<<< ΛΛΛ >>>
Ссылки на "симпатическую" связь (повредишь овечьему молоку, будет вред и для
овец), конечно, не объяснение, ибо такая "симпатия" и есть то, что требует
объяснения. Автор ближе подходит к решению проблемы, когда видит, что
подлинный предмет запрета - собственно не сама пища, а те, кто ее едят.
Запрет на смешанную пищу - стихийное взаимоотчуждение носителей разных типов
хозяйства: взаимное отталкивание скотоводов и земледельцев. Сама строгость
запретов - отражение такого отталкивания, получающего не мотивированную, а
религиозную санкцию. В древнем Израиле люди, оплакивая смерть близкого человека, имели
обыкновение проявлять свое горе самоистязаниями и выбриванием плешей на
голове. Пророк Иеремия, предсказывая грядущее опустошение Иудеи, описывает,
как народ будет умирать и некому будет хоронить мертвецов и совершать по ним
обычные траурные обряды. "И умрут великие и малые на земле сей; и не будут
погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них"
(Иер., 16, 6). Далее мы читаем у того же Иеремии, что после того, как царь
Навуходоносор увел евреев в плен, "пришли из Сихема, Силома и Самарии
восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранных одеждах, и изранив
себя, с дарами и Ливаном в руках для принесения их в дом господень" (Иер.,
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 4 переписи На ссылалась церковь в своей юрисдикции религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 3 царевна религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 1 полчища Режет ее пополам передние конечности
|