|
<<< ΛΛΛ >>>
У мертваго тела не сиживали,
И мертвых в гробах не провожали (142);
Красную девицу из стыда не выводили (56),
Свою волю творили (98),
Дьявольския помышления
Завсегда помышляли;
В гусли, во свирели играли,
Скакали, плясали (130),
Сатону спотешали [35, 160]. Проще говоря, в ад идут те души, которые, в про тивоположность душам добродетельным, грешили на земле.
Здесь грешные души за свою порочную земную жизнь не будут иметь никакой награды, а их жизнь, по представлению предка-христианина, будет состо ять в различных мучениях [22, № 494; 35, 171], ко торые его живой фантазией рисуются чувственными чертами, ибо неразвитый ум и огрубелое чувство пред ка еще не в силах были представить себе, чтобы муки душевные могли быть нестерпимее телесных, и он был убежден, что в аду
Иным будет грешникам
Огни неугасимые [22, № 494], огни лю тые [22, № 495],
Иным будет грешникам зима зла-студеная
[22, № 494]
Сы морозами с лютыми [22, № 500],
С морозами все тлящими [22, № 495];
Иным будет грешникам смола зла кипя щая [22, № 494],
Которым грешникам
<<< ΛΛΛ >>>
Сохраняя в христианстве представление о водном пространстве переходу грешныя На заре христианства мы встречаем указание на страну умерших под словами нав религиоведения Соболев А. Загробный мир по древнерусским представлениям 8 повешение Это языческое представление предок кладет в основу ада земляных вечерни Указание на такое их представление находим в илиаде
|
|