Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

По степени же доверия на первом месте находился Ю. Лужков (49,4% православных, 55,3% мусульман, 57,4% неверующих), на втором ѕ А. Лебедь (43,5%, 43,9%, 31,3%), далее идут Б. Немцов (37%, 40,9%, 40,7%), Г. Явлинский (31%, 36,7%, 31,7%), Г. Зюганов (33,1%, 33,4%, 19,3%). Однако при ответе на вопрос, за кого бы они проголосовали на очередных президентских выборах в своем большинстве респонденты предпочли Г. Зюганова: православные ѕ 19,9%, мусульмане ѕ 20,7%, неверующие ѕ 10,7%. (А. Лебедя назвали соответственно 12,9%, 11,7%, 8%, Ю. Лужкова ѕ 10%, 10%, 15,6%). О том, что не будут принимать участие в них заявили 18% православных, 15,2% мусульман и 21,8% неверующих.

Как видим, в общественном сознании россиян, будь то верующие или неверующие, господствует определенное разочарование проводимой правящими кругами политикой, неудовлетворенностью методами осуществления и результатами реформ.

К этому добавляется раздражение, вызванное разгулом беззакония, преступности, коррупции. Львиная доля респондентов (95,2% верующих и 96,1% неверующих) воспринимает ситуацию, сложившуюся в промышленности, как кризисную или катастрофическую, почти аналогична оценка положения в сельском хозяйстве. Столь же пессимистично оценивается ими состояние духовности и морали в российском обществе. Их волнует изрядный рост национальной нетерпимости, усиление этнических противоречий, причины которых усматриваются прежде всего в неправильной политике центральной власти, а также в действиях местных мафиозных структур и политических ошибках, допущенных при решении национального вопроса в прошлом.

В процессе опросов затрагивались проблемы демократических принципов устройства общества. Респонденты отмечали, что в управлении страной не многое зависит от простых граждан: 72% полагают, что демократические процедуры (выборы в парламент и президента) ѕ пустая видимость, заправляют же всеми делами лица, имеющие деньги, а значит обладающие и подлинной властью. Примечательны мнения относительно идеи, способной сплотить общество. На взгляд 33,9% верующих и 36,4% неверующих, она может быть олицетворена в строительстве правового государства.

Соответственно 30,2% и 30,4% видят ее в возрождении России как великой державы. Возвращение страны на рельсы социалистического развития, как главную идею, поддержали 18,8% и 28,5%. Идея объединения и очищения общества с помощью православной веры разделяется лишь 10,8% одних и 1,6% других.

У верующих и неверующих в качестве приоритетных фигурируют ценности, связанные с комфортностью внутреннего душевного состояния, совести человека и его микромира ѕ семьи. Но отметим, среди религиозно настроенных те, кто привержен этим ценностям, преобладают заметнее, чем среди людей, свободных от верований (84,7% против 79,6%). Еще отчетливее разница проявляется в отношении к возможности перешагнуть через свою совесть и моральные нормы во имя достижения материального благополучия или в интересах карьеры. Никогда не могут себе этого позволить 72,2% первых и 65,8% вторых.

Остро переживают стыд за нынешнюю социальную обстановку в стране ѕ 87,8% респондентов из числа православных, 72,5% относящихся к мусульманам и 86,1% неверующих. Ощущением несправедливости всего происходящего вокруг охвачены соответственно 93,2%, 86,3%, 90%. Чувствуют, что так дальше жить нельзя ѕ 76,4%, 67,6%, 73,2%. И все-таки и верующие и неверующие преимущественно остаются оптимистами. На вопрос "Почувствовали ли Вы, что жизнь бессмысленна и безнадежна?" свыше 50% ответили отрицательно и лишь около 16% ѕ положительно.

Без учета социально-политических позиций многомиллионного верующего населения, его социального самочувствия трудно рассчитывать на эффективность деятельности не только властных органов, но и разного рода партий и общественных движений, которые, понимая это, развернули борьбу за умы и сердца людей, подверженных религии.

Особенно в этом смысле активны партии и движения, внесшие в свои названия конфессиональные признаки: Христианско-демократический союз (ХДС), Российское христианско-демократическое движение (РХДД), Российский христианско-демократический союз (РХДС), Российская христианско-демократическая партия (РХДП) и прочие. Всплыв на демократической волне общественного обновления в конце 80-х ѕ начале 90-х годов и потерпев неудачу на выборах в Государственную Думу 1993 и 1995 гг., эти довольно малочисленные группы, порой в несколько десятков человек, не отказались от претензии занять некую политическую нишу под флагом христианской демократии, которая по сути не имеет отечественных корней. В таком направлении действуют и мусульманские политические организации, претендующие на "статус" общероссийских ѕ Союз мусульман России (СМР), общественное движение "Hyp", безуспешно участвовавшие в последней избирательной кампании по выборам в парламент.

В том же ряду ѕ Конгресс русских общин (КРО) (возглавляет депутат Госдумы Д. Рогозин), выступающий "за возрождение духовного и социального потенциала Русской православной церкви, всех других традиционных для российских земель вероисповеданий" [1]. КРО предлагает целую конституционную реформу, согласно которой Россия должна быть признана "православно-мусульманской" страной, а пост вице-президента по квоте ѕ принадлежать мусульманину [2].

Ставку на верующих делает и движение Русское национальное единство (РНЕ) (руководитель А. Баркашов). Отстаивая свободу вероисповедания, сотрудничества с религиозными конфессиями и общинами в той мере, в какой оно способствует укреплению духовных сил русских и россиян, РНЕ заявляет, что опирается "на те старые, присущие раннему средневековью формы православия, которые служили нашим предкам духовной основой при, создании и укреплении Русского государства" [3].

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

5 национальное
Общественных движений мусульман страной

сайт копирайтеров Евгений