Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

226

соответственные сущности. В противоположность области возможности включение вечных объектов в действительное явление означает, что некоторые из возможных отношений между ними представляют собой реальную совместность их индивидуальных сущностей. Эта осуществленная совместность есть результат появления ценности, детерминированной—или сформированной—посредством определенной вечной отнесенности, сообразовываясь с которой возникает реальная совместность. Таким образом, вечная отнесенность есть форма—eidos; возникающее действительное явление есть суперект сообщений ценности; ценность, абстрагированная от любого частного суперекта, есть абстрактная материя—иХт],— которая присуща всем действительным явлениям; а синтетическая деятельность, благодаря которой лишенная ценности возможность превращается в суперект сформированной ценности, является субстанциальной активностью, а субстанциальная активность есть то, что упускают из виду в любом статическом анализе факторов метафизической ситуации. Анализируемые элементы ситуации являются атрибутами субстанциальной активности.

Затруднение, содержащееся в концепции конечных внутренних отношений между вечными объектами, устраняется двумя метафизическими принципами: 1) отношения любого вечного объекта А, рассматриваемые как конституирующие А, включают другие вечные объекты в качестве только отношений без ссылки на их индивидуальные сущности и 2) делимость общего отношения А на множество конечных отношений А находится в сущности этого вечного объекта. Второй принцип явно зависит от первого. Понять А — значит понять как возможна общая схема отношений. Последняя не требует индивидуальной уникальности других отношений для ее постижения. Эта схема также раскрывает себя как анализируемая в разнообразии ограниченных отношений, которые обладают собственной индивидуальностью, и в то же время предполагает всеобщее отношение в рамках возможности. Что касается действительности, то первое общее ограничение отношений сводит эту общую неограниченную схему к четырехмерной пространственно-временной схеме. Эта пространственно-временная схема представляет собой, так сказать, наиболее общую меру для схем отношения (ограниченного действительностью), присущих всем вечным объектам. Это означает, что то, как выбранные отношения

227

вечного объекта А реализуются в любом действительном явлении, всегда объяснимо статусом А в отношении этой пространственно-временной системы, а также выражением в этой схеме отношения данного явления действительности к другим явлениям действительности. Определенное конечное отношение, включающее определенные вечные объекты ограниченного ряда таких объектов, само по себе является вечным объектом: это те вечные объекты. которые входят в данное отношение. Я буду называть такой вечный объект сложным. Вечные объекты, представляющие собой элементы отношения в рамках сложного вечного объекта, будут называться компонентами этого вечного объекта. Если какие-нибудь из этих элементов отношений являются сами по себе сложными, их компоненты будут называться производными компонентами сложного первоначального объекта. Компоненты же производных компонентов будут также называться производными компонентами первоначального объекта. Таким образом, сложность вечного объекта означает его разложимость на отношения компонентов вечных объектов. Анализ общей схемы отношений вечных объектов означает также обнаружение множественности сложных вечных объектов. Вечный объект, как, например, определенный оттенок зеленого, который не может быть разложен на отношения компонентов, будет называться «простым».

Теперь мы можем объяснить аналитический характер области вечных объектов, позволяющий анализировать эту область по степеням.

На низшую степень вечных объектов следует поместить те объекты, чьи индивидуальные сущности являются простыми. Это степень нулевой сложности. Следующая степень рассматривает ряд таких объектов, конечных или бесконечных, по числу их членов. Например, рассмотрим набор из трех вечных объектов А, В, С, ни один из которых не является сложным. Давайте напишем R (А, В. С) для некоторого определенного возможного отношения А, В, С. Возьмем простой пример, в котором А, В, С могут быть тремя определенными цветами с пространственно-временными отношениями наподобие отношений всех сторон равностороннего тетраэдра, находящегося где-либо и в любое время. Тогда R (А, В, С) является вечным объектом низшей степени по сложности степени. Аналогичным образом существуют вечные объекты на последующих,

228

более высоких степенях. Что касается любого сложного вечного объекта S (D\,D)i, D)2, ..., ?)„), вечные объекты (Z)i, ..., Z)„), индивидуальные сущности которых являются конституирующими индивидуальную сущность S (D i, ..., D,f), называются компонентами § (О,, •-, dn)- очевидно, что степень сложности, которая приписывается S (D,, ..., D^), должна быть выше самой высокой степени сложности, существующей среди его компонентов.

Таким образом, можно анализировать сферу возможности, расчленяя ее на простые вечные объекты и на различные степени сложных вечных объектов. Сложный вечный объект представляет собой абстрактную ситуацию. Существует двойной смысл «абстракции», относящийся к абстракции определенных вечных объектов, т. е. к нематематической абстракции. Существует абстрагирование от действительности и абстрагирование от возможности. Например, А и R (А, В, С) являются абстракциями от сферы возможности. Заметим, что А должно означать А во всех своих возможных отношениях, и среди них в R (А, В, С). R (А, В, С) также означает R (А, В, С) во всех своих отношениях. Но это значение R (А, В, С) исключает другие отношения, в которые может вступить А. Следовательно, А в R (А, В, С) является более абстрактным, чем просто А. Поскольку мы двигаемся от степени простых вечных объектов со все более и более высоким степеням сложности, мы переходим к более высоким степеням абстракции от области возможности.

Теперь мы можем понять последовательные ступени определенного прогресса в абстракции от области возможности, который включает в себя движение (мысленное) через последовательные степени возрастающей сложности. Я назову любой такой путь прогресса «абстрактивной иерархией». Любая абстрактивная иерархия, конечная или бесконечная, основывается на определенной группе простых вечных объектов. Эту группу будем называть базой иерархии. Таким образом, основой абстрактивной иерархии является ряд объектов нулевой сложности. Формальное определение абстрактивной иерархии выглядит следующим образом.

Абстрактивная иерархия, основанная на g, где g— группа простых вечных объектов, есть ряд вечных объектов, которые удовлетворяют следующим условиям: 1) члены g входят в этот ряд и являются только простыми вечными объектами в иерархии;

229

2) компоненты любого сложного вечного объект.; в рассматриваемой иерархии также являются членами иерархии;

3) любой ряд вечных объектов, принадлежащих иерархии, будь то объекты одной и той же степени сложности или разных степеней, является совокупностью компонентов или производных компонентов по крайней мер одного вечного объекта, который также принадлежи данной иерархии.

Следует отметить, что компоненты вечного объекта с необходимостью обладают более низкой степенью сложности, чем сам вечный объект. Соответственно, любой член такой иерархии, обладающий первой степенью сложности, может иметь в качестве компонентов только члены группы g', а любой член второй степени может иметь в качестве компонентов только члены первой степе ни и члены g, и т.д. к более высоким степеням.

Третье условие, удовлетворяющее абстрактивной иерархии, назовем условием связанности. Таким образом, абстрактивная иерархия имеет свою основу; она включает каждую последовательную степень своей основы, либо неопределенно продвигающуюся вперед, либо к максимальной степени сложности; она «связана» посредством нового появления (в более высокой степени) любого ряд:. его членов, принадлежащих более низким степеням в функции ряда компонентов или производственных компонентов, по крайней мере, одного члена иерархии.

Абстрактивная иерархия называется «конечной», если; она останавливается на конечной степени сложности. Он.--называется «бесконечной», если она включает члены, принадлежащие соответственно всем степеням сложности.

Следует отметить, что база абстрактивной иерархии может содержать любое число членов, конечное или бесконечное. Далее, бесконечность числа членов основы н. имеет ничего общего с тем, является ли иерархия конечной или бесконечной.

Конечная абстрактивная иерархия будет, по определению, обладать некоторой степенью максимальной сложности. Характеристикой этой степени является то, что ее член не есть компонент другого вечного объекта, принадлежащего любой степени иерархии. Очевидно, также, что эта степень максимальной сложности должна обладать только одним членом, иначе условие связи не

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вот лабиринт замыслу следовал
Истоки современной науки 56глава2
Он выстраивал спекулятивное учение под давлением общепринятого мнения об индивидуальной ценности абсолютного я
Времени
Хотели сказать поколение целостность

сайт копирайтеров Евгений