Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

ЗАКОН В БРИТАНИИ

А что говорит Закон в Британии? Два парламентских акта управляют Законом в этой области – Акт по убийствам 1965 года и Акт по самоубийствам 1961 года. Акт по убийствам предусматривает, что преднамеренное убийство, даже с согласия пациента, из сострадания, является преступлением; Акт по самоубийствам снял криминальный статус с самоубийства ( если вы пытались совершить самоубийство до 1961 года, но вам не удалось, то вас могли осудить ), но все-таки сохранил криминальный статус с помощью врачей.

Когда расследование Палаты Лордов постановило в 1994 году, что '' не должно быть никакого изменения в законе, позволяющего эвтаназию'', то оно механически утвердило эти два акта. В результате этого эвтаназия остается незаконной в Великобритании и сегодня.

ПРИНЦИПЫ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ

С древних времен доктора отрабатывали моральные директивы, чтобы направлять врачей и защищать пациентов. Самая ранняя попытка была предпринята Гиппократом, который написал свою клятву, Клятву Гиппократа, еще в 600 году до н. э., что и стало основой всех последующих принципов медицинской этики.

Моральные требования этой клятвы во многом согласуются с Иудейско-Христианской этикой и все выпускающиеся доктора перед началом своей практики должны были подписать эту клятву. Среди требований в Клятве есть следующее: '' Обязуюсь никому не давать смертельного лекарства, не смотря на просьбы и уговоры ''.

После Второй Мировой войны, главным образом из-за жестокого обращения докторов с человеческими правами, Мировая Ассоциация Медиков приняла две усовершенствованные формы этой клятвы – Женевская Декларация 1948 года и Интернациональный свод принципов медицинской этики 1949 года.

Женевская Декларация постанавливает: '' Обязуюсь поддерживать предельное уважение к человеческой жизни с сего момента и до конца дней своих ''. Интернациональный свод принципов медицинской этики подтверждает то, что '' врач всегда должен помнить о своем обязательстве сохранения человеческой жизни до своей смерти ''. Хотя с 1940 года эти две декларации претерпевали изменения в разное время и разными путями, но одно неизменно – отношение к эвтаназии.

С ростом давления на докторов на применение эвтаназии Мировая Медицинская Ассоциация приняла постановление Марбелла в 1992 году. Оно предусматривало, что '' самоубийство с помощью врача, т. е. эвтаназия, является не этичным и должно быть осуждено профессией медика ''. Британская Ассоциация Медиков недавно подписалась под этим мнением.

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ?

Разве правильно прибегать к эвтаназии? Мы не найдем этого слова в указателе библейских изречений, но, тем не менее, о многом мы можем узнать именно из Писания.

Фактически в Библии можно найти два примера добровольной эвтаназии.

В первом Абимелех, полагая, что он смертельно ранен (с переломом черепа от удара жерновом по голове), просит своего оруженосца убить его. Его просьба выполнена и Израильтянский лидер таким образом избежал унижения быть убитым женщиной. Здесь смерть рассматривается как кара Абимелеха за убийство им своих семидесяти братьев, и нам не известно, что случилось, если вообще что-то случилось, с его оруженосцем.

Во втором примере некий Амалекайт расправляется со смертельно раненым Саулом, оставшимся в живых после неудачной попытки самоубийства.

''Случилось так, что я был на горе Джилбоа'', - говорил молодой человек, - ''и там стоял Саул, опираясь на свое копье, и колесницы с наездниками были почти возле него. Увидав меня, он закричал, и я спросил его, что я могу сделать, и он сказал: ''Cтань надо мной и убей меня. Я ужасно мучаюсь, хотя все еще дышу''. Так я и сделал, потому что знал, что упав, он уже не сможет подняться''.

(2 Самуил 1: 6-9)
Правдива ли история (она отличается смертью Саула в конце 1 Самуил 31) или это выдумка Амалекайта, чтобы завоевать расположение в глазах Давида тем, что он прикончил Давида и доставил ему корону, но реакция нового короля интересна: ''Почему не побоялся ты поднять руку на божьего помазанника?''(2 Самуил 1:14) – спрашивает он, и затем, видимо, перед тем как получить ответ, как будто признание само по себе является достаточным основанием для вынесения приговора, приказывает казнить Амеликайта.

По крайней мере для Давида это убийство Саула из сострадания явилось тяжким преступлением караемым смертью, несмотря ни на его ужасную боль (возможно от перитонита), ни на близкую неминуемую смерть, и, что самое важное, несмотря даже на личную просьбу Саула быть убитым.

ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Рассказ о сотворении мира повествует нам о том, что люди сами по себе уникальны, так как были сотворены по образу и подобию Божьему (Бытие 1:26), и именно на этом основании, после всемирного потопа, Господь устанавливает смертельное наказание за убийство и завещает это всему человечество.(Бытие 9:6,7). Люди, сотворенные по образу и подобию Божьему, не должны становиться жертвами несправедливого человеческого суда.

Позже все это было оформлено в Божьем соглашении для избранного народа Израиля, в шестой заповеди: ''Не убей!''(Исход20:13;Второзаконие5:17).Но что же это значит? Английский язык ввел нас в некоторое замешательство, которого не существует в оригинале. Фактически в Иврите существует десять слов, которые переводятся как ''убить'', в английском переводе Библии все имеют разные оттенки значения, но только одно из них употреблено в шестой заповеди- слово ratsach. Эквивалентом этого слова в греческом языке является слово phoneo со значением ''совершать умышленное убийство''.

В четырех главных отрывках Пятикнижия даются дальнейшие определения значения этого слова (Исход 21:12-14; Левит 24:17-21; Числа 35:16-31; Второзаконие 19:4-13).

Эти отрывки решают проблему двусмысленности и дают нам точное определение того , что же все-таки запрещено, а именно ''преднамеренное убийство невинного человека''. Давайте рассмотрим это более детально. Сначала шестая заповедь запрещает преднамеренно убивать. Любой случайно убивший кого-нибудь мог убежать в город – убежище и найти там защиту от ''кровного мстителя''. Позже убийство было бы искуплено естественной смертью великого священника, а виновники освобождались.(Числа 35:28) Однако это положение о непреднамеренном убийстве применялось весьма редко, при особых обстоятельствах:

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ему нравилось применять свою власть имея дело с жизнями пациентов
Самоубийство с помощью врача

сайт копирайтеров Евгений