Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

О Руми: А. М. Schimmel. The triumphal Sun. A Study of Mewlana Rumias Life and Work. L. The Hague, 1978; idem. Mystical dimensions, pp. 309-328; E. de Viiray-Meyerovitch. Rumi et le soufisme (1877); idem. Mystique et poesie en Islam: Djalalud-Din Rumi et les derviches toumeurs (P., 2-е ed.,1973); R.A. Nicholson. Rumi, Poet and Mystic (L., 1950); cp. также библиографию, составленную E. de Vitray-Meyerovitch. – Rumi р. 188, и A.M. Schimmel. Mystical Dimensions, p. 311, n.25, 26; 316, nn-28-ЗГ 16 .

О духовной музыке и танцах; Marjan Mole. La Danse extatique en Islam в: Les Danses Sacrees. – Sourses Orientates, vol. 4, p. 1963, pp. 145-280. О танцах дервишей: Fritz Meier. Der Derwischtanz: Versuch eines Ueberblicks. – Asiatischen Studien, 8, 1954, pp. 107-136. О танце маулави: Hellmul Ritter. Der Reigen der tanzenden Dervische. – Zeitschrififiir vergleichende Musikwissenschaft, I, 1933, pp. 28-42. §283

О зикре: Louis Gardet. La mention du nom divin (dhikr) en mystique musulmane. – Revue Thomiste, 1952, pp. 642-679; 1953, pp. 197-216; idem. Mystique musulmane, pp. 187-258; Eliade. Le Yoga, pp. 218-220; 396-97 (библиография).

О происхождении алхимии см. II том настоящего издания, библиографию к §211; ср. также: Forgerons et alchimistes (2-е ed., испр. и доп., 1977), р. 173 sq.

Об истории арабской алхимии ср. библиографию в Forgerons, р. 175 sq. См. особо: Paul Kraus. Jabir ibn Hayyan, contribution a l'histoire des idees scientifiques dans l'lslam, I-II (Le Caire, 1942-1943); H.Corbin. Le Livre du Glorieux de Jabir ibn Hayyan, Alchimie et Archetypes. – Eranos-Jahrbuch, 18, Zurich, 1950, pp. 47-114. Ср. также перевод Stephane Ruspolli небольшого трактата Ибн Араби. Alchimie du bonheur parfait (P.,1981). §284

О Иоханане бен Заккае и последствиях разрушения Храма см. библиографию к §224 (т. II, стр. 455).

История евреев с конца античности до средних веков (в назидательной манере) изложена в: Salo W.Baron. A Social and Religious History of the Jews, vols. 3-4 (N.Y., нов. изд. 1950-58).

О Синедрионе см.: Hugo Mantel. Studies in the History of the Sanhedrin (Cambridge, Mass., 1961).

Книга: George Foot Moore. Judaism in the First Centuries of the Christian Era: The Age of the Tannaim, vols. 1-2 (Cambridge, Mass., 1927, с многочисленными переизданиями) до сих пор не утратила своей ценности. (Следует, тем не менее, учесть замечания Портера, приведенные и проанализированные Якобом Нюзнером: Jacob Neusner. Judaism, pp. 5-14).

О Мишне мы располагаем теперь ясной и живой книгой Якоба Нюзнера, представляющей собой синтез материалов его многочисленных прежних публикаций: Jacob Neusner. Judaism: The Evidence of the Mishnah (Chicago, 1981). Приведем самые важные для понимания Мишны работы: The Idea of Purity in Ancient Judaism (Leiden, 1973); A History of the Mishnaic Law of Purities, vols. 1-22 (Leiden, 1973-77); The Modern Study of the Mishnah (Leiden, 1973); A History of the Mishnaic Law of Holy Things, vols. 1-6 (Leiden, 1978-79); Form-Analysis and Exegesis: A Fresh Approach to the Interpretation of Mishna. Minneapolis, 1980).

Основную библиографию можно найти в: Neusner. Judaism, pp. 381-463* 117 . §285

Из переводов Вавилонского Талмуда читателю можно посоветовать обратиться к новому изданию версии M.L. Rodkinson (N.Y., 1896-1910, 10 vols.), переем, и испр. I.M. Weiss (Boston, 1918). Перевод, выполненный несколькими учеными под руководством /. Epstein и J.H. Hertz, вышел в 35 томах в Лондоне (1935 sq.) – Упомянем также несколько антологий: A.Cohen. Everyman's Talmud (L., 1932, перепеч. 1949); С. Montefiore and C.G. Loewe. Rabbinic Anthology, Selected and Arranged with Comments and Introduction (L., 1938, перепеч. N.Y., 1960); G. Goldin. The Living Talmud (Chicago-London, 1958)* 118 .

Из богатой критической литературы выделим: Solomon Schechter. Aspects of Rabbinic Theology (N. Y., 1909, перепеч. 1961 с предисловием Louis Finkelstein); G.F. Moore. Judaism in the Firs! Centuries of the Christian Era, vol. 1, p. 173 sq; David Goodblatt. The Babylonian Talmud. – Aufsiieg and Niedergang der Romischen Welt (В., 1972), vol. 1, pp. 257-336; J. Neusner, ed. Understanding Rabbinic Judaism: From Talmudic to Modern Times (N.Y., 1974) и ср.: David Goodblatt. Bibliography on Rabbinic Judaism, ibid., pp. 383-402; Joseph Heinemann. Prayer in Talmud: Forms and Patterns, перев. Richard Sarason (В., 1977); Gerd A. Wewers. Geheimnis und Geheimhaltung im rabbinischen Judentum (B.-N.Y., 1975); /. Neusner. The History of Earlier Rabbinic Judaism: Some New Approaches. – ЯЯ (1977): 216-36.

О караимах: L Nemoy. Karaite Anthology (New Haven, 1952); D. Sidersky. Le Caraisme et ses doctrines. – RHR 114 (1936): 197-221; Z Cahn. The Rise of the Karaite Sect: A New Light on the Halakah and the Origin of the Karaites (Philadelphia, 1937); A. Paul. Recherches sur l'origine du Qaraisme (P., 1970).

О связях с сектами Кумрана: N. Wieder. The Judaean Scrolls and the Karaites (L., 1962). §286

О средневековой еврейской философии: G.Vajda. Introduction a la pensee juive du Moyen Age (P., 1947); Isaac Husik A History of Medieval Jewish Philosophy (N.Y., 1916; перепеч. 1958); Julius Gutt-mann. Die Philosophie des Judentums (Munchen, 1933; перев. на англ.: Philosophies of Judaism. N.Y., 1964). Блестящее и оригинальное общее изложение сделал Андре Неер: Andre Neher. Philosophie Juive medievale в: Histoire de la Philosophie. – Encyclopedie de la Pleiade, vol. 1(P.,1969), pp. 1006-47.

Аннотированную подборку текстов Филона опубликовали: Nahum Glatzer. The Essential Philo (1971) и David Winston. Philo of Alexandria: The Contemplative Life, the Giants and Selections (N.Y., 1981). Полное собрание сочинений в настоящее время переводят R. Arnaldez, J. Pouilloux, Mondesert (P., 1961 и сл., 36 томов вышли до 1980 г.). Лучшая работа о Филоне: V. Nikiprowetzky. Le commentaire de l'Ecriture chez Philon d'Alexandrie (Leiden, 1977)* 119 .

О прямом и косвенном влиянии Филона на средневековую христианскую мысль: НА. Wolfson. Philo, vols. 1-2 (Cambridge, Mass., 1847); о состоянии вопроса ср.: ibid., vol. 2, p. 158 sq.

Первым еврейским философом был Исаак Исраэли (ок. 855-955), который жил и умер в Египте. Его труды представляют собой компиляцию различных источников, но в переводе на латынь ими пользовались христианские схоласты в XIII в. Отдельные фрагменты переведены и прокомментированы в: A. Altmann, S. Stern. Isaac Israeli (L., 1959)* 120 .

Полный перевод труда Саадии выполнен С. Розенблаттом: S. Rosenblatt. The Book of Beliefs and Opinions (New Haven, 1948). См. также: M. Ventura. La Philosophic de Saadia Gaon (P., 1934); HA. Wolfson. Kalam Arguments for Creation in Saadia, Averroes, Maimonides and St.Thomas. – Saadia Anniversary volume, N.Y., 1943), p. 197 sq.

Об Ибн Габироле см. прежде всего: S. Munk. Melanges, pp. 151-306; /. Guttmann. Die Philosophie des Judentums, pp. 102-19; Isaac Husik. A History of Medieval Jewish Philosophy (N.Y., 1916), pp. 59-80; Julius R. Weinburg. A Short History of Medieval Philosophy (Princeton, 1964), pp. 146-49.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Переизд
религиоведения Элиаде М. История веры и религиозных идей. От Магомета до Реформации 13 сочинений
религиоведения Элиаде М. История веры и религиозных идей. От Магомета до Реформации 2 очередь
В переводе джона тернера
Библиографию сочинений использовали

сайт копирайтеров Евгений