Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Таким образом, нет истины самой по себе, о половом различии самом по себе, о мужчине или о женщине как таковых; напротив, целостная онтология самого себя возникает как результат особого рода наблюдений, лавирований, присвоения, идентификации и проверки подлинности собственного "Я"...

За мифологией подписи, за теологией автора из текста вырастает определенный биографический образ, и он оставляет нестираемую отметину, - метку, многозначность которой не поддается сокращению. У каждого имеется свой "гранит духовного фатума", который запечатлевает все эти отметины, и, сформировавшись таким путем за неопределенный срок, застывает неподвижной стеллой, чреватой всеми опасностями "монументальной истории" - предсказанными уже в "Несвоевременных размышлениях". Этот гранит есть система:

"...Предопределенных решений и ответов на предопределенные избранные вопросы. При каждой кардинальной проблеме что-то неизменное говорит: "это Я"; скажем, в теме "мужчины и женщины" мыслитель не может переучиться, а может лишь окончательно выучиться - только раскрыть до конца то, что в нем на сей счет "твердо установлено"... После столь изрядной учтивости, кою я только что проявил по отношению к самому себе (после признания своей глупости духовным фатумом) мне, быть может, скорее будет позволено высказать некоторые истины о "женщине" самой по себе: предположив, что теперь уже заранее известно, насколько это именно только - мои истины".

В "Ecce homo" ("Почему я пишу такие хорошие книги?") Ницше последовательно заявляет, что существует "неисчислмиое множество возможных стилей", и что не существует "стиля в себе", ибо, - как он говорит, - он "хорошо знает женщин" ( или, скорее, females, баб):

"Это часть моего дионисического приданого. Кто знает, быть может, я - первый психолог Вечно-Женского? Все они любят меня - это старая история, неудавшихся, "сорвавшихся" бабенок, "эмансипированных", лишенных способности деторождения. - К счастью, я не намерен пока отдавать себя на заклание: совершенная женщина растерзывает, когда она любит..."

С того момента, когда вопрос о женщине подвешивает разрешимую оппозицию между истиной и неистинностью, с того момента, как он устанавливает эпохальный режим кавычек для всех концепций, принадлежащих к системе философской разрешимости, когда он дисквалифицирует герменевтический проект постулирования истинного смысла для текста и высвобождает чтение из-под горизонта значения или истины бытия, из-под горизонта ценностей продуцирования и произведенного, присутствия и присутствующего, - именно с этого момента он становится вопросом стиля как вопросом письма, вопросом пришпоривающего действия, более мощного, чем какое угодно содержание, любой тезис, любое значение. Стилевая шпора распарывает завесу: не просто разрывает ее, чтобы видеть или добраться до вещи в себе, но действительно раскрывает свою собственную оппозицию, оппозицию, которая пришпоривает саму себя, оппозицию потаенного/открытого, истины как продуцирования, постава****, оппозицию откровенности/притворства.

Этот вопрос скорее не подымает завесу, а позволяет ей спасть: он ограничивает ее неизвестностью - эпохой. Ограничить, открыть или быть сорванной: если это вопрос определенной завесы, не равносильно ли это все тому же разоблачению? И на самом деле - разрушению фетиша? Этот вопрос, рассмотренный как вопрос, между Логосом и Теорией, - говорением и видением, - остается навсегда.

 

* - Повелительницы Повелителей

"Это глубокое могучее контральто слышимое временами в театре, приподымает внезапно перед нами занавес возможностей, в каковые мы по обыкновению не верим: и вот мы сразу верим в то, что где-то в мире могут существовать женщины с высокими, героическими, царственными душами, способные и готовые к грандиозным противостояниям, решениям и пожертвованиям, способные и готовые к господству над мужчинами, ибо в них лучшее, что есть в мужчине, поверх всякого там пола, стало воплощенным идеалом. Правда, в намерении театра отнюдь не входило, чтобы эти голоса давали именно такое представление о женщине: им приходится обычно изображать идеального любовника, например какого-нибудь Ромео; но, судя по моему опыту, театр и композитор, ожидающий от такого голоса подобных действий, как правило, просчитываются. В этих любовников не верят: такие голоса содержат все еще колорит матери и хозяйки дома, и больше всего тогда именно, когда в их звучании слышна любовь".

** - Фрейдовская метафора противоречивой логики бессознательного:"А занял у В медный котелок, а когда вернул долг, был обвинен В, т.к. в котелке теперь зияла огромная дыра, делавшая его непригодным". Оправдания А звучали так: "Во-первых, я вообще не занимал у В никакого котелка; во-вторых котелок уже был дырявым, когда я взял его у ; в третьих, я возвратил котелок целым".

*** - фармакон - лекарство и отрава "в одном флаконе", этим словом письмо названо в тексте Платона, гимен - препятствие к соитию, соединению каких-либо двух противоположностей и одновременно и именно поэтому его осуществление.

**** - постав - хайдеггеровский любимый термин, обозначающий бесперебойное, поставленное на конвейер автовоспроизводство некоторых "удобных" смыслов культуры…

 <<<     ΛΛΛ   

Оппозицию
Женщина осуждаема

сайт копирайтеров Евгений