Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

д) Обратите особое внимание на проблему вины. Так как аборт стал с юридической и общественной точек зрения приемлемым, то проблема вины, если ее рассматривать как часть отжившей старомодной системы ценностей, может некоторыми не учитываться. Такое исключение, однако, не является настоящей помощью. Когда многие женщины испытывают депрессию, кошмары и трудности в отношениях после аборта, немного пользы в предположении, что такая вина иррациональна или неоправдана в связи с тем, что аборт является их правом по закону, (23).

(23) Р.Иллси и М.Холл "Психологическое исследование аборта: Избранные вопросы", в Аборт в психологическом аспекте: тенденции в международном исследовании, ред. Х. Дэвид и др. ( Нью/- Йорк,Шпрингер,1978 ), стр.11-34.

Проблема заключается в самой вине и в приговоре совести, возникающих в тяжелых случаях. Таковы потребности женщины с точки зрения консультации, которые приведут ее к искренней исповеди и к возрождению надежды, предлагаемой всемогущим словом Евангелия. (top)

Б. Реакция в политической области

Нам не следует ни недооценивать глубину раскола по вопросу об аборте, существующего в нашей стране, ни представлять, что возможно любое быстрое и легкое решение в отношении этого раскола. Хотя значительное послабление ограничений закона об абортах омрачает нас, при серьезном размышлении мы не можем быть этим удивлены. Мы видим в этом еще один пример постоянно растущей склонности светского общества разрешить нравственные дилеммы прагматическим путем и еще один пример постоянной тенденции подавления слабого сильным. Решения суда о законности или незаконности не решают нравственных проблем и не являются определяющими для Христианской совести. Если аборт являлся грехом до 1973 года, он остается грехом и через десять лет после дела Руэ против Уэйда. И даже, если бы аборт стал легальным завтра, раскол среди людей все еще нуждался бы в лечении и проблемы нравственного характера должны бы были решаться. Христиане могут и должны говорить именно по проблемам нравственного характера. Нам не следует соглашаться с мнением, что сторонники аборта являются просто сторонниками "за-выбор". Существует несколько проблем, в отношении которых недостаточно быть "за-выбор". Подобно Закону Канзас-Небраска 1854 года - разрешающему новым штатам, вступающим в Союз, выбрать: сохранить рабство или быть свободными - который не был разумным решением проблемы рабства, так же и так называемая позиция "за-выбор" по вопросу аборта не является адекватной, потому что в ней нет признания справедливых требований, налагаемых на нас неродившимся ребенком. Нет также основания согласиться с мнением, что противники аборта пытаются неправомерно навязать частную, основанную на религии точку зрения на все общество, не разделяющее эти религиозные воззрения. Христианская оппозиция аборту большей частью основывается на (1) нашем растущем знании о развитии плода и (2) стремлении к справедливости и нежелании выполнять сравнительное суждение, оценивающее относительную стоимость человеческих жизней. Эти положения нашей точки зрения определенно поддерживаются и многими из тех, кто не разделяет наши религиозные убеждения. Кроме того, мы отвергаем и преобладающую в нашем обществе точку зрения, в соответствие с которой религия хороша до тех пор, пока она остается исключительно личным делом. Это искаженное мнение о значении религиозной веры в жизни верующих, и мы не можем позволить другим определять за нас основу и степень наших религиозных убеждений. Если все придерживаются точки зрения, что еще не родившиеся являются, по существу, заслуживающими защиты человеческими существами, то трудно определить, как такую точку зрения можно с ответственностью рассматривать как исключительно частную. Мы, разумеется, не считаем, что все вопросы нравственности могут быть введены в законы. Вожделение и чревоугодничество входят в семь смертных грехов, но мы все же не предлагаем их запретить законодательно. Однако те вопросы нравственности, которые приходят в столкновение с гражданским порядком, придерживающимся всеобщего добра, являются подходящими для введения в закон. В таких случаях мы можем, вводим и должны вводить в закон нравственные принципы. Так же как мы полагаем, что расовой дискриминации нужно противостоять не только в частной, но и в общественной области, мы должны считать, что обеспечивающие защиту всех человеческих жизней законы являются необходимыми. Когда рассмативается всеобщее добро, закон и нравственность должны идти рука об руку. Почему нам нужно работать в области общественных отношений? В нашем обсуждении в разделе "Законный аспект" мы видели, что, хотя решения суда после дела Руэ против Уэйда прояснили некоторые вопросы в полезных направлениях, сохранилось не так много места для ограничения абортов. Вероятно правильно, что любое существенное продвижение должно дожидаться либо изменения состава Верховного Суда либо внесения конституционной поправки. В Конгрессе возникали попытки решить законодательно вопрос о введении закона, определяющего юридическое значение понятия "личность".(Достоинство такого пути в том, что, как в обычной процедуре законодательства, для принятия закона достаточно простого большинства). Законность такой попытки подробно обсуждалась, однако, и в этом нет сомнения, конституционная поправка могла бы предложить более надежное решение. Предложения о такой поправке поступали в нескольких видах. Некоторые предлагают поправки, которые определяют с какого момента начинается человеческая жизнь и посредством этого предлагают защиту прав еще не родившихся. Другие предлагают поправку, которая просто утверждает, что Конституция не обеспечивает права на аборт - тем самым возвращая нас к состоянию, которое имело место до дела Руэ против Уэйда, и разрешая нескольким штатам контролировать аборт до желаемой степени. Достоинство поправки первого вида в том, что она обеспечила бы более общее и охватывающее решение. В настоящей политической обстановке оно, вероятно, рассматривалось бы многими как полученное путем обмана, а не согласия и могло бы стать источником новых расхождений. Предлагаемая поправка второго вида, которая вернула бы решение проблемы аборта в штаты, могла бы позволить людям детально обсудить в законодательных инстанциях, какой должна быть законодательная политика в отношении аборта. Это привело бы, несомненно, к менее общему курсу с меньшими ограничениями. В действительности наша самая большая надежда может заключаться в возможности того, что Верховный Суд, вероятно, с некоторыми новыми судьями, а также, вероятно, побуждаемый достижениями медицины, найдет необходимым расширить возможности большей защиты не родившихся человеческих существ. Способ, которым это может произойти, предложен, по существу, Судьей Сандрой О'Коннор в ее особом мнении в решении суда в 1983 году по делу Акрон против Центра Акрона за восстановление здоровья. Она заметила, что " Дело Руэ .......очевидно, содержит противоречие". Если аборт станет безопасной операцией, то станут менее оправданными призывы к штатам ограничить аборты такими, которые защищают здоровье матери. Но, в то же время, прогресс медицины сократит срок беременности, при котором плод уже становится жизнеспособным, срок, с которого суд в деле Руэ против Уэйда разрешил штатам законодательно защитить жизнь плода. Мы можем надеяться, что направление, указанное в особом мнении судьи О'Коннор, лучше учитывающее требование защиты жизни плода, будет в будущем принято большинством состава Суда. Сейчас существует "большой спор", связанный с тем, чье благо должно быть учтено в общем благе. Должно ли благо нерожденного ребенка учитываться в нашей жизни? Должны ли права и защиты, к которым все мы призываем, и которые распространяются на всех, распространяться и на неродившегося ребенка? По существу, мы определяем, какими у нас должны быть внешние ограничения человеческого общества. Когда в нашем обществе обсуждаются такие вопросы, Христиане должны первыми говорить по поручению тех, кто слаб и неспособен говорить о себе. Мы исповедуем как основной принцип нашей веры, что " Бог избрал немощное мира, чтобы посрамить сильное"( 1 Кор.1:27 ). Если эта "религиозная" вера не определяет всю нашу жизнь, включая и жизнь в политической области, значит, мы не понимаем ни ее силу, ни глубину. (top)

ПРИЛОЖЕНИЕ: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТВЕТСТВИЯ НА ПРИХОДСКОМ И ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЯХ
Ответственность Христианина на проблему аборта не может быть ограничено общественным протестом. Христиане должны также отдавать себя постоянному служению по поддержке и заботе о тех, кто сталкивается с такими проблемами, которые побуждает женщин принимать решение об аборте. Общины и отдельные лица, заинтересованные в выполнении такого обязательства, могут пожелать рассмотреть следующие средства поддержки человеческой жизни:

1. Назначьте в приходе человека для координации деятельности и по защите жизни и образованию. Такой человек может быть ответственным за информирование общины о вопросах, связанных с защитой жизни, с помощью бюллетеней, статьи в приходской газете, имеющихся брошюр и трактатов, книг для церкви и/или школьных библиотек.

2. Сообщите сведения о защите жизни с амвона и в Библейских классах.

3. Обеспечьте доступной информацией всех членов общины на нужды организаций, выступающих в защиту жизни.

4. Образуйте группу "заботы" в общине для помощи матерям после рождения ребенка. Обратите внимание членов группы на бедственное положение женщины, которая должна растить ребенка в бедности, без мужа, зачастую без помощи или поддержки семьи. Подростки, изгнанные из групп сверстников, нуждаются в друге, который может их выслушать. Некоторые нуждаются в приобретении родительских навыков, поддержке в получении медицинской помощи и других основных потребностях. Обеспечьте матерей детской и материнской одеждой, как и организаций, которые предоставляют услуги по поддержке в сложных случаях беременности.

5. Найдите способы поддержки родителей, чьи дочери-подростки оказались беременными. Старейшины и Комитеты, оказывающие духовную помощь, особенно нуждаются в обучении для правильных действий в таких ситуациях.

6. Сформируйте группу священников для молитвы за неродившихся, матерей с травмированной совестью, детей с недостатками и проблемами в семье, престарелых и немощных и других, рассматриваемых как малоценные из-за их ненужности или несовершенства.

7. Проводите или предложите организовать молодежные кружки по вопросам жизни и сексуальной грамотности для вашей общины. Обеспечьте сексуальное воспитание в общине для родителей, молодежи и детей.

8. Организуйте местную церковь "Лютеране за жизнь"

9. Отмечайте в течение года "Жизненное воскресенье" для развития Христианской заботы к матерям и неродившимися детям.

10. Включите сообщения в защиту жизни в классы причастия и консультационные собрания будущих матерей.

11. Заручитесь поддержкой Христианской дневной школы, в которой есть занятия по сочинению музыки, рисованию, поэзии и драматургии, для введения в них сообщений в защиту жизни.

12. Интересуйтесь о правительственных и местных источниках финансирования для поддержки матерей-одиночек.

13. Установите связи с руководителями движений в защиту жизни в вашем районе и обсудите способы выполнения совместных программ по проблемам защиты жизни.

14. Пригласите профессионалов, выступающих в защиту жизни (врачей, юристов, теологов) для обращения к группам в общине.

15. Обеспечьте домашнюю заботу о незамужних матерях, нуждающихся во временной помощи в периоды кризиса.

16. Напишите членам Конгресса и сенаторам, выражая свою позицию в защиту жизни. (top)

 <<<     ΛΛΛ   

Нам известно достаточно много об уникальности нерожденного ребенка
Был разумным решением проблемы рабства

сайт копирайтеров Евгений