выражение характерно: там, где есть только долг, нет любви), считает себя верным, и в то же время иногда позволяет себе «расслабиться», «изменить телом, но не душой». Но это невозможно. Человек являет собой двухприродное един­ство, в нем душа и тело настолько взаимосвязаны, что если случайные любовники соединились лишь телесно, «вирус» измены тем не менее проходит в душу и «заражает» весь брак. (Некий индийский крестьянин на вопрос английского ученого об изменах ответил: «Каждая женщина для меня или мать, или сестра, или дочь. Связь с ними означала бы не прелюбодейство, а кровосмешение. И только брачная церемония выводит одну из них из этого закона».)

В Нагорной проповеди Господь говорит: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28) Смотреть на женщину можно, можно даже восхищаться ее красотой и обаянием (не забывая, что вечная, духовная красота важнее вешней, временной). Но в иной женщине (мужчине) христианам, уже объединенным в брачной любви, следует видеть прежде всего сестру (брата), вглядеться в ее (его) духовный мир и возлюбить Христовой любовью. Господь не гнушался говорить с блудницей (продажной женщиной), он поставил ее покаяние в пример сытому самодовольству лицемерно набожных фарисеев, но смотрел на нее (и нас учит смотреть) как на падшую сестру - с состраданием, с любовью врачующей.

Супругам необходимо себя духовно подготавливать к половой жизни Составляющими подготовки являются молитва, самоконтроль, исповедание помыслов и временное воздержание. В молитве испрашиваются силы для того, чтобы ускорить и смягчить «притирку» личностей, чтобы по кирпичику строился замок любви, чтобы влюбленность стала Любовью («агапой»). Исповедь помогает очиститься от прежних ошибок и грехов и не допустить разного рода падений. Самоконтроль должен быть направлен на ограничение и обуздание похоти Похоть - это естественное половое желание, отравленное грехопадением. Необходимо различать похоть и желание («хотение»). Без желания нет любви, нет соединения. Желание должно быть подчинено Божественному закону. Похоть (по-хотение) является паразитом на естественном и богоданном чувстве притяжения. Похоть - это стремление в половом вычленить собственные ощущения («мне это приятно») и подчинить им любовный процесс, то есть выйти за рамки закона. Желание создает единение, похоть его разрушает. От похоти до конца избавиться невероятно трудно, но избавиться надо - путем само- и взаимоконтроля в отношениях. Для этого в любовном акте, как, впрочем, и во всех остальных проявлениях супружеской жизни, необходимо акцентировать внимание не на своих физиологических ощущениях, а на личности другого, неповторимо раскрывающейся в интимной бли­зости. Этим отличается христианский подход к половым отношениям от разнузданных поучений в духе популярной эротической литературы, где целью открыто провозглашается получение эффекта максимального нерв­но-сексуального возбуждения и само- и взаимонаслаждения.

Если супруги ориентированы на любовь к личности друг друга, то половые отношения гармонично вписываются в праздник любви (а любовь, напомним, не только и не столько праздник, сколько крест). От ношения любви половыми отношениями не исчерпываются, так что при естественном угасании последних любви не становится меньше - это восхождение.

Если же в половом акте ясно просматриваются похоть и эгоизм, то подобные отношения рано или поздно приведут к неудовлетворенности или, наоборот, пресыщенности с вытекающими отсюда последствиями и служат уменьшению силы любви, подменяют любовь. Это уныние после кратковременного порыва прекрасно выразил знаменитый некогда поэт Я Надсои:

Только утро любви хорошо: хороши

Только первые, робкие речи,

Трепет девственно-чистой, стыдливой души,

Недомолвки и беглые встречи,

Перекрестных намеков и взглядов игра,

То надежда, то ревность слепая;

Незабвенная, полная счастья пора,

На земле - наслаждение рая!..

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Христианство и вопросы половых отношенийnbsp половой природой
Когда человек божий все почти победит страсти
5 полового

сайт копирайтеров Евгений