Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Качины

На самом севере Бирмы еще полмиллиона неистово свободолюбивых людей в красных тюрбанах - народ, называемый качины, тоже обладал представлением о своем создателе. В их национальной религии творец, которого зовут Карай Касанг - милосердная сверхестественная сущность, "чьи пределы и формы превышают человеческую способность постижения". Иногда качины называют его Хпан Ва Нинсанг - Тот Преславный, Который Творит, или Че Ва Нингсанг- Тот, Кто Знает.

Доктор наук Герман Тегенфельдт, живший среди качинов около двадцати лет и изучивший их язык, писал: "Верующие в духов качины не приносят жертв Карай Касангу. "Зачем? - сказал один из них, - Он не причинил нам никакого вреда". Нет у племени и обычая возносить ему молитвы. И тем не менее, в случае крайней нужды, когда жертвы другим духам не помогают, известно, что качины обращаются с громкими жалобами к этому далекому великому духу".

Так же как и карены, качины верят, что однажды Карай Касанг дал их предкам книгу, которую те потеряли. Верования качинов не уточняют, каким способом она будет им возвращена, но, по всем признакам, они рассчитывают, что книга, возможно, когда-нибудь к ним вернется.

Кто же вернет эту книгу качинам?

Лаху

На юго-восток от качинов и на северо-восток от каренов, в районе, где Бирма вдвигается между Китаем и Таиландом, чтобы достичь стомильной границы с Лаосом, живет около четверти миллиона людей, называемых лаху. В течение нивесть скольких столетий среди людей лаху также живет предание, в котором говорится, что Гуи Ша - Творец всего - дал их праотцам закон, написанный на рисовых лепешках. Но пришел голод, и предки съели лепешки - только чтобы остаться в живых. Они объяснили для себя это так, что закон Гуи Ша будет теперь у них внутри. И лаху в самом деле верили, что ощущение закона Гуи Ша все еще живо среди них, так как их предки съели священные рисовые лепешки. Но они не могли быть до конца послушными Создателю, пока не получат опять запись точно сформулированных его законов.

Подобно каренам были свои пророки у Бога и среди лаху. Их задачей было постоянно поддерживать в сердцах людей лаху надежду на помощь Гуи Ша. С этой целью они повторяли речения, подобные например такому; "Даже если бы у человека было десять охапок посохов, и он шел бы и шел, пока ни сотрутся они все без остатка, он и тогда не нашел бы Гуи Ша (истинного бога). Но придет час, и Гуи Ша сам пошлет к нам белого брата с белой книгой своих белых законов - со словом, столь давно утерянным нашими праотцами. Белый брат донесет эту утраченную книгу до самых наших сердец."

Некоторые лаху даже носят на запястьях шнурки, символизирующие одновременно и их связь с натами (духами), и нужду в назначенном Богом спасителе, который однажды освободит их руки от этих пут.

Горы Бирмы, Китая и Таиланда, где поселились лаху, представляли собой сцену для захватывающей дух драмы. Где же были белые братья, которые одни только и могли заставить занавес на этой сцене подняться?

Но мы даже не приблизились еще к концу...

Ва

Рассыпавшись среди гор, которые возвышаются между расположением качинов и лаху, жили еще сто тысяч членов племени, называемого ва. Ва охотились за головами - но не так уж беспорядочно и неразборчиво! Лишь раз в году, во время сева, люди ва чувствовали, что их кровожадные духи требуют зарыть на полях вместе с семенами человеческие головы. Заметьте - только чтобы обеспечить хороший урожай! На самом деле они никому не хотели причинять зла.

Соседние племена всегда надеялись, что смогут убраться куда-нибудь подальше, на отдых, когда у ва наступало время посева. Увы, к несчастью, именно в это время им и самим надо было сеять.

Но внутри народных веровании племени вели свою работу и добрые влияния. Время от времени среди людей ва возникали пророки бога истинного, которого они называли Сайе, и открыто осуждали охоту за головами и поклонение духам. Один такой пророк появился в восьмидесятых годах прошлого века. Люди народа Шан называли его Пу Чан (его имя на языке ва нам неизвестно). Он убедил несколько тысяч жителей одного из селений ва под названием Понг Лай покончить с охотой за головами и духопочитанием. Каким образом? Сайе, истинный бог, сказал он, готов послать к ним долгожданного "белого брата с потерянной книгой". Если он приблизится к земле ва и услышит, что они творят грешные дела, он может решить, что они не достойны книги истинного бога, и вернуться назад. И если такое случится, предупреждал Пу Чан, народу ва наверняка никогда больше не будет предоставлена возможность вернуть себе утраченную книгу.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Благословение
Священник закалывал выбранного козла
Распоряжались каждой болезнью
Тот использовал его открытия для нападок на тайлоровскую теорию
Карены встречали его с почтительной радостью

сайт копирайтеров Евгений