<<< ΛΛΛ >>>
"знания". В этом пространстве - назовем его "когнитивное поле" - они и могут
встретиться. Если мы попробуем представить себе структуру когнитивного поля, то
должны будем выделить по крайней мере два его измерения: 1) какую-либо данность
сознанию и 2) способ отношения к этой данности. Если данность можно как-то
фиксировать, то перед нами будет то, что обычно называют опытом, если данности
нет, то перед нами - сверхопытное (которое с необходимостью задается самой
границей опытного). В свою очередь отношение к данному (или неданному) может
основываться на двух фундаментальных способностях человека: рациональности и
эмоциональности. То есть - на способности задавать идеальную меру потоку
фактичности и на способности переживать фактичность, объективируя формы этого
переживания. Результатом первого является понятие, второго - образ.
Если мы теперь систематизируем отношения двух оппозиций
"эмоциональное-рациональное" и "опытное-сверхопытное", то получим следующую
структуру когнитивного поля:
1. эмоциональная организация опытного - искусство;
2. рациональная организация опытного - наука;
3. эмоциональная организация сверхопытного - религия;
4. рациональная организация сверхопытного - философия.
Искусство оперирует образами (не только пространственными, но и , например,
<<< ΛΛΛ >>>
Николай в своей теории Философия Существует тенденция обновления собственно христианства Выстроить соответствующуюсистему образов философии искусства Способствует прояснению роли самосознания в структуре личности в этом отношении лютер предшественник декарта философии совершенной
|