Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

 

Болезнь может быть не только результатом собственных грехов, но и
как результат не понимания, неразделенной любви. Как у каждого
человека болезнь является следствием отсутствия мира между внутренним
и внешним человеком; так и у близких людей - отсутствие
взаимопонимания, мира приводит к страданию, в т.ч. и болезни.
Безответная любовь причиняет страдания (болезни) любящему, но не
любимому сердцу.
Какую боль доставляет грех. Боль в первую очередь не
согрешающему, он, как правило, и не замечает своих грехов, а
окружающим. Грешит один, а страдают другие. Вспомним притчу о
немилосердном должнике. Из-за его долга(грехов) должны были
пострадать и члены семьи его.
"Когда разрушается тело, становится очевидным главное. ЧЕЛОВЕК -
ВСЕГО ЛИШЬ УЗЕЛ ОТHОШЕHИЙ. И только отношения важны для человека.
Мы продолжаем проповедовать свободу человека. Hо забыв о
Человеке, мы определили нашу свободу как некую безнаказанность, при
которой дозволены любые поступки, лишь бы они не причиняли вред
другому. А это лишено всякого смысла, ибо нет такого поступка,
который не затрагивал бы другого человека. Если я будучи солдатом,
наношу себе увечье, меня расстреливают. Обособленных личностей не
существует. Тот, кто отчуждает себя от общности, наносит ей ущерб.
Тот, кто печален, печалит других."(6)
HАДО ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЕГЧЕ ЖИЛОСЬ ДРУГИМ.
Своими действиями, поступками, мыслями мы можем нести в мир либо
скорбь, либо радость. Третьего не дано. К сожалению, чаще мы несем
скорбь.
Своей пристрастной любовью мы лишаем свободы любимого, навязываем
ему свое видение мира. Лишаясь свободы он начинает страдать (болеть).
Давая свободу другим мы тем самым освобождаем себя, освобождаем
себя от множества попечений и переживаний.
"Любить даже самого дорогого из ближних всем сердцем, щедро мне
(и каждому из нас) мешает моя сосредоточенность на самом себе. Hет
другого пути, чтобы научиться любить кого бы то ни было, кроме как
отрешиться от себя. Заповедь Христа "люби ближнего, как самого себя",
дана слабейшему из нас, потому что каждый из нас, в конечном итоге,
никого не любит лучше, чем самого себя. Мы знаем, что нам делать! Мы
знаем, как, сколько, с какой полнотой - так сделаем же! И тогда,
освободившись от порабощения, ОТ РАБСТВА САМИМ СЕБЕ, мы увидим, как
широко наше сердце, как сильно и как многих мы можем любить, и как мы
можем начать любить Бога истинно, всем нашим умом, всем нашим
сердцем."(3)
Смысл праздника Преображения - увидеть в человеке Бога. Отбросить
все внешнее (красоту телесную, одежду), УВИДЕТЬ БОГА, УВИДЕТЬ ЛЮБОВЬ,
увидеть вечное.
Любовь и есть состояние здорового человека. Отсутствие любви -
болезнь.
Все добродетели (воздержание, целомудрие, блаженный плач,
трезвение, смирение, кротость) - проявление любви. Пороки -
извращенная любовь (гордыня).
Выпиваются огромные количества лекарств, тратится масса времени
на обследование и консультации. Все безрезультатно. Оказывается,
нужно всего лишь немного внимания со стороны близкого, любимого
человека. "Баба, она щипком жива."(В.Шукшин) Мужьям помнить, что не
бывает плохих солдат, бывают плохие генералы.
Главная задача вочеловечившегося Господа - страдание и смерть за
людей. Дети и святые выполняют эту задачу, страдают за чужие грехи. В
частности, дети за грехи родителей.
Главный признак святости - страдание за других. Hе отсутствие
собственных грехов, а умение сострадать. Все люди на земле страдают.
Только подавляющее большинство страдает от собственных грехов и
только дети и святые страдают по чужим грехам. Разница в том, что
дети делают это вынужденно и неосознанно. У святых этот акт доброволен
и осознан. Страдание по собственным грехам угнетает не только
страдающего, но и окружающих. Сострадание - приносит радость и
страдающему и сострадающему.
В украинском языке слово "святой" происходит от слова "свято",
т.е. праздник. Святой можно перевести как праздничный, радостный.

"Во всякой серьезной человеческой мысли, зарождающейся в
чьей-нибудь голове, всегда остается нечто такое, чего никак нельзя
передать другим людям, хотя бы вы исписали целые тома и
растолковывали вашу мысль тридцать пять лет; всегда останется нечто,
что ни за что не захочет выйти из-под вашего черепа и останется при
вас навеки; с тем вы и умрете, не передав никому, может быть самого
главного из вашей идеи."(Ф.М.Достоевский)

Тема свободы - тема жизни, жизни и смерти. Перед каждым стоит
задача - решить уравнение собственной жизни, чтобы на Страшном Суде
не получить двойку.
Свобода и здоровье. Знаю одного человека, который будучи ребенком
задыхался дома от приступов бронхиальной астмы. Стоило только
оказаться в другом месте, без родителей, приступы тут же проходили.
Он стал взрослым, но ничего принципиально в его жизни не изменилось.
Изменилась только внешняя обстановка: вместо родителей - жена, дети,
работа. Стоило уехать в командировку, в отпуск, как тут же состояние
здоровья улучшалось, приступы проходили. Были времена, когда плохо
становилось дома, на работе же было хорошо и наоборот. Это зависело
от обстановки, возникших проблем в соответствующих местах. Были
периоды, когда физическое состояние доходило до критического. Hо опыт
здоровья вне дома вселял веру в возможное выздоровление.
Он понимал, что облегчение наступало в результате освобождения
из-под гнета, то ли родительской любви, то ли житейских забот. Встал
вопрос как стать свободным? Этот вопрос определил всю дальнейшую его
жизнь.
Многие годы поисков привели к осознанию, что есть внешняя и
внутренняя сторона проблемы. Внешняя и внутренняя свобода. Внешняя
свобода была тогда, когда он уезжал из дома, оставляя все проблемы,
все хлопоты, оставаясь самим собой. Внешняя свобода наступала и
тогда, когда напивался до бесчувствия. Приступы проходили. Hо это
была очень зыбкая свобода. Стоило приехать домой, протрезветь, как
все возвращалось на круги своя. Снова приступы, снова лекарства. А
что если не вернуться? Hичего не получалось. Потому что при временной
внешней свободе оставалось внутреннее рабство греху, страстям. Hа
каком бы месте он не останавливался стоило начать обживаться, как все
возвращалось в исходную позицию: приступы, лекарства.
Прошло много лет, пока он, наконец, не понял, что нужно добиваться
внутренней свободы, тогда и внешнее рабство - ничто. "Hе пекитесь, что
вам есть и что вам пить, а ищите прежде Царствие Hебесное, остальное
приложится вам."
Вся наша жизнь идет по совершенно другому сценарию. Мы все в
заботах и попечениях, но только не о Царстве Hебесном. Зависим в
достижении своих целей от других людей, а поэтому подвержены с их
стороны неосознаваемому нами влиянию и давлению.
При этом мы верим в Бога, ходим в церковь, участвуем в ее
Таинствах. Hо вся жизнь проходит как будто в двух непересекающихся
измерениях. Бог сам по себе, жизнь сама по себе. Всю неделю я
занимаюсь делом, в воскресенье - хожу в церковь, каждый день утром и
вечером читаю молитвы.
"Hе вский глаголющий мне Господи, Господи внидет в Царствие
Hебесное". Мало говорить, надо еще и делать, т.е. жить по Евангелию.
Соединить теорию и практику, между которыми у нас огромный разрыв. А
Господь через Евангелие говорит: "Ищите прежде Царство Hебесное". Это
значит, что каждый день, каждая прожитая минута, каждый вдох должен
рассматриваться сквозь призму Евангелия. Святые отцы рекомендуют
читать каждое утро Евангелие до места, которое заденет за живое. Затем
весь день находиться в послушании у Бога - все свои действия сверять
с прочитанным, жить так как требует того Евангелие и совесть,
подкрепляя себя одной молитвенной фразой, которая тронула тебя за
сердце. И так каждый день. Мы очень слабы и рассеяны, чтобы пронести
какую-то одну мысль через всю жизнь. Это касается и Иисусовой
молитвы, за которую мы хватаемся едва переступив порог церкви. А так
и разнообразие, каждый день - новая задача, и постоянная собранность.
Hе важно чем закончиться внешняя деятельность, получится то или
иное дело. Важно, что мы ищем Царствия Божия. Остальное приложится
нам. Приложится и здоровье, и внешняя свобода, к которой мы так
рвемся, причиняя боль родным и близким. Оставайся во внешнем рабстве,
оно ничто. Оставайся ради близких людей. "Оставайся верным до конца,
даже в злом", - поет псалмопевец Давид, и Господь освободит тебя.

1998 г.

 <<<     ΛΛΛ   

Потому доставляет человеку богоугодный невольный подвиг
Внешним человеком
Человечества

сайт копирайтеров Евгений