Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Мы говорили о Божием намерении, которое является и причиной и объяснением всех путей Божиих в отно­шении нас. Прежде чем мы продолжим наше изучение стадий духовного развития, изложенных в Послании к Римлянам, нам надо ещё рассмотреть один фактор, ко­торый находится в центре всех наших духовных пе­реживаний и является мощной, необходимой движу­щей силой в жизни и в служении христианина. Я имею в виду личное присутствие и действие Духа Святого, исходящего от Бога.

Мы снова возьмём исходной точкой два стиха по одному из каждой части нашего отрывка из Послания к Римлянам: "Любовь Божия излилась в сердца наши Ду­хом Святым, данным нам" (Рим. 5, 5), и второй: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8,9).

Бог не раздаёт Свои дары случайно, и Он не рас­пределяет их также по пристрастию. Они даются даром всем, но только на окончательном, бесповоротном осно­вании. Поистине Бог "благословил нас во Христе вся­ким духовным благословением в небесах" (Еф. 1,3), но что­бы эти благословения, являющиеся нашими во Христе, стали нашими на практике в нашей жизни, надо знать на каком основании мы можем ими обладать.

Изучая дар Святого Духа, мы рассмотрим Его двой­ное проявление; Дух, излитый на нас, и Дух, пребы­вающий в нас. И мы сосредоточим наше внимание, чтобы понять, на каком основании этот двойной дар Ду­ха Святого может стать нашим. Различая, таким образом, Его. внутреннее и внешнее действие, мы убеж­даемся, что находимся в истине, и по мере нашего продвижения вперёд мы увидим, какую пользу нам при­несёт это различение. Кроме того, если мы сравним эти оба проявления, то мы неизбежно придём к заключе­нию, что внутреннее действие Духа Святого более дра­гоценно. Но этим мы не хотим сказать, что Его внеш­нее действие не драгоценно; конечно, и внешнее дейст­вие Духа Святого тоже драгоценно, потому что у Бога для Своих детей все Его дары превосходные. К со­жалению, мы не достаточно ценим наши привилегии из-за их чрезвычайного изобилия. Святые Ветхого За­вета не имели такого изобилия, как мы, и они умели ценить дар Духа Святого, излитого на них. В их дни такой дар был дан только избранным - главным образом священникам, судьям, царям и пророкам - тогда как в наши дни это доля всех детей Божиих. Подумаем только! Мы такие ничтожные можем иметь Духа Святого, почивающим на нас так же, как Он по­чивал на Моисее - друге Божием, на Давиде - возлюбленном царе и на Илие - сильном пророке. Принимая дар Святого Духа, излитого на нас, мы примыкаем к ря­дам избранных служителей Божиих Ветхого Завета. Как только мы увидим, какую ценность представляет для нас этот дар Божий, и поймём нашу великую нужду в Нём, то мы сейчас же будем просить: „Как я могу получить дар Святого Духа, чтобы обладать духов­ными дарами и быть исполненным Его силой для слу­жения?" На каком основании был дан Святой Дух?

 

Дух, излитый на нас

 

Мы возьмём сначала из книги Деяния Апостолов 2-ую главу с 32-го по 36-ой стих: (32) „Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свиде­тели. (33) Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (34) Ибо Давид не восшёл на небеса, но сам говорит: я сказал Господь Господу моему: (33) Седи одесную Меня. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (36) Итак твердо знай. весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иису­са, Которого вы распяли".

Пока что мы оставим в стороне стихи 34 и 35, чтобы внимательно рассмотреть вместе стихи 33 и 36. Первые два стиха (34 и 35) это ссылка на 109-ый пса­лом и, в сущности, является вводным предложением, так что мы лучше уловим смысл рассуждений апостола Петра, если вначале мы не будем с ними считаться. В 33-ем стихе апостол Пётр говорит, что Господь Иисус „был вознесен одесную Бога". И какое это имело след­ствие? Он  "принял от Отца обетование Святого Духа".

И что же последовало тогда? День Пятидесятницы! Результатом Его вознесения было то, „что вы ныне ви­дите и слышите".

Итак, на каком основании Дух Святой был дан Господу Иисусу, чтобы Он излил Его на Свой народ? На основании того, что Господь Иисус был вознесен на небо. Из 33-го стиха совершенно ясно видно, что Свя­той Дух был излит, потому что Господь Иисус был про­славлен. Излияние Святого Духа не имеет ничего об­щего ни с вашими заслугами, ни с моими, но единственно с заслугами Господа Иисуса. Вопрос того, чем мы сами по себе являемся, не принят здесь даже во вни­мание, имеет значение только достоинство Господа Иисуса. Господь Иисус прославлен, поэтому Святой Дух излит.

Потому что Господь Иисус был распят на Кресте, я получил прощение моих грехов; потому что Господь Иисус воскрес из мёртвых, я получил новую жизнь; потому что Господь Иисус был вознесен одесную От­ца, я получил Духа Святого, Которого Он излил. Всё из-за Господа Иисуса и ничего из-за меня лично. Про­щение грехов не основано на человеческих заслугах, но на распятии Господа; возрождение не основано на че­ловеческих заслугах, но на воскресении Господа; и об­лечение Святым Духом не основано на человеческих заслугах, а на вознесении Господа Иисуса. Святой Дух был излит на вас или на меня не для того, чтобы показать, как мы велики, а для того чтобы явить ве­личие Сына Божия.

Теперь возьмём З6-ой стих. Здесь есть одно слово, которое должно привлечь наше внимание: слово „итак". Когда обычно употребляется это слово? Оно употреб­ляется не тогда, когда делается какое-нибудь заявление, а вследствие уже сделанного раньше заявления. Это слово всегда относится к тому, о чём уже было говорено. Что же предшествовало слову „итак" в нашем тексте? С чем оно связано? Рассуждая разумно, слово „итак" не относится ни к 34-ому, ни к 35-ому стиху, оно явно связано с 33-им стихом, где апостол говорит об излиянии Духа на учеников: „что вы ныне видите и слышите", и потом добавляет: "Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". В сущности, этим апостол Пётр говорит своим слушателям: „Это излия­ние Духа, чему вы свидетели, - что вы видите ваши­ми глазами и слышите вашими ушами, - это доказа­тельство того, что Иисус из Назарета, Которого вы рас­пяли, сейчас является Господом и Христом". Излия­ние Духа Святого на землю является доказательством того, что на небе произошла вознесение Иисуса из Назарета одесную Бога. Цель Пятидесятницы - засви­детельствовать верховную власть Иисуса Христа.

Был юноша, по имени Иосиф, нежно любимый сво­им отцом. И вот однажды отцу сообщили о смерти его сына, и в течение многих лет Яков оплакивал смерть Иосифа. Но Иосиф не находился в могиле; он занимал высокое положение и был облечен могу­ществом и славой. И вот после того, как Яков долгие годы оплакивал смерть своего сына, внезапно пришло известие, что Иосиф жив и теперь владычествует над всею землёю Египетскою. Сначала Яков не мог себе представить этого. Это было так прекрасно, что он не мог этому поверить. Но, в конце концов, он убедился в том, что Иосиф жив, и что он занимает высокое по­ложение. Как он в этом убедился? Он вышел и уви­дел колесницы, которые прислал Иосиф из Египта.

Что изображают в данном случае эти колесницы? Несомненно, они являются прообразом на Духа Свято­го, посланного как доказательство славы Сына Божия и для нашего „перевоза". Как мы знаем, что Иисус из Назарета, Который был распят злыми людьми вот уж почти две тысячи лет тому назад, не умер просто смертию мученика, но что Он находится одесную От­ца во славе? Как мы можем быть уверены, что Он есть Господь господствующих и Царь царей? Мы име­ем неопровержимое доказательство, потому что Он из­лил на нас Своего Духа. Аллилуйя! Слава и благода­рение Богу нашему! Иисус есть Господь! Иисус есть Христос! Иисус из Назарета является и Господом и Христом!

Святой Дух нам дан на том основании, что Господь Иисус был вознесен одесную престола величия на не­бесах. Так может ли это быть, что Господь Иисус был прославлен, а вы не получили Духа Святого? На каком основании получили вы прощение грехов? Потому ли, что вы долго и упорно молились, или потому, что вы регулярно ходили в церковь? Разве вы получили про­щение грехов из-за каких-нибудь ваших заслуг? Нет! Тысячу раз нет! На каком основании были прощены ваши грехи? „Без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9, 22). Пролитие крови является единственным основанием прощения грехов; и так как драгоценная Кровь была пролита, поэтому наши грехи были про­щены.

Так и облечение Духом Святым основано точно на том же принципе, что и прощение грехов. Господь был распят, поэтому наши грехи прощены. Господь был прославлен, поэтому Святой Дух был излит на нас. Может ли это быть, что Сын Божий пролил Свою Кровь, а ваши грехи, дорогое дитя Божие, не были бы прощены? Никогда! И может ли быть, что Сын Бо­жий был прославлен, а вы не получили Святого Ду­ха? Никогда!

Но может быть кто-нибудь скажет: „Согласен со всем этим, но я никогда не пережил этого в моей жизни. Должен ли я со спокойным видом заявить, что я всё это имею, тогда, как я знаю, что у меня нет ни­чего?" - Нет, мы никогда не должны довольствоваться только одним объективным знанием истины. Нам ну­жен также и личный духовный опыт; но этот личный опыт мы можем иметь только тогда, когда мы верою полагаемся на то, что совершил для нас Господь. Со­вершённые Богом факты являются основанием нашего духовного опыта.

Вернёмся ещё на минуту к вопросу нашего оправ­дания. Каким образом мы были оправданы? Не потому что мы старались что-то сделать, а потому что мы ве­рою приняли этот совершившийся факт, что Господь Иисус всё выполнил для нас. И Духа Святого мы по­лучаем точно таким же образом, то есть не рассчитывая на наши заслуги, а верою полагаясь на совер­шённое для нас Господом.

Если мы в нашей жизни не прошли через это пе­реживание, то мы должны просить у Бога откровение о совершившемся вечном крещении Духом Святым, ибо это дар нашего прославленного Господа Своей Церкви. И как только мы это увидим, то все наши усилия прекратятся и, вместо просьбы, наша молитва превратится в славословие и благодарение. Откровение того, что совершил Господь для этого мира, положи­ло конец нашим усилиям получить прощение наших грехов, так и откровение того, что совершил Господь для Своей Церкви, положи! конец нашим усилиям по­лучить крещение Святым Духом. Мы делаем все эти усилия, потому что наши духовные глаза ещё не от­крылись на совершённое для нас Господом творчество. Но как только мы это увидим, то вера наполнит на­ши сердца, и по мере нашей веры мы будем видеть проявление Духа Святого в нашей жизни.

 <<<       >>>   

Но благодаря единому творчеству господа иисуса

К ко­торому эти требования были обращены
Иным образом
Рассматривается как часть полного творчества креста

сайт копирайтеров Евгений