Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Прежде чем оставить эту тему, я бы хотел посоветовать христианам внимательно следить за спором, вызванным первой книгой Маргарет Мид "Совершеннолетие в Самоа". Австралийский антрополог Дерек Фриман подверг Маргарет Мид, которая сейчас больна, резкой критике за то, что она ввела общество в заблуждение относительно культуры Самоа. По мнению Фримана, все дело не стоило бы выеденного яйца, если бы либералы, подобные Бернарду Шоу, Хавелоку Эллису и многий другим не решили приписать книге Мид значительность и влияние, непропорциональные ее истинной ценности. Фриман нисколько не принижает тем самым значение жизни и деятельности Маргарет Мид в целом.

Некоторые считают, что эта первая книга Мид оказала в свое время такое же раскрепощающее влияние на воспитание и образование нашей молодежи, какое знаменитая книжка доктора Спока оказала на уход за детьми.

Другие специалисты объединяются сейчас в защиту книги Маргарет Мид. Пыль еще не осела, и исход спора пока не ясен. Но следует обратить внимание на то, что спор идет не между либерально настроенными людьми и теми, кто придерживается консервативных взглядов, а скорее между двумя группами либералов. И обе они очень не хотят, чтобы результаты полемики оказались на пользу сторонникам консервативной точки зрения.

Директор Центра Мировых миссии Соединенных Штатов в городе Пасадине штата Калифорния, доктор Ралф Уинтер любит иногда поразить слушателей, говоря вещи, которые кажутся им нереальными, хотя на самом деле таковыми не являются. Однажды, например, доктор Уинтер заявил:

- Большинство христиан считает, что в Библии по сути ничего не говорится о миссионерстве. Они относятся к идее миссионерства, как к запоздалой мысли, пришедшей на ум Христу в самом конце его пути. Как если бы он вдруг щелкнул пальцами в последнюю минуту перед вознесением на небеса и сказал: "Да, кстати, ребята, забыл вам сказать..." - и затем, ни с того, ни с сего ошарашил их этим беспримерным, совсем для них неожиданным распоряжением нести Благовествование в мир.

Но на самом-то деле, - продолжал доктор Уинтер, - Библия фактически начинается с миссионерства, поддерживает его в качестве центральной темы на всем своем протяжении и завершает эту тему в Апокалипсисе внезапным взрывом радости, так как назначение миссионерства исполняется!Доктор Уинтер сделал паузу, разбирая свои заметки, пока его слушатели, один за другим морщили лбы в немом вопросе. Потом один из них поднял руку и задал этот вопрос, который был на уме у каждого.

- Доктор Уинтер, Библия начинается с повествования о том, что Бог создал небо и землю. Какое же вы находите здесь миссионерство?

Но как раз этого-то и ждал умудренный лектор.

- Главной темой Библии, - отвечает он, и глаза его помаргивают над оправой очков, - является благословение Богом всех людей на земле через благословение, данное сначала Аврааму. А где Бог обещает благословить через Авраама всех людей на земле?

- В двенадцатой главе Бытия, - отвечает кто-то.

- Значит двенадцатая глава Бытия и есть подлинное начало Библии, - продолжает доктор Уинтер, - а все что ей предшествует - вступление. Точно так же внушенное свыше, да! И все же только вступление. Основная тема начинает свой путь лишь с двенадцатой главы. Давайте в нее заглянем.

Полный любопытства, я пролистал Книгу Бытия до двенадцатой главы и прочитал три первых стиха. Я много раз читал их прежде. Сейчас я убедился, что недооценивал их значения. Эти три стиха содержат слова Ягве о том, что иудеи и христиане называют Заветом Авраама. Авторы других частей Библии иногда называют это "обетованиями", так как их несколько. В других местах они говорят об "обете" в единственном числе, потому что различные обетования, включенные в завет, вместе составляют единую последовательную цель Бога.Я увидел, что несколько обетовании, содержащихся в завете, можно разделить на две основных группы. Я озаглавил бы их исходный ряд и конечный ряд. Посмотрим сначала на ряд исходный: "Я произведу от тебя великий народ, - говорит Ягве, - и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну."

Так называемые "критики исторических источников" указывают саркастически, что завет Авраама был на самом деле лишь еще одним примером того, как незначительный местный божок разжигает самолюбие избранной кучки своих последователей, обещая дать им редчайшее благословение. А происходит это потому, что критики эти в гордыне своей чувствуют себя настолько выше текста, что не видят, что там по существу говорится. Обратите внимание, что как раз посреди этого ливня обещаний, касающихся личного, общественного и политического успеха для Авраама, возникает определяющая фраза: "...и будешь ты в благословение."

И фраза эта предвещает конечный ряд завета:

"И БЛАГОСЛОВЯТСЯ В ТЕБЕ ВСЕ ПЛЕМЕНА ЗЕМНЫЕ."

Мыслящего читателя эти слова повергают в молчание. Мы сразу ощущаем, что Бог, говорящий такими словами - не жалкий местный божок. Это Бог, чьи планы одновременно милосердны и универсальны, и сводят воедино все века и культуры. Если Он разделывается с врагами Авраама, то не с тем только, чтобы защитить самого Авраама, но чтобы не дать им погасить огонь, разожженный для того, чтобы согреть целый мир.

Очевидно, что завет Авраама - не первое свидетельство откровения Бога человеку. Адам, Каин, Авель, Сиф, Енох, Ной, Иов и, без сомнения, многие другие, вплоть до Авраамова современника Мелхи седека, получали от Бога прямую весть. Бог явил себя во сне даже царю филистимлян Авимелеху (см. Быт. 20:6). Предметом этих ранних явлении Бога были (1) сам факт Его существования; (2) творение; (5) бунт и падение человека; (4) необходимость жертв, чтобы умилостивить Бога, и изощренные попытки бесов заставить человека приносить жертвы им; (5) великий потоп; (6) внезапное появление множества языков и последующее разделение человечества на многие народы; и наконец (7) осознание человеческой потребности в новом явлении Бога, которое вновь соединит с Ним человека благословенными отношениями.

Семь этих главных событий, бывших известными задолго до времени Авраама, все еще находятся - в нисходящем порядке их статистического появления - среди основных составных элементов народных религий по всему миру. По тому, сколько из этих семи элементов и насколько отчетливо сохранилось, можно судить о том, до какой степени сберегла свои силы та или иная религия. По этим признакам религия каренов, открытая в Бирме Бордманом, Уэйдом, Мэйсоном и другими, была, пожалуй, "чистейшей" народной религией, оставшейся на земле в наши времена.

Эти сохранившиеся по всему миру элементы составляют то, что иногда называют общим откровением. Поскольку Мелхиседек был главным представителем откровения этого рода в дни Авраама, я определил его, как "фактор Мелхиседека".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Как общее понятие для обозначения любых божеств точно также
Далее жены улегшихся мужчин робко приближаются к тому же возвышению
Необходимым в случае разных болезней
Им пришлось изучать китайскую письменность
Людоеда эрипита есть преимущество вероятность рождение

сайт копирайтеров Евгений