Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Источники соблазнов.
Источником разных отклонений от должного порядка является не только наша греховность, но и демоны — эти невидимые падшие духи, которые играют самую деятельную роль в наших грехопадениях. О их пагубной деятельности в жизни людей подробно говорит, как Священное Писание, так и святоотеческая литература (смотри нашу книжицу “У порога геенны огненной”). Демоны влияют на людей через мысли и чувства. За многие тысячелетия своей пагубной деятельности, они усовершенствовались в “искусстве” соблазнять. Их влияние на человека можно уподобить гипнозу, опьянению или дурману, когда человек воспринимает вещи не такими, какие они на самом деле есть, а в извращенном виде: то, что для него вредно и губительно, он принимает за верх счастья, а то, что действительно может дать ему счастье, он воспринимает как скучное и ненужное. Именно из-за внушений “беса блуда,” как отцы Церкви именуют нечистого духа, разжигающего в людях похоть, блудная страсть порой принимает чудовищные, самые отвратительные формы. Святые отцы утверждают, что “бес блуда” — это один из сильнейших духов. Очевидно, что сила его проистекает от нашей половой энергии, которая лежит в основе нашего естества. Кто не знаком с моментами, когда кажется, что каждая наша клетка требует сексуального удовлетворения.
По предсказаниям святых Отцов, одним из характерных признаков приближения конца мира будет повсеместное и ужасное засилье разврата, гнусной плотской распущенности и неукротимого сладострастия. Понимая, что приближается их конец, демоны всю свою энергию бросили на разжигание в людях похоти, потому что именно через эту страсть легче всего человека удалить от Бога, именно через плотские страсти человек больше всего утрачивает свой богоподобный образ.

Культ страсти блуда.
Предсказание святых отцов о последних временах на наших глазах начинает исполняться. Никогда, кажется, в истории человечества не было такого всеобъемлющего напора сексуальности — во всех отраслях жизни — как в наши дни. Здесь в ход пущены все достижения культуры и техники: литература, искусство, журналы, газеты, телевидение, кинофильмы, музыка, рекламы, моды, интернет, компьютерные игры, сексуальное воспитание в школе… Параллельно с этим, все настойчивее навязывается дикое мнение, что воздержание для человека вредно, а удовлетворение похоти — полезно. Особенно трудно бедной молодежи в современной обстановке насаждения “культа секса,” который призывает сбросить иго средневековья и воспевает “свободную любовь.” Моногамный брак объявляется “пережитком прошлого”; обычная семейная жизнь и семейные обязательства — “предрассудками”; необходимость удерживать плотские вожделения — “опасным делом, травмирующим психику”; скромность и стыдливость — “комплексом неполноценности”… “Мы вступили в новую эру свободного человечества,” поэтому: “Долой предрассудки!” “Ближе к естеству!” “Прочь стыд!” “Назад к природе!”
Вокруг сексуальности выросла и богатеет огромная индустрия порнографии и полу порнографии, которая наводняет грязью сердца молодежи и подростков и толкает ее на неистовое поведение.
Человек постоянно подвергается потоку сексуальных стимулов. Предположим, что верующий человек, проснувшись утром, помолился и почитал Библию. У него светлое настроение, душа тянется к Богу. Но вот, включает он музыку или телевизор — и тут мгновенно его зрение и слух наводняют сексуальные мелодии и зрелища. Выходит он из дому, и тут со всех сторон на него смотрят рекламы полуобнаженных женщин, или видит девушек, вызывающе одетых… Словом, куда не брось взгляд — отовсюду стимулы, разжигающие плотскую похоть. Через окна души — слух и зрение — неудержимым потоком вторгаются искушения. Это ставит его перед дилеммой: отдаться своим низменным желаниям, или бороться с ними в самой изнурительной и затяжной войне.

В противовес этому растлению плоти и духа, Священное Писание призывает нас бороться с плотской похотью и хранить себя чистым от блудных дел.

“Я писал вам в послании, — обращается ап. Павел христианам, — не сообщаться с блудниками... Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодеи, ни малакии (грешащие самоудовлетворением), ни мужеложники (гомосексуалы)... — Царства Божия не наследуют... Тело не для блуда, но для Господа … Разве не знаете, что тела наши суть члены Христовы? Поэтому, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней? Ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела; а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии” (1 Кор. 5:9-11; 6:9-20).

Грехи плоти и их последствия.
Нельзя обойти молчанием тайный порок самоудовлетворения (рукоблудия), которым страдают некоторые люди с раннего возраста. При всей своей неестественности он не был бы слишком опасен, если бы не то, что здесь нет никаких внешних границ в злоупотреблении им, от чего, став привычкой, он тянет к себе даже и тогда, когда нет физической надобности. Когда окрепнет привычка к этому пороку, то самая тяжелая сторона в нем заключается как раз в том, что человек чувствует себя во власти какой-то роковой силы, которую он не может победить. Это создает неуверенность в себе, склонность к меланхолии, к апатии, упадок живой и творческой энергии, расстраивает здоровье человека.

Почему Священное Писание так настойчиво призывает бороться с плотской похотью? — Потому, что, с одной стороны, грехи блуда истощают физические силы человека и его здоровье. “...Блудник грешит против собственного тела,” — пишет апостол Павел. В небрачной половой жизни скорее изнашивается организм: потому что сексуальная жизнь, не связанная с любовью, берет гораздо больше сил, чем нормальные супружеские отношения в браке.
Прибавим к этому возможность заразиться какой-нибудь из ужасных венерических болезней или — что еще губительнее — СПИДом, от которого нет лечения.
Но, главное, у людей, отдавшихся блудной страсти, понижается идеал жизни. Мечты о самоотверженной деятельности на пользу общества, о счастливой жизни с любимым или любимой постепенно блекнут, идеалы молодости испаряются. Человек становится циничным и самолюбивым. Его сознание все более и более наполняется грязными картинами сладострастия. На каждую женщину он смотрит иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее роятся в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть.
От человека, отдавшегося сладострастию, отступает благодать Божия, от чего его вера в Бога тускнеет и иссякают духовные влечения. Человек перестает слышать голос своей совести, которым Господь призывает его на путь покаяния. В душе его воцараются холод, мрак и злоба. Это состояние называют духовной смертью — после которой дальше падать некуда.
Именно по причине неспособности закоренелых грешников обратится на путь исправления, Господь карает их Своим праведным судом. “Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым этими людьми, потому что они — плоть,” — изрек Господь над древним человечеством и истребил его водами всемирного потопа (Быт. 6:1-5). Позднее подобная ужасная участь постигла города Содом и Гоморру за грехи разврата их жителей: “И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь... и ниспроверг города сии и всю окрестность сию и всех жителей городов сих, и все произрастания земли” (Быт. 19:24-25). Апостол Павел выразил непреложный жизненный закон, говоря: “Блудников же и прелюбодеев судит Бог” (Ев. 13:4). Сколько великих империй и цивилизаций погибло; сколько народов, преуспевавших в грехах сладострастия, бесследно исчезло!

Итак, в контексте необходимости создать правильные половые отношения между супругами, следует сказать, что тяжелыми последствиями сказываются на них добрачные или внебрачные согрешения. Половая распущенность опустошает человека, если не физически, то всегда духовно. Это подводит нас к теме, как перенаправлять свои силы, чтобы избегать грехов и нравственно совершенствоваться.

Советы в борьбе с блудной страстью.
Самым важным фактором в борьбе с любой страстью — является духовная собранность, устремленная к Богу. Когда наше сердце горит любовью к Богу, тогда земные удовольствия нам кажутся ничтожными и скучными. Поэтому надо всеми силами согревать свою душу любовью к Богу. Этому содействуют: чтение духовной литературы, искренняя молитва, размышления о Боге, посещение богослужений, частая исповедь и причащение, добрые дела… Пока мы духовно собраны, все раскаленные стрелы лукавого будут отскакивать от нас, как от скалы.
Но как только мы расслабляемся, тут сразу нападает враг. Поэмтому: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” (1 Пет. 5:8).
Вот некоторые советы в борьбе с блудной страстью:

1. Надо всегда держать свой ум занятым добрыми и полезными мыслями: богомыслием, молитвой, умственной работой, нужным делом. Всякий соблазн начинается именно с ума. Искушения одолевают человеком следующими этапами: сначала нечистая мысль (вызванная иногда взгляд или слухом), дальше очарование (пленение), покоряющее волю, и наконец падение. Легче всего остановить искушение в первой стадии, когда соблазнительная мысль еще не стала блудным желанием. Мысль, праздно блуждающая, легко переходит в греховную. Поэтому: “думай о хорошем, чтобы не думать о плохом,” — советует преп. Ефрем Сирин.

2. Беречь себя от соблазна. Глаза и слух — это двери души. Поэтому надо контролировать их, чтобы через них не проникло в душу что-либо соблазнительное. Не смотрите соблазнительные фотографии, или кинофильмы, не слушайте сладострастной, буйной музыки, не засматривайтесь на женскую красоту… Со строгим выбором относитесь к своему чтению.

3. Грех заразителен. Большое влияние на нас имеют люди, с которыми мы общаемся. “Худые сообщества развращают добрые нравы” (1 Кор. 15:33). Поэтому, избегайте распущенного общества, где вы можете увлечься дурным примером; не слушайте циничных анекдотов; смело остановите разошедшегося рассказчика, призвав его к приличию, или без церемоний оставьте компанию, где начнут рассказывать подобные вещи, а лучше всего не ходить туда, где вы можете предполагать их услышать.

4. Здоровье тела способствует здоровью души. Поэтому следует вести воздержанную и деятельную жизнь: Соблюдать посты — в особенности среды и пятницы; простой, умеренный стол, ничего спиртного или возбуждающего; простое белье, скромная одежда; твердая постель; умеренный сон и раннее вставание; купанье или омовения прохладной водой; прогулки на открытом воздухе, физический труд… — эта элементарная гигиена и целеустремленный образ жизни усмиряют беспорядочные плотские страсти.

5. Ни в коем случае не играйте с искушениями, потому что одно заигрывание с соблазном есть уже половина падения. Соблазнительные танцы, игры с поцелуями, тайные свидания, флирт “ради спорта” — опасная игра, в которой легко можно поскользнуться и пасть великим падением!

6. В борьбе с искушениями не допускайте никаких компромиссов и никаких уступок. Будьте строги и безжалостны к себе. Когда человек не сумел вовремя прогнать соблазнительную мысль, стал лелеять её в своем воображении, тогда она быстро овладевает его сердцем и пленяет волю, после чего падение почти уже неизбежно.

7. Однако не сдавайтесь, если чувствуете, что силы вам изменяют и грех одолевает. Остается еще великое орудие — это молитва от всего сердца. Там, где не хватает человеческих сил, там на помощь приходит благодать Божия. Господь силен спасти и на краю бездны. Всем сердцем воззовите к Богу: “Господи, помилуй!” или: “Господи спаси меня, грешного, не дай мне согрешить! … ”

Значение покаяния и исповеди.
Христианская вера дает человеку могучии средства для борьбу с грехом и для исцелению от страстей — это покаяние и исповедь перед духовником. (Раскрытие своих духовным проблем опытному психиатру или даже близкому человеку признается полезным даже современной психологией). Это есть чрезвычайно важный факт с точки зрения духовной гигиены и морального развития человека. Нельзя считать непоправимой утерю душевной чистоты: грехи, как бы тяжки они ни были, не должны превратиться в рок, который обрекает нас скользить все ниже и ниже. Сколько молодых людей впадают в отчаяние и перестают бороться со своими дурными наклонностями, потому что потеряли надежду на исправление. Святые отцы отмечают следующую закономерность: до грехопадения демон внушает человеку, что Бог очень добр и простит ему его “маленькое” согрешение, а после греха внушает ему, что грех его ужасен, и что бесполезно ему бороться со своей страстью. Однако, надо знать, что благодать Христова сильна исцелить даже самые закоренелые греховные навыки. Нужно лишь сделать усилие открыть Богу тайники своей больной души и попросить прощения и помощи.

Вот грехи, связанные с блудной страстью: принятие нечистых мыслей, услаждение сладострастными мечтами, воззрение с вожделением, бесстыдное обнажение тела, соблазнительное и вызывающее поведение, нескромные разговоры, “сальные” шутки и анекдоты, сладострастные поцелуи, объятия и нескромные танцы, услаждение возбуждающей музыкой, смотрение соблазнительных зрелищ, фотографий, порнографии, рукоблудие, блуд, прелюбодейство, разврат, разные сексуальные извращения, гомосексуализм. Этот последний грех крайне тяжек и отвратителен.

Здесь надо напомнить, что согрешают не только соблазнившиеся, но еще больше те, которые соблазняют. Поэтому девушкам и женщинам надо вести себя скромно и со стыдливостью: не обнажать своё тело перед посторонними и не вести себя вызывающе. “Горе тому человеку, через кого соблазн приходит,” — говорит Господь (Мат. 18:7).

Крест воздержания.
У каждого человека есть свой крест, неся который человек идет к Царству Небесному. Крест включает разные страдания, которые создаются расстроенностью нашего существа, возникшей от “первородного греха.” Никто не может миновать страданий из-за пола, однако может и должен обращать их на добро и пользу. Даже в самой благоустроенной семье необходимо регулировать и сдерживать беспорядочные половые влечения.
Страдания на почве неудовлетворенности потребностей пола ни в чем не сказывается с такой силой, как в вынужденном безбрачии, т.е. когда при всем желании создать себе семью — это не удается. Мужчина по сложившимся социальным условиям имеет то преимущество, что, получив отказ от девушки, которой сделал “предложения,” может пробовать искать других путей женитьбы. А девушки, лишенные инициативы (не могут же они предлагать себя в жены!), часто так и остаются в девичестве или потому, что те, кто им по душе, ими не интересуются, а интересуются ими те, кто им не по душе, или по другим причинам.
Безбрачие, вытекающее из стремления к нравственному совершенству, есть некая лестница восхождения к высшему званию. Сублимация половой энергии, неизбежно накопляющейся в теле, хотя и трудна, но осуществима именно на путях устремленности ввысь. Здесь происходит “преображение эроса”, когда крест противостояния половым влечениям становится борьбой с “ветхим человеком” в себе. Все ударение, весь динамический заряд связан здесь со свободным устремлением ввысь, что привлекает к человеку духовную энергию от Бога идущую.
Но девственность вынужденная, не находящая никакой поддержки в душе, не создает ли новые мучения — не только не ослабляя давление пола, а наоборот, его усиливая, ибо душа жаждет интимной близости и томится от её отсутствия? Вынужденное безбрачие не ставит ли по-новому вопрос о внебрачном сожительстве, не оправдывает ли случайные связи?
Но надо иметь в виду, что только в брачной жизни удовлетворение сексуальной потребности не вносит никакой лжи и никакой дисгармонии. Все же внебрачные отношения неизменно включают в себя ложь и разрушают духовное здоровье человека.

Заключение.
Пол есть источник творческой силы в человеке. Как телесно-духовная функция он не тождественен с сексуальностью. Половое воздержание вовсе не убивает энергию пола, а переключает её в высшие, духовные формы. Но воздержание (вольное или вынужденное) предполагает духовные усилия, которые в свою очередь становится источником новых сил, залогом расцвета творческих данных в человеке. Вот отчего в девственности открывается путь к духовному совершенству.
Известное “расщепление” полового инстинкта, которое ведет к отдельному формированию сексуальности и переживаний эроса (жажды любви), совершенно естественно в период полового созревания. Однако по причине греховности нашей природы оно часто становится источником внутреннего конфликта, который бывает очень трудно разрешить без правильного духовного руководства.
В молодые годы пол бурлит и тревожит душу, то выдвигая на первый план сексуальные побуждения со жгучей силой, то уходя в “отрешенный” эрос и романтику. Эта юная “неустроенность” пола, создающая неуравновешенность и противоречия в мятущейся душе является мучительной. Однако важно знать, что “ошибки молодости” поправимы, если их омыть слезами покаяния.
Пол может быть причиной душевных и телесных заболеваний, источником жизненной трагедии, но в добровольном девстве он может стать источником высших радостей, открыть душе возможность расцвета и выявления её силы, может стать началом спасения и творческого преображения.
Нынешний век на передний план выдвигает половую проблему, так что многое до сих пор “тайное” бесстыдно обнажается. Об интимном во всех подробностях говорят открыто — даже детям, не смущаясь таких слов, как секс, презерватив, оргазм и т.д. Популярный ныне термин “свободная любовь” означает отнюдь не любовь, а блуд. Человечество, принявшись решать проблемы пола и любви вне христианского учения, делает непоправимые ошибки. Вместе с опошлением интимных отношений умножаются зло и разврат, разваливаются семьи, а это, в свою очередь, ведет к распадению общества.
Церковь учит, что путь девственности и безбрачия, с одной стороны, и путь семейной жизни, с другой стороны, оба служат нашему спасению, оба дают простор творческим силам, заложенным в нас. Лишь бы твердо держать руль и направлять ладью своей жизни к Богу. Лишь бы разуметь правду и неустранимость для каждого человека его жизненного креста.
В терпеливом несении своего креста — будь то на путях безбрачия или на путях семейной жизни — человек нравственно растет, а в этом и состоит главная задача этой временной жизни.

*** *** ***

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Воздержание для человека вредно
Именно со сферой пола у человека связано

сайт копирайтеров Евгений