<<< ΛΛΛ >>>
острове на озере Виктория, принято в каждом доме прикреплять к косяку
колокол, и гость при входе в жилище обязательно звонит в этот колокол,
нарочно задевая его головой, - не ради предупреждения хозяев о своем
приходе, как в Европе, а затем, чтобы отвратить злых духов и рассеять чары
колдунов. В Западной Африке бренчание колокольчиков играет не последнюю роль
в общем оглушительном шуме, которым сопровождается периодическое изгнание
призраков-страшилищ из жилищ.
Ношение колокольчиков (при себе или на себе) в Африке является особенно
характерным для жрецов, прорицателей и знахарей при совершении торжественных
обрядов, будь то изгнание демонов, исцеление больных или объявление смертным
божественной воли. Так, например, среди акамба, в Восточной Африке,
кудесники носят на себе железный колокольчик, как у скота, привязанный к
кожаному ремню, и позванивают им, когда предсказывают судьбу; звон
колокольчика, по местным представлениям, привлекает внимание духов. Один
такой прорицатель рассказал англичанину Гобли, что ему приснился сон, будто
бог велит раздобыть колокольчик, и он совершил целое путешествие в страну
кикуйю для покупки колокольчика и по возвращении устроил пир, напоил всю
деревню пивом и зарезал быка, чтобы умилостивить богов. У галла, в Восточной
Африке, жрецы (лубасы) отличаются от заклинателей (калиджосы), но и жрецы и
заклинатели носят колокольчики при совершении своих обрядов. Заклинатель
вооружен вдобавок бичом, и он не стесняется стегать своих пациентов, выгоняя
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 3 влияние религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 1 мертвецов религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 5 течение религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 7 стороны Постоянными местами отправления религиозного культа были естественные возвышенности опасения множественности
|