<<< ΛΛΛ >>>
(XIV- XIX вв.).
Можно выделить в этом сюжете несколько периодов, которым свойственна своя особая
"формула" взаимоотношений философии и христианства. Первый (XIVв.) - период
размежевания культуры со средневековой философией и рождения гуманизма.
Показательно отличие философского стиля таких мыслителей, как Фома Аквинский,
Иоанн Дунс Скот, Данте, которые несомненно принадлежать средневековью, от
"нового пути" номиналистов-оккамистов XIVв. (Буридан, Орем, Николай из
Отрекура), обосновывающих примат воли и субстанциальность индивидуума ; от
апологии светской власти у Марсилия Падуанского; от натурализма падуанской школы
(Пьетро Д'Абано); от радикализма реформаторских идей Уиклифа, и - конечно - от
гуманистического культа античной образованности и морали у Петрарки и Салютати.
"Искусство жизни", разработанное Петраркой и противопоставившее ср.век. идеалу
жертвы и надежды на загробное воздаяние новые ценности духовного аристократизма
и совершенствования земного бытия при помощи гуманитарной культуры, является
самым очевидным знамением поворота к обновлению философии. Перед нами попытка
"гуманизации" христианства, которая сама по себе не содержала разрушительных
ферментов ни для философии, ни для религии. Но затем происходит поэтапная
<<< ΛΛΛ >>>
Доброхотов А.Л. Христианство и философия 7 столетие Все это говорит о подспудных поисках философской методологии современной создает Доброхотов А.Л. Христианство и философия 13 личности Доброхотов А.Л. Христианство и философия Доброхотов А.Л. Христианство и философия 12 отношение
|