|
<<< >>>
РАБ БЕЗ ХОЗЯИНА Скитаясь, некий дервиш в залатанном халате, с почерневшим от солнца лицом, забрел в Куфу, где его увидел купец. Купец заговорил с ним и решил, что это потерявшийся раб. -- Так как ты мягкого нрава, я буду называть тебя Хайр (Добрый), -- сказал он. -- Ты случайно не раб? -- Да, я раб, -- ответил Хайр. -- Следуй за мной, ты сможешь у меня работать, пока я не найду твоего хозяина. -- Как прекрасно, -- сказал Хайр, -- ибо я уже так долго ищу своего хозяина. Много лет он проработал у этого человека, научившего его ткацкому делу; отсюда его второе имя -- Нассадж (Ткач). После многих лет службы купец, испытывая угрызения совести за то, что использовал его, сказал: -- Я не знаю, кто ты, но с этого дня ты свободен. Хайр Нассадж, великий Мастер Пути, продолжал свой путь в Мекку без сожалений, ибо он постиг, как продолжать самосовершенствование, даже когда ты лишен имени и с тобой обращаются как с рабом. Он был Учителем Шибли, Ибрахима Аббаса и многих других великих учителей суфиев. Он умер более тысячи лет назад, в возрасте ста двадцати лет. ВОЛШЕБНЫЙ ЯЩИК Человек захотел продать грубый ковер, и стал предлагать его прямо на улице. Первый же прохожий сказал: -- Это грубый ковер, притом очень изношенный. И дешево купил его. Затем покупатель сам выставил этот ковер на продажу и сказал одному прохожему: -- Вот ковер, мягкий как шелк, во всем свете нет равного ему. Проходивший мимо суфий был свидетелем купли и попытки продажи одного и того же ковра под двумя разными описаниями. Суфий сказал продавцу: -- Послушай, продавец ковров, помести меня в свой волшебный ящик, способный превратить грубый ковер в изящный, а также, быть может, ничто -- в драгоценный камень! ЛУНА Луну спросили: -- Каково твое самое сильное желание? Она ответила: -- Чтобы Солнце скрылось и навеки осталось затянуто облаками. ПЯТЬСОТ ЗОЛОТЫХ МОНЕТ Один из последователей Джунайда пришел к нему с кошельком, в котором было пятьсот золотых монет. -- Есть ли у тебя еще деньги, кроме этих? -- спросил суфий. -- Да, есть. -- Хочешь ли ты иметь больше? -- Да, хочу. -- Тогда оставь их себе, ибо ты нуждаешься в них больше, чем я. Я ничего не имею и ничего не желаю. Ты имеешь много и все же хочешь еще. СУМАСШЕДШИЙ И МУЭДЗИН В Исфагане муэдзин с крыши минарета призывал к молитве. В это время мимо проходил сумасшедший, и кто-то спро-сил его: -- Что он там делает, наверху минарета? -- Этот человек, по существу, трясет кошелек, в котором пусто. Когда вы произносите девяносто девять имен Бога, вы также играете пустым кошельком. Разве возможно понять Бога посредст-вом имен? Поскольку говорить о сущности Бога бессмысленно, лучше вообще ни о чем не говорить. "Китаб-Илахи" СТРУКТУРА РЕЛИГИИ Однажды, когда подвижник Омар перелистывал еврейскую священную книгу, Пророк Мухаммад сказал ему: -- Ты слишком поверхностно относишься к этой книге. Если хочешь извлечь из нее пользу, ты должен стать иудеем. Быть совершенным иудеем лучше, чем быть несовершенным мусульманином; а баловство с этой еврейской книгой есть нерешительность и не принесет тебе пользы ни там, ни здесь. Твоя ошибка в том, что, поступая таким образом, ты есть ни то, ни другое. Ты ни веришь, ни не веришь. Каково же тогда твое состояние, как его описать? "Китаб-Илахи"
<<< >>>
11 корабле НаглЯдный пример обуЧениЯоднажды некий дурной человек пригласил османа аль хири на ужин Третья ступень та 8 человек Окончательно преодолеть трудности
|
|