Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Разыскивай жемчуг, о брат, внутри раковины;
И у людей за словами ищи совершенство.

 

ЭТА ЗАДАЧА

Перед тобой твой долг. Займись чем угодно еще, займись любым числом
дел, заполни все свое время без остатка, -- и все же, если ты не выполнишь
эту задачу, все твое время будет растрачено попусту.

 

ОБЩИНА ЛЮБВИ

Люди Любви скрыты внутри толпы --
Подобно доброму человеку в окружении дурных.

 

КНИГА

Книга предназначена для наставления,
Однако ты можешь использовать ее и как подушку;
Хотя ее назначение -- дать знание,
направление, пользу.

 

ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ

Омару поднесли кубок с ядом.
-- Что это за напиток? -- спросил он.
-- Он применяется в случае, -- ответили ему, -- когда в интересах
народа нежелательно убивать человека открыто; тогда ему дается немного из
этого кубка, и он умирает без видимой причины. Если это враг, которого
нельзя поразить мечом, малая доза этого напитка тайно убьет его.
-- Вы принесли отличную штуку! -- воскликнул Омар. -- Дайте мне выпить
его, ибо внутри меня засел могучий враг, который недоступен мечу. Во всем
мире у меня нет более злейшего врага, чем он.
-- Нет необходимости осушать весь кубок, -- сказали ему. -- И грамма
хватит. Этого хватит на сотню тысяч человек.
-- Но он, мой враг, тоже не один, -- сказал Омар. -- У моего врага сила
тысячи людей, и он одолел сотню тысяч.
Сказав это, Омар схватил кубок и залпом осушил его. В тот же миг все
присутствовавшие обратились в мусульманство, крича: "Твоя религия истинна".
-- Вы все стали мусульманами, -- заметил Омар, -- но этот гяур
по-прежнему не стал им.

КОММЕНТАРИЙ.
Омар жаждал веры. Эта вера не была верой простого народа. Такая вера
была у него, даже большая; воистину, он уже обладал верой праведных. Но он
имел в виду веру пророков и избранных, кристально чистую и безусловную. К
такой вере стремился он.

ЭПИТАФИЯ ДЖАЛАЛУДДИНА РУМИ
Когда мы мертвы, не ищите нашу могилу в земле, но найдите ее в сердцах
людей.

 

 

 

* ГЛАВА ВТОРАЯ. ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ ОРДЕНА *

ИСТОКИ

Все учителя-дервиши, давая свои учения, пользуются определен-ными
формами. Взятые в отдельности -- что случается, когда люди проводят
исследования в условиях недостатка информации, -- все эти приемы, тексты и
идеи могут показаться относящимися к другим вероисповеданиям, к обычаям
незапамятной древности или же вообще к сферам, которые, строго говоря, не
имеют ничего общего с метафизикой.
Но поскольку фундамент, на котором покоятся знания дервишей, зачастую
сокрыт от взора подобных наблюдателей, то столь же не известными для них
остаются и причины, по которым суфии избирают те или иные методы, не говоря
уже об эффективности самих этих методов.
В качестве основных методов, помогающих дервишам раскрывать в своих
учениках высшие состояния сознания, мы легко можем выделить следующие:
1. Слуховые, зрительные стимуляторы, стимуляторы других чувств.
2.Словесный материал, включая легенды и притчи, предназна-ченные для
того, чтобы закрепить в уме не верование, но образец, оттиск, который
помогает сознанию действовать "другим" образом.
3. Совместный и согласованный труд, поклоны, упражнения, имеющие целью
пробудить, высвободить и привести в постоянное действие определенную
движущую силу (не эмоциональную и не внушенную извне), которая способствует
совершению "работы".
4. Использование мест, предметов, символов и т. п., направ-ленное на
усиление обычных познавательных способностей чело-века, но не на их
тренировку.
5. Создание местных и иных групп, состоящих из людей, которые
привлекаются в соответствии с потенциальной возмож-ностью их взаимной
гармонизации в эзотерической общине с целью ускорить развитие чего-то внутри
общины; но не община, спаянная вокруг какой-либо идеи.
6. Подборка -- из традиционных или иных источников -- упражнений и
приемов, исключительно по принципу их действен-ности. Будут ли они
результативны, если дать их определенного типа человеку в определенной
культурной среде?
7. Создание рабочих общин на основе типичных для данной местности
профессиональных, ремесленных и других объедине-ний, которые также могут
быть полезны в "работе" дервишей. Внедрение принципа коллективизма, которого
может не быть в данной культурной среде из-за отсутствия психологической
привлекательности или же экономической необходимости.
8. Выработка методологии, упражнений и материала, которые могут быть
использованы для раскрытия внутреннего аспекта сущности человека, не нарушая
при этом его обычного образа жизни, определяемого местными или светскими
общепринятыми нормами. Вследствие всего этого работа дервишей является
чрезвычайно искусным и сложным делом. Главные характерные черты известных
дервишских школ -- танцы, прыжки, слушание и исполнение музыки и тому
подобное -- все являются вульгаризацией, невежественными копиями с
первоначально очень изощренной "технологии", действенность которой основана
на мгновенном знании учителей, какое именно действие приложимо при тех или
иных обстоятельствах.
Как только мы осознаем что эти основные факты становятся практическими
и реальными два центральных утверждения дервишей:
1. Единство всех дервишей и их "работы" становится более
правдоподобным. Кажущиеся противоречия между тем или иным "Путем" исчезают.
Например, обычай шейхов ордена Накшбан-дийа посвящать учеников в любой из
орденов становится понятным даже на интеллектуальном уровне. Утверждение о
несостоятельности подражателей, сосредоточившихся на нескольких технических
приемах, также становится более ясным и понятным.
2. Связь между практическими философиями древности и наших дней
выступает как базирующаяся на единстве знания высшего уровня, а не на
внешних деталях. Этим объясняется, почему среди учеников мусульманина Руми
были и христиане, и зороастрийцы, и приверженцы других религий; почему
великий суфийский "невидимый учитель" Хызр считается иудеем; почему
монгольский князь Дара Шико опознал следы суфийских учений в индусских
Ведах, сам оставаясь членом ордена Кадирийа; и каким образом Пифагор и
Соломон могут быть названы суфийскими учителями. Таким образом не только
становится очевидным понимание факторов развития, лежащих в основе
эволюционной философии Руми или "христианства" Халладжа, но и объясняется,
почему суфии признают членами своего братства некоторых алхимиков и почему
Иисус, действительно, в некотором смысле считается стоящим во главе всех
суфиев.
Однако значение вышеизложенной информации этим не исчерпывается.
Каждому, кто думает о серьезном изучении суфизма, следует запомнить, что все
формулировки, упражнения Ордена, приемы, которые он изучает вне стен школы
суфиев, представляют собой внешний покров интенсивного процесса обучения,
явного или скрытого, который может предстать в одной из бесчисленных форм.
Вследствие этого он не в состоянии с полным основанием решить, что такие-то
и такие-то суфийские принципы или упражнения привлекают его и,
следовательно, полезны ему, а другие нет. Привлекательны они или нет, эти
принципы и упражнения являются рабочими формами, через посредство которых
проявляется и реализуется конкретное учение. Особенно в отношении
исторического материала, только подражатели (сколь бы благочестивы они ни
были) могут думать, что те или иные упражнения следует рекомендовать только
потому, что их применял такой-то и такой-то учитель.
Учитывая доктрину "времени, места и людей", суфийские упражнения
представляют ценность:
1. Для тех, кто увлекается упражнениями. Это люди, ищущие самых обычных
психологических стимуляторов. Это не мистики и не метафизики, хотя они часто
считают себя таковыми.
2. В качестве информации, чтобы ознакомить возможных учеников с
разнообразием и типами упражнений, используемых дервишами.
3. Для развития способностей индивидуума и группы, но только когда эти
упражнения правильно предписаны школой суфиев, действующей в обществе, к
которому принадлежит боль-шинство ее последователей. Чтобы извлечь пользу из
письменных материалов, читателю абсолютно необходимо изучать труды по теории
и практике суфизма, твердо усвоив смысл вышеизложенных пунктов.
Дошедшие до наших дней ордены дервишей первоначально были основаны с
целью упорядочить и сделать доступными для избранных кандидатов специальные
методы, разработанные основателем каждого ордена.
Те ордены, которые широко известны на Востоке, включая Четыре Главных
Ордена, материалы о которых приводятся ниже, утвердили свою практику и
членство в наши дни исключительно на базе восточной культуры и религии
ислама. Обучение в этих орденах в наше время предоставляется исключительно
мусульманам.

 

 <<<       >>>   

Пока твой хозяин
Человек как то спросил верблюда деятельность качестве
Ибо я уже так долго ищу своего хозяина
Учителя века
Сказала сын мой государь заметил

сайт копирайтеров Евгений