Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Однако Евангелие обращено уже не к избранному народу. Оно обра­щено даже не просто ко всем народам (что уже встречается у ветхозавет­ных пророков), а к конкретной личности. Оно говорит о личной, ин­тимной встрече человека и Бога, о личной жажде спасения. О личной ответственности за правду и грех и о личном бессмертии. Исходя из смысла Нового Завета можно утверждать, что рождение потомства перестанет быть целью брака (как это было в Ветхом Завете) и единственной целью полового соединения. Характерно при этом, что именно Господь впервые обращает внимание учеников на ребёнка, во-первых, как на полноценную личность, а во-вторых, ставит дитя в пример взрослым: «Будьте как дети» (не в смысле инфантильности, конечно, а в смысле чистоты сердца и доверчивости к Богу). «...Если... не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). И тем более, раз даже личность ребенка ценна пред Богом, раз истинное бессмертие человека - не в «роде родов», а в личном спасении, то несмотря на то, что дети - это святой Божий дар, врученный родителям для «хранения и возделывания», цель брачных отношений состоит в соединении двоих ради совместного спасения, в узнавании Божией любви через полноту любви взаимной.

VI. Христианское учение и половые отношения

Профессор Московской Духовной академии С. Троицкий в работе «Христианская философия брака» убедительно показал, что в христианском богословии существует как бы два подхода, два взгляда: «реалистический» и «идеалистический», видящий «источник половой жизни.. не в основном стремлении организмов к сохранению своего существования в роде, а в... стремлении к совершенствованию, к полноте бытия». В соответствии с ними автор прослеживает и две линии в понимании греховности родовой и половой жизни (подробно разбирая данные науки, тексты Библии и творения Отцов Церкви, он делает вывод о соответствии христианскому учению именно второй линии):

I Брак имеет целью размножение Брак есть следствие первородного греха (или компенсация его) В раю до греха размножение (половая жизнь) не нужно или происходило иным способом Половые отношения есть вынужденное явление, проникшее в брак через грех, девство выше брака Св. Григорий Нисский, ранний св. Иоанн Златоуст, св. Иоанн Дамаскин, св. максим Исповедник II Брак и размножение лежат в разных плоскостях Брак был до и независимо от первородного греха Размножение и грех - разные вещи Брак = девству Поздн. бл. Августин, поздн. Иоанн Златоуст, св. Григорий Богослов, св. Климент Александрийский, По­становления Апостольские

Примеры:

I. Св. Григорий Нисский: «Человек мог быть без брака, так же как ан-гелы существуют без брака, но Бог предусмотрел, что род человеческий не пойдет прямым путем к прекрасному и потому отпадет от равноангельской жизни, и, чтобы не сделать малым число душ человеческих вследствие утраты того способа, каким ангелы возросли до множества, дает людям способ... скотский и неразумный» (Об устроении человека, гл. 17).

Св. Иоанн Златоуст: «Не упоминается о браке в раю... брак не был необходим. После греха явился и брак. Это смертная и рабская одежда, ибо где смерть, там и брак... Почему брак не раньше обмана, почему совокуп-ление не в раю... потому, что брак был излишен, а потом сделался необходим вследствие нашей слабости» (О девстве, гл. 15).

II. Св. Климент Александрийский: «Между рождением и грехом нет зависимости. Если бы люди не согрешили, рождение имело бы место и в раю, так как к этому вела людей их природа. Фактически в раю рождения не было, потому что люди были сотворены, согрешили и изгнаны из рая в юном возрасте. А брачная жизнь выше жизни одинокой, ибо здесь совершенство любви к Богу, возвышаясь через страдания, выражается луч­ше; девственники не должны презирать брак» (Строматы, 3.14; 2.3).

Бл. Августин: «Утверждающий, что первые люди не совокуплялись бы и не рождали, если бы не согрешили... утверждает, что грех человеческий был необходим для размножения святых... - подобная мысль нелепа» (О Граде Божием, гл. 23).

Св. Иоанн Златоуст (поздний): «Любовь к жене следует всему предпочесть» (20-я бес. на Ефес.).

На вопрос: «грех ли половые отношения?» - христианство отвечает: тело само по себе не является грехом - Христос воплотившись, одухотворил ветхозаветный «священный материализм» (выражение Вл. Соловьева) и наполнил плотью неоплатоническую и буддийскую духовность («тело - темница души»); сами отношения между полами на всех уровнях (духовно-душевно-телесных) благословлены Богом. Но человек пал, при­рода его греховна, а грех равен разделению. В половых отношениях перво­родный грех в человеке максимален потому, что он внутри самих мужчины и женщины и между ними проявляется как разделяющая сила в момент соединения. Грех в половых отношениях - это то, что не дает им стать действительным соединением; это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2, 16). Эгоизм и похоть - это два двигателя секса (в нашем словоупотреблении) и две главные помехи полового соединения.

«Особенностью секса является то, что будучи органически связанным с одним из высочайших божественных даров человеку, с даром любви, он именно поэтому является средоточием трагической двусмысленности, свойственной падшей человеческой природе... с одной стороны секс не только выражение любви, он сам по себе есть любовь. Но с другой стороны он есть... выражение... принадлежности к животному миру, радикальной раздробленности человеческой природы и жизни, потери им своей целостности. Два полюса... секса - любовь и похоть - безнадежно смешались, и невозможио изолировать одно от другого.

...В браке или вне его - секс, в той степени, в какой он отождествляется с похотью, целиком принадлежит миру сему... который в... тепереш­нем образе не наследует Царства Божия... Секс подвластен закону, а но благодати... Закон не может преобразить и искупить, но он может, устанавливая границы и поддерживая... порядок,... давать человеку ощу­щение более высокого устроения жизни.

...Секс разрешается в браке... именно потому, что брак, несмотря на искажение в падшем мире, ...способен войти в Царство... Закон Церкви делает секс... слугой любви, а не ее хозяином или ее единственным, содержанием...».

Случилось так, что в западном церковном мышлении возобладало негативное отношение к половой жизни (чего стоит запрещение брака для священников - целибат). Рискнем предположить, что это было реакцией на развращенность знати, некогда приведшую Рим к катастрофе. Иногда в самом зачатии виделся порок. Эта тенденция проникла и на Bocток Даже советская идеология вслед за средневековой разделяла любовь на возвышенно-романтическую и постыдно-телесную. Как знать, не явилис» ли страшные феномены сексуальных маньяков (типа Чикатило), да и вообще современное сексуальное «раскрепощение», следствием вопиющей непросвещенности «христианского» мира христианским взглядом на смысл пола и брака?

Церковь благословляет соединение мужа и жены в таинстве венчания. Библейский идеал брака касается всех людей независимо от их вероисповедания или, в случае христианства, степени воцерковленности. Поэтому древняя Церковь признавала и не «перевенчивала» христиан, состоявших до обращения в языческом, иудейском или мусульманском браке. Совершенно ошибочно считать, что невенчанный брак не является браком и тем более, как часто приходится слышать, является блудом. Люди, любящие друг друга и желающие быть вместе навсегда, нести ответственность друг за друга и воплотить свое единение в детях, участвуют в тайне брака даже тогда, когда они не ведают. Кто является Источником любви и Законодателем брачных отношений. Если они объявляют о своем решении обществу, их брак, уже начавший совершаться, становится гражданским. Если же они в вере осознали неизмеримо большую глубину собственной жизни и решились объявить о своем единении в Боге перед общиной братьев и сестер, то Церковь в таинстве венчания благословляет их брак, возводя его на иной уровень и наполняя смыслом Креста и Воскресения, взаимного причастия Телу и Крови Господа Иисуса. Не раз в святоотеческой письменности и в катехизисах говорится о том, что христианская семья - это малая Церковь, ибо «где двое собраны» во имя Христа, там и Он посреди их Эта малая община, реализующая внутри себя христианские принципы и наученная христианской любви, вовлекается в большую общину, составляя новую клеточку организма Церкви (это учит семью быть «хорошей» не только для своих по крови).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Возникла своеобразная мифологическая схема истории половой моралипервобытная беспорядочность отношений
С народом израиля отношений спасение
Речь идет о грехах израиля

сайт копирайтеров Евгений