Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Пока ученики Пу Чана разевали от изумления рты, пони тронулся с места. Предполагая, что животное остановится у ближайшего ручья, они пошли следом. Приведет ли их пони к "белому брату"? К тому самому, истинному?

Племена шан и палаун

Даже некоторые исповедовавшие буддизм народы на юго-востоке Азии проявляли крепкую веру в пришествие мессии. По некоторым источникам, их мессия явится лишь "пятым воплощением Будды" под именем Пра Арайя Майтрея - Господь Милосердия. И тем не менее, то, что эти народы ожидали Бога Милосердного, указывает на понимание ими основной потребности человека. Благовествование также обращается к этой потребности, хотя провозглашенный им Господь Милосердный никоим образом не является пятым воплощением Будды.

Есть предположения, что в буддистских текстах приводились слова Гаутамы Будды, говорившего: "После меня придет Пра Арайя Майтрея - Господь Милосердия. Когда он явится, мои последователи должны пойти за ним!" По одной теории, эти писания были уничтожены во время войны в Лаосе. Но устные предания остаются широко распространенными не только в Лаосе и северном Таиланде, но и среди племен шан и палаун на востоке Бирмы, где Пра Арайю Майтрею, согласно Александру Маклишу, зовут Аре Митайя.

По поводу роли, которую играет Аре Митайя в жизни народов Шан и Палаун, Маклиш пишет: "Ни один образ во всем их религиозном мире не вызывает у них столь мгновенного интереса. В одной из их книг [относящихся к Аре Митайе] были найдены стихи [очень близкие к словам из] Книги Пророка Исайи [в которых говорится:] "Каждая долина возвысится, и каждая гора опустится, и искривленное распрямится, и неровное сделается гладким". И они ожидают, что, когда придет Аре Митайя, он буквально исполнит это пророчество".

Маклиш говорит далее, что палауны, строя новый дом, всегда добавляют лишнюю комнату, которую держат готовой в ожидании Аре Митайи. Эту комнату регулярно прибирают, несмотря на то, что члены семьи никогда ею не пользуются. По ночам в ней всегда горит маленький светильник. Повидимому, никому не было известно, когда явится Милосердный Господь, и какое именно жилище он выберет для отдыха. Так что все хижины должны были стоять готовыми в любое время.

Точно так же как любая девочка во времена Ветхого Завета лелеяла надежду, что именно она станет матерью Мессии, каждая семья палаунов, как видно, надеялась, что именно ее дом окажется однажды прибежищем для этого буддистского Бога Милосердия.

Кая Бирмы и Таиланда

Еще Маклиш рассказывает, что члены племени кая, живущие вдоль границы Бирмы и Таиланда, возводят молитвенные постройки, посвящая их Богу Истинному в ожидании Его посланца, который с утраченной книгой в руках войдет в эти дома молитвы, чтобы учить народ. Никогда в таких местах не было установлено ни одного идола. Но люди кая собирались там и неуверенно, не совсем внятно молились Великому Всевышнему Богу.

Китайские лису

А тем временем по другую сторону границы в провинции Юньнань на юго-западе Китая терпеливо ждали прихода белого брата с книгой истинного Бога, написанной на их собственном языке, несколько тысяч жителей, которые составляли народ лису, селившийся на холмах. Это становится особенно интересным, если принять во внимание, что в языке лису не было даже алфавита - уж какие там печатные труды! Неважно! Лису были убеждены, что однажды он придет и даст им Божественную книгу, написанную на их языке.

Когда мы получим эту книгу, говорили они, у лису будет свой собственный царь, чтобы править людьми (в течение многих поколений лису подчинялись жесткому правлению китайцев).

И все же мы еще не дошли до конца...

Индийские нага

Вполне ясным представлением о "божестве с ярко выраженным личным характером, которое связано более с небом, чем с землей" и "стоит превыше всех других" обладали двадцать четыре племени индийской народности нага, жившие у гор, охраняющих северо-западную границу Бирмы. Имя этого бога на чейксангском диалекте было Чипо-Туру - бог, поддерживающий мир. На далекте коньяков его звали Гуанг.

По меньшей мере одно из этих двадцати четырех племен располагало уточняющими сведениями о том, что эта Высшая Сущность наделила их предков своим словом, написав его на звериных шкурках. Но праотцы плохо заботились об этих шкурках. Их съели собаки.

Среди нага тоже время от времени появлялись пророки. Некто Пхивеи Дозо, сам принадлежащий к народности нага, описывает одного из пророков - женщину по имени Хамхинатулу, жившую, по всей вероятности, в семнадцатом столетии. Согласно этим описаниям, подробности ее пророчеств обнаруживают поразительное соответствие как библейским первоосновам, так и событиям, начавшим разворачиваться для людей нага в начале двадцатого века. Но мы забегаем вперед...

Дозо также утверждает, что в культуре нага содержались удивительно схожие с библейскими обычаи, такие, как воздвижение памятных камней в особых местах, жертвы "начатков всех плодов", жертвенная кровь, жертвы святых животных, употребление опресноков, прокалывание ушей, постоянное поддерживание священного огня, особое почитание числа "семь", праздники урожая и дуде-ние в трубы после его сбора.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Как христианство пыталось исправить эту древнюю ошибку 20 теологи параллели
Но англичанин все равно уже
Стратегия эта сработала для многих народов
Преданий восходит ко временам царствования пачакути
Целых десять народов

сайт копирайтеров Евгений