<<< ΛΛΛ >>>
формальный облик христианской надежды, ибо исполнение этой надежды в воскресении
Иисуса Христа достигается лишь через «смертное» отрицание существующего мира, каким оно выражено вестью о
кресте Иисуса.
Таким образом, излагая центральные теологические истины в свете отношения веры к социально-обусловленному
разуму, христианская вера предстает с позиций политической теологии как образ общественно-критической свободы, а
церковь - как место этой свободы, к которой христиане осознают себя призванными перед лицом эсхатологической
вести. При этом переосмысляются и традиционные добродетели; догматическая вера понимается как привязанность к
формулам учения, в которых вспоминается и осовременивается опасное прошлое, а значит, и оживляется память о
требовании объявленных обетований и обретенных надежд, с тем, чтобы критически пересечь дорогу господствующему
сознанию и его «вытеснениям»; надежда - как критически-освобождающая защита индивидуума в решительном
отрицании любого исторически-общественного тоталитаризма, поскольку в предвосхищении этой надежды
всецелостность истории утверждается как стоящая под знаком эсхатологического условия Бога; любовь — не только как
межличностное событие, но и как обусловленное обществом, как безусловная и самоотверженная решимость жить и
действовать ради свободы и справедливости для других.
Изложенная здесь проблематика политической теологии в том виде, как она представлена ее основателями, прежде
всего И. Б. Мецом и Ю. Мольтманном2, нуждается хотя бы в краткой биобиблиографической справке, предваряющей
нашу публикацию их работ.
2 M e t z I. B. Politische Theologie.- In: «Herders Teologisches Taschenlexikon». Bd. 6. Freiburg, 1973, S. 51-58; его же.
Politische Theologie.- In: «Sacramentum Mundi». ВД. 3. Freiburg, 1969, S. 1232-1240; его же. Politische Theologie und die
Herausforderung des Marxismus.-In: P. Rottlander. (Hg.) Die Theologie der Befreiung und Marxismus. Munster, 1986, S. 175-
186; его жe. Theologie im neuen Paradigma: Politische Theologie.- In: H. Kung. (Hg.) Das neue Paradigma von Theologie,
<<< ΛΛΛ >>>
Надежда - как критически-освобождающая защита индивидуума в решительном отрицании любого черной теологией
В действительности политическая теология стремится радикальным образом принять всерьез этот
|