|
<<< >>>
Человек как-то спросил верблюда, предпочитает ли тот идти в гору или под гору. Верблюд ответил: -- Для меня неважно вверх или вниз -- важно, каков груз! "СУФИЙ -- ЭТО ЛЖЕЦ" Суфий подобен чужестранцу, гостю в доме. И тот, и другой должны считаться с местным образом мышления. Истинный суфий -- это абдал ("Преображенный" человек). Преображение является существенным элементом суфизма. Обычный человек не преображен, отсюда необходимость таиться. Человек приходит в страну, где почитается нагота, а ношение одежды считается позором. Чтобы остаться в этой стране, человек должен снять всю свою одежду. Если он просто скажет: "Носить одежду гораздо лучше, ходить нагим -- стыдно", -- он поставит себя вне круга людей этой страны. Таким образом, ему остается или покинуть эту страну, или же -- если он должен выполнить здесь какую-то работу -- согласиться с обычаями или приспособиться. Если обсуждается вопрос о превосходстве или других аспектах ношения одежды, ему, вероятно, придется скрывать свое подлинное мнение. Здесь имеет место расхождение в привычках. Еще большее расхождение существует между привычной и непривычной мыслью. Суфий, испытав помимо обычного столь многое, знает о сфере жизни, доказать существование которой с помощью словесных аргументов он не в состоянии -- хотя бы лишь потому, что все доводы кем-то в то или иное время уже давно испробованы, и из них некоторым отдано предпочтение, и они признаны как "здравый смысл". Его деятельность, так же как и деятельность артиста, сводится к изображению, иллюстрации. О МУЗЫКЕ Им известно, что мы слушаем музыку и постигаем при этом некоторые тайны. Поэтому они исполняют музыку и погружаются в "состояние". Так знай же, что любое обучение нуждается во всех компонентах, а не просто в музыке, мышлении, сосредоточении. Запомни: Бесполезно чудесное молоко От коровы, которая опрокидывает ведро. Хадрат Муин ад-дин Чишти СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Есть две вещи: благо и то, что должно стать благом, -- реальность и псевдореальность. Есть Бог и есть человек. Если человек стремится к истине, он должен иметь соответствующие качества для ее восприятия. Он не знает этого. Следовательно, веря в существование Истины, он заключает, что этого достаточно, чтобы быть в состоянии воспринять ее. Это не согласуется с жизненным опытом, но в это продолжают верить. К примеру, когда я уйду, люди начнут пользоваться состав-ными элементами того, что было тщательно настроено в качестве средства для достижения истины, используя это в качестве, так сказать, заклинания или талисмана с целью открыть врата. Они будут исполнять и слушать музыку, рассматривать рисованные узоры, будут собираться вместе -- просто потому, что они видели, как все это делалось. Но искусство заключается в правильном сочетании элементов, которые помогают сделать человека достойным прикоснове-ния к подлинной Истине, а не в их бледном копировании. Помни всегда, что наука илм о построении моста между внешним и внутренним крайне редка и передается лишь несколь-ким избранным. Неизбежно будет много таких, кто предпочтет убедить себя в реальности второстепенного опыта, а не искать передатчика сущности. Хадрат Муин ад-дин Чишти ТАЙНА СУФИЕВ Эта песня на урду известна среди последователей Сейида Мир Абдулла Шаха, святого чишта XIX века, храм которого находится в Дели. Цель ее -- показать, что суфиев можно узнать по чему-то такому, что присуще всем им, но что выразить бессильны все наименования, ритуалы или регалии -- хотя все это имеет некоторое отношение к таинственному внутреннему единству бытия.
Я вижу свободного человека, сидящего на земле. Играет он на дудочке, вся одежда в заплатах, руки почернели от труда. Неужели это один из Великих Избранных? Да, о мой Друг, это Он! Три волны одного моря. Три царя в платье нищего. Неужели это Высшие Избранные? Да, о мой Друг, все это Он! Все ОН, все ОН, все ОН! Мусульманин, индус, христианин, иудей и сикх. Братья в сокрытом смысле -- однако кто знает это внутренне?.. О Товарищи Пещеры! Почему топор, чаша для подаяния? Почему овечья шкура, рог и шапка? Почему камень на поясе? Пойми: когда в твоей крови течет вино. Все -- Он, мой Друг, все Он! Ты держишь путь к вершинам гор? Ты сидишь в храме? Ищи его, когда приходит Учитель, Ищи драгоценный камень в копях. Все -- Он, мои друзья, товарищи, ВСЕ -- ОН! Шейх Саади Баба, султан Ариф Хан, шах Валиуллах аль-Амир
<<< >>>
4 способности Поведение и обстоЯтельствасуфизм это поведение человек человека Помогать человеку в его повседневных делах Ведь боль шинство людей неспособно проверить их обычным образом ответ они запечатлеваются в уме восприятие положений Назначение человеческой любви явить любовь превышнюю принять говорит
|
|