Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Существует множество изданий и переводов De Libero Arbitrio и De Servo Arbitrio. Мы использовали последний и наиболее полный: Luther and Erasmus: Free Will and Salvation, перев. и коммент. Е. Gordon Rupp, Philips. Watson (Philadelphia, 1969). §309

О жизни и воззрениях Цвингли: Fritz Busser. Huldrych Zwingli: Reformation als prophetischen Auftrag (Zurich, 1973); G.H. Potter. Zwingli (Cambridge, 1976); W.H. Neuser. Die reformatorische Wende bei Zwingli (Neukirchen-Vluyn, 1976). Прекрасную подборку сочинений Цвингли и Буллингера см. в кн.: G.W. Bromiley. Zwingli and Bullinger: Selected Translations with Introduction and Notes (Philadelphia, 1953).

Об анабаптистах и других "радикальных реформаторах" отметим в первую очередь: G.H. Williams. The Radical Reformation (Philadelphia, 1962; см. ibid., pp. 118-180, зарождение анабаптизма в Швейцарии, южной Германии и Австрии); см. также: G.H. Williams, A. Mergal (eds.). Spiritual and Anabaptist Writers (Philadelphia, 1957); G. Hershberger (ed.). The Recovery of the Anabaptist Vision (Scottdale, Pa., 1957).

См. одно из лучших изложений идей Кальвина и описаний его сочинений: AM. Schmidt. Jean Calvin et la tradition calvinienne (P., 1956). Первое жизнеописание было составлено его современником: Theodore de Beze. La Vie de Calvin (англ. перев. Philadelphia, 1836); на него опирались все последующие биографы Кальвина. См. в первую очередь: Alexandra Ganoczi. Le jeune Calvin : Genese et evolution de sa vocation reformatrice (Wiesbaden, 1966).

Мы используем первый фр. перевод (1541) по изд.: Institutions dc la religion chretiennc (ред. A. Lefranc, J. Pannier, H. Chatelam, P., 1911 sq., переизд. 1978) и последний перевод на латынь с комментариями (1559) по изд.: John T. McNeill, F.L. Battles. Institutes of the Christian Religion, 2 vol. (Philadelphia, 1960); в книге учтены все издания "Наставления", как латинские, так и французские.

О теологии Кальвина см.: John Т. McNeille. The History and Character of Calvinism (N.Y., 1957); Quirinus Breen. John Calvin: A Study in French Humanism (T ed., Grand Rapids, 1968); E.W. Monter. Calvin's Geneva (N.Y., 1967); Rudolf Pfister. Kirchengeschichte der Schweiz, vol. II (Zurich, 1974); Emile G. Leonard. Histoire generate du protestantisme, I-II (P., 1961).

О Сервете см.: Roland H. Bainton. Hunted Heretic: The Life and Death of Michael Senetus, 1511-1553 (Boston, 1960).

О конфликте с анабаптистами: Willem Balke. Calvin and the Anabaptist Radicals (перев. William J. Heynen, Ferdman Publishing Company, Grand RapidsО католической реформе: Leon Cristiani. L'Eglise a Tepoque du concile de Trente (P., 1948); Hubert Jedin. Geschichte des Konzils von Trent, III (Freiburg i. В., 1949-1957, англ. перев. St. Louis, 1957-1962); Hermann Ttichler. C.A. Bouman, Jacques Le В run. Reforme et Contre-Reforme (P., 1968); Marvin R. O'Connell. The Counter Reformation 1559-1610 (N.Y., 1974).

Об Игнатии Лойоле см.: Alain Guillermou. Saint Ignace de Loyola et la Compagnie de Jesus (P., 1960: ясное и живое изложение и блестящая иконография; ср. библиографию фр. переводов Лойолы – ibid., p. 187). См. также: Henry Dwight Sedgwick. Ignatius Loyola. An Attempt of an Impartial Biography (N.Y., 1923; сочинение дилетанта, но весьма эрудированного); Alexandre Brou, S.J. Ignatius Methods of Prayer (Milwaukee, 1947; ценно в первую очередь множеством цитат и комментариев, включающих "Духовные упражнения" в контекст христианской духовности); James Broderick, S.J. The Origin of the Jesuits (L.-N.Y., 1940; жизнеописание св. Игнатия в тесной связи с историей Ордена). §310

О христианстве итальянских гуманистов: Charles Trinkaus. In Our Image and Likeness. – Humanity and Divinity in Italian Humanist Thought, 2 vol. (Chicago, 1970; исключительно важная работа, ценная и многочисленными цитатами, pp. 325-457, 778-885). См. также: Gioacchino Paparelli Feritas, Humanitas, Divinitas: Le componenti deirUmanesimo (Messina-Firenze, 1960); Paul Oskar Kristeller. Renaissance Thought: The Classic, Scholastic and Humanistic Strains (N.Y., 1961); Wallace K. Ferguson (cd). Renaissance Studies (N.Y., 1963); John W. O'Malley. Giles of Viterbo on Church and Reform. A Study in Renaissance Thought (Leyden, 1968); Franco Gaeta. Lorenzo Valla: Filologia e storia nell'umanesimo italiano (Napoli, 1955)* 140 .

Об интерпретациях религии см.: Carlo Angeleri. II problema religioso del Rinascimento. Storia della critica e bibliografia (Firenze, 1952). См. также: Giovanni di Napoli. Studi sul Rinascimento (Napoli, 1973), pp. 1-84.

О Марсилио Фичино отметим прежде всего: P.O. Kristeller. II pensiero filosofico di Marsilio Ficino (Firenze, 1953; доп. перев. с английского оригинала 1943 г.); Giuseppe Saitta. Marsilio Ficino e la filosofia deirUmanesimo (3 e ed., Bologna, 1954); E. Garin. L'umanesismo italiano (2 e ed., Ban, 1958,); Raymond Marce. Marsile Ficin (P., 1958).

О Пико делла Мирандола см.: Eugenio Garin. Giovanni Pico della Mirandola (Firenze, 1937); Engelbert Monnerjahn. Giovanni Pico della Mirandola. Ein Beitrag zur philosophischen Theologie des italienischen Humanismus (Wiesbaden, 1960); Giovanni di Napoli G. Pico della Mirandola e la problematica dottrinale del suo tempo (Rome, 1963).

О герметике эпохи Возрождения см. в первую очередь: Frances Yates. Giordano Bruno and the Hermetic Tradition (L.-Chicago, 1964). Oprisca theologia см.: D.P. Walker. The Ancient Theology (L., 1972). О магии в эпоху Возрождения: D.P. Walker. Spiritual and Demonic Magic, from Ficino to Campanella (L., 1958; переизд.: Notre Dame-L., 1975); Edgar Wind. Pagan Mysteries in the Renaissance (изд. доп., L., 1967; особ. pp. 1-16, 218-235); loan P. Culiano. Eros et Magie (в печати).

Об эзотерике см.: Е. Garin. Note suH'ermetismo del Rinascimento. – в кн.: Е. Castelli (ed.) Testi umanistici dell'Ermetismo (Roma, 1955), pp. 8-19; E. Castelli (ed.) – Umanesimo eesoterismo (Padova, 1969; в первую очередь: Maurice de Gandillac, Cesare Vasoli, Frangois Secret). См. также: J. Dagens. Hermetisme et cabalc en France de Lefevre d'Etaples a Bossuet. – Revue de Litterature Comparee, janvier-mars 1961, p. 3 sq.

О христианских каббалистах: F. Secret. Les Kabbalistes Chretiens de la Renaissance (P., 1964) и очерки в сб. Kabbalistes Chretiens. – Cahiers de VHermetisme, V, P., 1979)* 141 .

О гомологии "макро-микрокосм": Leonard Barkan. Nature's Work of Art: The Human Body as Image of the World (New Haven, 1977); Alex Wayman. The Human Body as Microcosm in India, Greek Cosmology and Sixteenth Century Europe. – HR, 32, 1982, pp. 172-190; Allen G. Debus. Man and Nature in the Renaissance (Cambridge, 1978), p. 26 sq. §311

Краткий очерк алхимии в ее связи с мифологией и металлургией см. в нашей книге: Forgerons et alchimistes (2 е ed.. P., 1977). Ср. также: R.P. Multhauf. The Origins of Chemistry (L., 1966); Allen G. Debus. The Significance of the History of Early Chemistry {Cahiers d'histoire mondiale, IX, n. II, 1965, pp. 37-58); John Read. Through Alchemy to Chemistry (N.Y., 1956).

О средневековой алхимии см. сочинения, процитированные в кн.: Forgerons et alchimistes, pp. 175-176. Об алхимии эпохи Возрождения см. библиографию: ibid., pp. 176-177. Ср.: Walter Pagel. Paracelsus: An Introduction to philosophical Medicine in the era of the Renaissance (Bale-N.Y., 1958; фр. перев. 1963); Allen G. Debus. The English Paracelsians (L., 1965); idem. The Chemical Dream of the Renaissance (Cambridge, 1968); idem. The Chemical Philosophers: Chemical Medicine from Paracelsus to van Helmond (History of Science, П, 1974, pp. 235-259); idem. Man and Nature in the Renaissance (Cambridge, 1978); Peter French, John Dee. The World of an Elizabethan Magus (L., 1972): RJ.W. Evans. Rudolf Hans his world (Oxford, 1973)* 142 .

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Библиографию к 224
Библиография английских переводов сочинений св
Почитании пророка как сверхчеловеческого существа pa
Русский перевод мюссе л
религиоведения Элиаде М. История веры и религиозных идей. От Магомета до Реформации 12 перевод

сайт копирайтеров Евгений