Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

159 Ссылаемся на формулировку отечественного востоковеда В.С. Семенцова (1941 - 1986).

160 Ссылаемся на перевод статьи с английского оригинала: Прот. Георгий Флоровский. Святой Григорий Палама и традиция отцов.// Альфа и Омега, 1996, № 9/10, С. 107-116.

161 Там же, С. 108.

162 Там же, С. 109.

163 Прот. Георгий Флоровский уточняет, что принятие данной точки зрения вынуждает православных либо жалеть об отсутствии у них схоластики, либо упереться в "археологию", "богословие повторения" - Там же, С. 110.

164 Там же, С. 111.

165 Там же, С. 114, 115.

166 Там же, С. 116.

167 Подробнее: Игумен Иларион Алфеев. Святоотеческое наследие и современность. // Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7 -9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, С. 91 - 97 (здесь же плодотворное применение этого метода к изучению наследия преп. Симеона Нового Богослова).

168 См. хотя бы: Диоген Лаэрций V.28 (практическая философия Аристотеля включает этику и политику, притом к политике относятся дела и "домоводственные" и государственные).

169 В таком именно "экономическом" и "политическом" окружении перипатетическая этика преподавалась в восточноевропейских духовных коллегиумах (в том числе в Киево-могилянской академии) до начала XVIII в. включительно.

170 Сходство и одновоременно отличие от аристотелевского принципа концентрических кругов состоит здесь в том, что Церковь есть "организм" не просто человеческий, но богочеловеческий и потому одновременно находится в таком же отношении к миру как часть к целому (каково отношение у Аристотеля личности и семьи к государству) и не находится.

171 Отправной пункт православного "богословия молитвы" состоит в осмыслении того, что "собственная цель молитвы...в меньшей степени состоит в содержании прошений, а больше в том, чтобы человек отправлялся в пространство Святости, в присутствие Божие, и там учился предстоять Богу" с осмыслением, одновременно, онтологического различия между тем, кту предстоит в молитве и Тем, Кому он предстоит, а также того, что молящийся в истине на земле "присоединяется" к тому богослужению, которое совершается на Небе. - Фельми К.Х. Введение в современное православное богословие.

М., 1999, С.146-150.

172 Позиция, согласно которой священнослужители в Церкви - действующая часть, а миряне - только рецептивная.

173 Эта проблема является дискуссионной преимущественно для Русской Православной Церкви, которая одна только из поместных православных церквей (за исключением Сербской) не перешла даже частично на новый стиль. Частичный переход на новый стиль имеет место в тех случаях, когда церковь (как, например, Болгарская), считает пасхальный цикл (и все другие, сним связанные - от начала Великого поста до Пятидесятницы) по юлианскому календарю, а фиксированные праздники (Рождество и другие) - по григорианскому.

174 Некоторые актуальные проблемы реформы канонического права обсуждались на Всероссийском соборе 1917 - 1918 гг., а затем были лоббированы обновленцами в 1920-е - 1930-е (к ним относилось прежде всего расширение прав белого духовенства, конкретно возможность для вступления во второй брак овдовевших священников, серьезные богословские возражения против которой неизвестны), однако общая антицерковная позиция последних и их теснейшая связь с ВЧК стали препятствием для возобновления дискуссий по этим вопросам.

175 Другое важное условие соответствия данного дискурса своей задаче - избежание антиисторизма, критики тех составляющих инославных конфессий, которые для них были значимыми в далекие века (типа католического учения об индульгенциях).

176 Речь идет прежде всего о совокупности установок на "осовременивание" Церкви (аджорнаменто), получивших полноту санкций после II Ватиканского собора (1962-1965), которое оказывается равнозначным ее обмирщению (выражающемуся прежде всего в резком снижении подвижнического идеала духовной жизни, закономерно сопровождающимся стремлением видеть в Церкви прежде всего источник "сакрально обеспеченной" душевной терапии или "мистических ощущений") достигает результатов, прямо противоположных запланированным, поскольку человека может привлечь в Церкви то, что выше его, а не то, что приспосабливается к нему. Пределы "адаптационных успехов" в некоторых протестантских деноминациях - женское священство (и даже епископство) и церковное благословение "сексуальных меньшинств" (которые, судя по современной конъюнктуре, скоро смогут стать и "большинствами").

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

При наличии темы
религиоведения Шохин В. Теология. Введение в богословские дисциплины 2 религии
Последнего по времени из учебников по данному предмету в отечественном богословии

сайт копирайтеров Евгений