Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Теперь мы вернёмся к нашему изучению Послания к Римлянам. Мы остановились в конце 6-ой главы, чтобы рассмотреть две темы, связанные с этим изуче­нием, - вечное намерение Божие, которое является причиной и целью нашего хождения с Ним; и Свя­той Дух, в Котором мы имеем силу и необходимую помощь для достижения этой цели. Перед нами те­перь 7-ая глава к Римлянам, которую многие считают почти что излишней. Возможно, что она была бы не­нужной, если бы христиане действительно увидели, что старое творение было устранено Крестом Христо­вым, и что совершенно новое творение введено через Его воскресение. Если мы действительно „знаем" это и, следователь но, „считаем" себя мёртвыми, и когда мы „предоставляем" самих себя Богу на этом основании, тогда возможно, что седьмая глава была бы не нужна нам.

Другие же думали, что эта глава находится не на своём месте. Они бы поставили её между 5-ой и 6-ой главой Послания к Римлянам. После 6-ой главы всё так прекрасно, так ясно, так правильно; и вдруг такое па­дение, такой крик: "Бедный я человек!". Мог ли быть худ­ший поворот чем этот? Поэтому некоторые утвержда­ют, что апостол Павел описал здесь свои переживания до обращения. Мы должны признаться, что, в самом де­ле, он говорит здесь о некоторых вещах, которые не должны бы быть переживаемы христианами, а между тем, многие христиане проходят через эти печальные переживания. Итак, чему же нас учит 7-ая глава?

6-ая глава говорит о нашем освобождении от греха, а 7-ая глава говорит о нашем освобождении от закона. В 6-ой главе апостол Павел научил нас, как мы можем освободиться от греха, и мы сделали вывод, что это всё, что нам было нужно. Но 7-ая глава учит нас, что освобождение от греха это не всё и что нам ещё нуж­но знать освобождение от закона. Если мы не будем полностью освобождены от закона, то мы никогда не узнаем полного освобождения от греха. Но какая раз­ница между освобождением от греха и освобождением от закона? Мы все понимаем ценность первого, но ощу­щаем ли мы нужду во втором? Чтобы оценить осво­бождение от закона, нам нужно понять прежде всего, что такое закон и что он производит.

Плоть и поражение человека

 

В 7-ой главе к Римлянам нам преподан новый урок. В ней нам открывается, что мы во „плоти" (Рим. 7, 5), и так как „я плотян" (Рим 7, 14), то „не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим. 7, 18). Это выхо­дит из рамок вопроса о грехе и связано с вопросом об угождении Богу. Здесь речь идёт не о грехе в его раз­личных видах, но о состоянии человека „по плоти". Правда, плоть содержит в себе грех, но она ведёт нас ещё дальше, потому что она открывает нам, что и в области угождения Богу мы тоже полностью бес­сильны, так что „живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим. 8,8).. И каким образом мы делаем это открытие? Через закон.

Вернёмся немного назад и попытаемся описать пе­реживания, через которые, вероятно, прошли многие из нас. Вот христианин, он действительно спасён, а между тем он всё ещё связан грехом. Он не живёт всё время под властью греха, но у него есть некоторые привычные грехи, которые мучают его постоянно, и он всё время не выдерживает и падает. Но наступает день, когда он слышит Благую Весть полностью. Он слышит, что Господь Иисус умер не только для того, чтобы очистить нас от наших грехов, но что когда Он умер, то в Своей смерти Он охватил и нас грешников; так что не только наши грехи были изглажены, но и мы са­ми были распяты. Его духовные очи открываются, и он „знает", что он был распят со Христом. Две вещи последуют за таким откровением. Во-первых, он счи­тает себя умершим и воскресшим со Христом, и во-вто­рых, он предоставляет себя Богу, как ожившего из мёртвых. Он видит, что он больше никаких прав не имеет над собою. Это начало прекрасной жизни хрис­тианина, полной хваления нашему Господу.

Затем он начинает размышлять так: „Я умер со Хрис­том и воскрес вместе с Ним; и я навсегда предоста­вил себя Ему. Теперь я должен делать что-нибудь для Него, ведь Он сделал для меня так много. Я хотел бы угодить Ему и исполнить Его волю. Итак, после отда­чи себя Богу, он ищет узнать Его волю, чтобы быть послушным Ему. И тогда он делает удивительное от­крытие. Он думал, что он может исполнять волю Божию, и он думал, что он любит её, но постепенно он начинает замечать, что он не всегда любит Его волю. Иногда он замечает в себе явное сопротивление Божией воле, и очень часто, когда он силится её испол­нить, то он видит свою неспособность. Тогда он начинает сомневаться в своём духовном переживании и спрашивает себя: „Действительно ли я увидел это от­кровение в Божием Слове? - Да! - Действительно ли я его принял верою? - Да! - Действительно ли я предоставил себя Богу? - Да! - Может быть я пере­менил моё решение относительно моей отдачи себя Бо­гу? - Нет! - Тогда отчего происходят эти затрудне­ния?" И чем больше этот человек старается исполнить Божию волю, то ему кажется, что он ещё больше от неё удаляется. В конце концов, он приходит к заклю­чению, что, в действительности, он никогда не любил Божию волю, и он начинает просить Господа помочь ему любить Его волю и чтобы Он дал ему силы её исполнять. Он исповедует Богу своё непослушание и обещает впредь быть послушным. Но едва он встаёт с колен после молитвы, как он снова переживает пале­ние; вместо ожидаемой победы он сознаёт своё пора­жение. Тогда он говорит себе: „Может быть моё пос­леднее решение не было достаточно твёрдым. На этот раз я хочу быть непоколебимо твёрдым". И он сосредо­точивает всю свою силу воли, чтобы быть послушным, но это приведёт его к ещё большему поражению. Тогда из его сердца вырвется повторение слов апостола Павла: "Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7, 18-19).

То, чему учит закон

 

Многие верующие неожиданно увидели себя пере­живающими описанное в 7-ой главе, даже не понимая причины. Они полагали, что 6-ая глава вполне доста­точна, и так как они приняли всё изложенное в ней, то они думали, что и вопроса о падении не может быть больше; и к своему великому изумлению они видят себя переживающими 7-ую главу. Как объяснить это?

Нужно, прежде всего, чтобы один пункт был вполне ясным, что наша смерть со Христом, описанная в 6-ой главе, совершенно достаточна, чтобы ответить на все наши нужды. Но объяснение этой смерти со всем тем, что из неё проистекает, не полное в этой 6-ой главе. Нам надо ещё знать истину, изложенную в 7-ой главе. 7-ая глава дана нам, чтобы разъяснить и осуществить в нашей жизни сказанное нам в 6-ой главе: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию" (Рим. 6, 14). Наши затруднения про­исходят оттого, что мы ещё не знаем освобождения от закона. Итак, что означает закон?

Благодать означает, что Бог совершил что-то для меня, а закон означает, что я что-то делаю для Бога. У Бога есть установленные требования святости и пра­ведности, которые я призван исполнять: это - закон. Итак, если закон означает, что Бог требует от меня ис­полнять определённые постановления, то освобожде­ние от закона означает, что Бог больше ничего не тре­бует от меня, потому что Он выполнил всё необхо­димое Сам. Закон значит, что Бог требует от меня что-то делать для Него; а освобождение от закона озна­чает, что Он освобождает меня, потому что по Своей великой милости Он выполнил его Сам. Я (то есть человек „плотский" Рим. 7, 14) ничего не должен де­лать для Бога - это освобождение от закона. Затруд­нения, описанные в седьмой главе, происходят от того, что человек „в плоти" старается что-то сделать для Бо­га. И как только мы пытаемся таким путём угодить Бо­гу, то сейчас же подпадаем под закон, и пережива­ния седьмой главы становятся нашими переживаниями.

Прежде всего, мы с уверенностью можем сказать, что вина не в законе. Апостол Павел говорит: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим. 7, 12). В законе нет ничего плохого, но есть что-то определённо плохое во мне. Требования закона правед­ны, но те, к кому эти требования обращены, не пра­ведны. Затруднение происходит не от того, что требо­вания закона не справедливы, а оттого, что я не спосо­бен их выполнить. Государство имеет право требовать от меня уплату налога, и я буду виновным, если у меня не окажется нужной суммы денег.

Я - человек, „проданный греху" (Рим. 7, 14), грех господствует надо мною. Покамест от меня ничего не требуют, я могу показаться вполне порядочным че­ловеком, но только мне будет предъявлено требование праведности, тогда моя греховная натура обнаружится.

Предположим, что у вас есть неловкий слуга. Пока он будет сидеть, ничего не делая, то его неловкость не будет видна. Если он целый день будет сидеть, ничего не делая, правда, что вам не будет от него никакой пользы, но он и не причинит вам никакого убытка. Но если вы ему скажете: „Ну-ка! иди сюда, не теряй на­прасно времени. Встань и сделай что-нибудь". Тогда начнутся затруднения: он перевернёт стул вставая; не­сколько шагов дальше он наскочит на скамейку и ра­зобьёт дорогую посулу, как только прикоснётся к ней.

Если вы от него ничего не требуете, то его нелов­кости не заметно, но как только вы ему доверите ка­кое-нибудь дело, то его неумелость тотчас обнару­жится. Требования были справедливы, но человек, к ко­торому эти требования были обращены, никуда не го­дился. Он был одинаково неловок и когда он сидел, и когда он работал, и только ваши требования обна­ружили его неспособность, которая у него в натуре.

Мы все грешники по нашей натуре. Если Бог от нас ничего не требует, то всё у нас как будто в поряд­ке, но как только Он что-нибудь потребует от нас, так сейчас же и обнаружится наша греховная натура. Закон обнаруживает наше бессилие. Пока меня оставляют в покое, я кажусь праведным и добрым, но как только от меня потребуют что-нибудь, то, несомненно, я это сделаю плохо, и если мне доверят еще что-нибудь дру­гое, то я испорчу и это. Когда святой закон применяется к грешному человеку, тогда его греховная натура пол­ностью обнаруживается.

Бог знает, кто я. Он знает, что с головы до ног я полон грехов. Он знает, что я олицетворение бессилия, что я ни на что не способен. Но несчастье всё в том, что я этого не знаю. Я соглашаюсь, что все люди грешники, следовательно, и я тоже грешник, но я ду­маю, что я не такой плохой, как другие. Бог должен нас поставить в такое положение, где мы увидим нашу полную неспособность, наше абсолютное бессилие. Да­же когда мы говорим, что мы грешники, то и тогда мы полностью этому не верим, и Бог должен сделать что-нибудь, чтобы мы убедились в этом на деле. Без закона мы никогда не знали бы, до какой степени мы неспособны угодить Богу. Апостол Павел пришёл к это­му выводу. Он говорит об этом очень ясно: „Я не иначе узнал грех, как посредством закона; ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: „не пожелай" (Рим. 7, 7). Какое бы ни было его отношение к дру­гим заповедям, но во всяком случае эта 10-ая заповедь „не пожелай" помогла ему увидеть свою настоящую природу. Благодаря этой заповеди он ясно увидел свою несостоятельность и свою неспособность.

Чем больше усилий мы прилагаем, чтобы исполнить закон, тем яснее мы видим свою неспособность, и тем глубже мы погружаемся в переживания, описанные в 7-ой главе к Римлянам, до тех пор, покамест мы полностью не убедимся в своём безнадёжном бессилии. Бог всё это знал, но мы этого не знали, и поэтому Он проводит нас через эти горестные переживания, чтобы мы могли убедиться в своей несостоятельности. Нам было нужно неоспоримое доказательство нашего бес­силия. Поэтому Бог дал нам закон.

 <<<       >>>   

Творчество
Господь ии­сус поднимает вопрос времени
В глазах которого служение господу
Взятая апостолом пет­ром из писания
Крест бог выполнил своё намерение

сайт копирайтеров Евгений