Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Уайтхед А. Философская мысль Запада

Философский синтез A. H. Уайтхеда (Вступительная статья) 3

Интеллектуальная эволюция от абстрактного к конкретному 4

Генезис и морфология системы: Сращение многообразного 23

Прогрессивный традиционализм 45

РАЗДЕЛ 1. Наука и современный мир

Глава 1. Истоки современной науки 56

Глава2. Математика как элемент интеллектуальной истории 75

Глава 3. Век гениев 95

Глава 4. XVIII век 113

Глава 5. Романтическая реакция 132

Глава 6. XIX век 154

Глава 7. Относительность 173

Глава 8. Квантовая теория 190

Глава 9. Наука и философия 199

Глава10. Абстракция 218

Глава 11. Бог 235

Глава 12. Религия и наука 242

Глава13. Предпосылки социального прогресса. 245

РАЗДЕЛ II. Процесс и реальность

ЧАСТЬ 1.

Глава 1. Спекулятивная философия 272

ЧАСТЬ 2.

Глава 10. Процесс 193

Очерки науки и философии

ЧАСТЬ 2

Философия

Глава 1. Бессмертие 304

Глава 2. Математика и добро 322

Способы мышления

ЧАСТЬ 1. Творческий импульс

Глава 1. Значимость 337

Глава 2. Выражение 353

Глава 3. Понимание 370


ББК 87

У13

Составитель И. Т. Касавин

Переводчики: А.Ф. Грязнов, И.Т. Касавин, А.Н. Красников, А.Л. Никифоров, В.Н. Порус

У13

Редактор: В.М. Леонтьев

Уайтхед А.

Избранные работы по философии: Пер. с англ./Сост. И. Т. Касавин: Общ. ред. и вступ. ст. М.А. Кисселя—М.: Прогресс, 1990. (Философская мысль Запада).

А. Уайтхед (1861—-1947)—один из западных крупнейших философов XX в. В своих работах он пытается осуществить всесторонний синтез классической философии с новейшими достижениями естествознания. В основу сборника положены две книги Уайтхеда «Наука и современный мир» и «Приключения идей». В него также входят отрывки из работ «Процесс и реальность», «Способы мышления».

Рекомендуется философам, всем интересующимся проблемами познания мира и культуры.

0301020000—254 006(01)— 90

ББК 87

ISBN 5—01—01591

Редакция литературы по гуманитарным наукам

© Составление, перевод на русский язык, вступительная статья — издательство «Прогресс», 1990
.

Прогресс цивилизации не представляет собой абсолютно равномерного движения к лучшему положению дел. Возможно, в нем и присутствует этот момент, но лишь при условии широкомасштабного взгляда на вещи. Но этот широкий взгляд затемняет детали, на которых основано наше целостное понимание процесса. Новые эпохи возникают сравнительно внезапно, и мы понимаем это, когда обращаем внимание на рубежи, разделяющие тысячелетия всей предшествующей истории. Изолированные народы внезапно обретают свое место в главном потоке событий; технические открытия изменяют характер человеческой жизни; переживает быстрый расцвет примитивное искусство, полностью удовлетворяя некоторые эстетические устремления; воинственная юность великих религий несет народам небесный мир и божественный меч.

XVI в. н.э. увидел крушение западного христианства и рождение современной науки. Это был период роста. Ничто не решено, но многое открыто—новые миры и новые идеи. В науке можно выбрать репрезентативные фигуры Коперника и Везалия; они олицетворяют собой новую космологию и приверженность ученых непосредственному наблюдению. Джордано Бруно был мучеником, хотя причина, по которой он пострадал, была связана не с наукой, а со свободой умозрительного воображения. Его смерть в 1600 г. возвещает о первом веке современной науки в строгом смысле слова. В его казни был некий бессознательный символизм: ведь свойственные ему метафизические размышления были отброшены последующей научной мыслью. Реформация, при всей ее важности, может быть понята как домашнее дело европейских народов.

 ΛΛΛ     >>>   

Существование полов являет собой также преимущества дифференциации
Также к другим абстракциям
Уайтхед А. Философская мысль Запада истории науки и философии 8 объектов
Организм способствует развитию других организмов
Конфликт между религией
русской философии ТуганБарановский М. Русская интеллигенция и социализм

сайт копирайтеров Евгений