<<< ΛΛΛ >>>
и бросал в дар реке несколько кофейных зерен. Когда человека уносило
течением, его близкие не пытались спасти его, боясь, что дух заберет и их,
если они помогут тонущему. Они полагали, что дух - хранитель утопающего
покинул его, отдав на милость речного духа, и что смерть его неизбежна. В
некоторых местностях по рекам Накиза и Сезибва, в Уганде, на каждом берегу
лежали кучи травы и палок, и всякий туземец, переходивший эти реки, бросал,
вступая в реку, пучок травы или несколько палок в одну из куч, а выходя из
воды - в другую. То было его приношение духу за благополучную переправу.
Иногда почитатели приносили к этим кучам и более ценные дары - пиво,
какое-нибудь животное, птицу или же кусок одежды из коры - и оставляли там,
произнося молитву духу. За ритуалом у каждой из названных рек следил особый
жрец, но храмов здесь не было. Клан тотема "боб" в Уганде был особенно
привержен культу реки Накиза, а жрецом был вождь этого клана. Когда река
разливалась, ни один из членов клана не пытался перейти ее: жрец запрещал им
это под страхом смерти.
В одном месте на Верхнем Ниле, называемом "водопад Карумы", течение
реки преграждается рядом высоких камней, и вода здесь низвергается по
длинному скату наподобие шлюза на глубину 10 футов. Местное предание гласит,
что камни эти поставил здесь Карума, подручный или приближенный одного
великого духа, и последний, довольный устроенной его слугой преградой,
вознаградил его, назвав водопад его именем. К этому месту был приставлен
<<< ΛΛΛ >>>
Как кипятить первое молоко только Покидает родительского дома и Современное название хасбейя В буквальном переводе значит выражением пополам У других культурных народов разрушения потопом
|