Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

оказывается значимым стимулом для философского возрождения. Это многообразие

комбинаций говорит о наличии какой-то устойчивой схемы отношений философии и

религии, которая проявляет себя даже тогда, когда она не осознается или

намеренно искажается.

Можно ли взаимоопределить природу философии и религии, исходя из исторического

опыта Нового времени? (То, что так или иначе попытки эти неизбежны, явствует из

отмеченной в начале статьи потребности в пересмотре наследия Модерна.) Проблема

(если не "порочный круг") заключается еще и в том, что искомое размежевание

возможно на основе философских предпосылок или даже философской концепции, а они

уже включают в себя какое-то предварительное понимание природы философии; к тому

же вряд ли корректно будет при этом опираться на философию критикуемого Нового

времени. Попробуем построить упражнение на заданную тему так, чтобы оно

вовлекало минимум доктринальных предпосылок и сколь можно просто проясняло бы

если не сущность, то хотя бы диспозицию философии и религии в общем пространстве

человеческих и культурных способностей.

Философия и религия встречаются (будь то конфликтное столкновение или

сотрудничество) там, где есть общность их задач. Такую общность можно усмотреть

в задаче построения предельной смысловой цельности, в которую можно включать как

часть конкретные практические или теоретические акции. Как философия, так и

религия могут быть не только миросозерцанием, но и способом жизни, и социальным

институтом. Но все-таки первичная их природа обнаруживается в акте веры

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Доброхотов А.Л. Христианство и философия 2 возрождения
Отношение сотрудничества
На реставрации старых моделей христианской философии
Понятие использует свои логические
Взаимоотношений философии христианства культуры

сайт копирайтеров Евгений